Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Главные этапы становления науки . Классическое естествознание и его методология.



Наука как целостный феномен возн. в новое время в 17 веке в следствии отпочкования от фил. и проходит в совоем развитии 3 основ. этапа Классический, неклассический, и постнекласический. Основанием для данной периодизации служит понимание субъекта и объекта познания. Для каждого из этих этапаов характерно свои идеалы нормы и методы научного исследования, Определенный стиль мышления и также своеобразный понитейных аппарат.

1. Классич. наука 17-19 век. При описании и объеснении объекта устраняется все что относится к деят-ти субъекта. Приемы опирации средства позноват. деят-ти. В этот период наука стремится дать объективное знание о предмете. Классич. наука операется на механику ее картина мира строится на принципе жесткого детерменизма. И ей соответствует образ мироздания как часового мех-ма.

2. неклассич. наука первая полов. 20-го в.. Складыв. под влиянием релятивистской и квантовой теории, она отвергает объективизм и принимает в расчет деятельность познающего субъекта и его средства познания. С неклассической наукой связано парадигма относительности, дискретности, квантования, вероятности.

3. Постнеклас. наука сложилась во 2 полов.20в. Постнеклас. наука еще в большей степени связыв. знания с деятельностью субъекта Она принимает в расчет не только средства познания но иценностные целевые установки субъекта. Постнеклас. стадии соответ. парадигма станавления и самоорганизации. Новый образ науки выраж. сегодня синергетикой, изуч. общие принципы процессы самоорганизации протекающий в различ. сист. природы. Между всеми этапами существует приемлимость и каждая из предыдущих стадий входит в последующую в преобразованном виде.

Началом формирования современного естествознания принято считать 17 век. Этовремя которое вкорне изменило отношение к науки и науч. познанию. Знание сила. Френсиса Бэкона. Под влиянием научной революции сложилось классич. наука (механика, естествознание) и классич. картина мира. В сравнении с античной наукой науку 17 века характеризует единство теории и практики, широкое использование различных приборов, экспериментирование. Ориентация науку на технику. Ориентация науки на технику имело революционизирующее значение как для науки и техники.

 

9. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.

У истоков науки как проф. деят-ти стоит творчество Френсиса Бэкона. В небольш. масштабах профессионализация в науки существовала столько же столько и сама наука. Пифагорийский союз, алексондрийский музей, они объедин. большую группу ученных, деят-ть кот. потдерж. гос-во. В среднее века главной формой организации науки был университет. Преподовались в 7 свободных наук: грамматика, риторика, логика арифметика астрономия музыка, философия, теология. Старейшие европ. универс.: Парижский, Оксфорд, Кембридж.

Сначала университеты готовили кадры духовенства и восновном было 4-тыре факультета (теолог. медицин. юридич, свободных искусств). Универс. были приспособлены для передачи готовых знаний но не приспособл. к исследоват. работе. В России наука как проф. деят-ть возн. гораздо позже. По приказу Перта 1 была основана окадемия наук в петербурге в 1724г, отличалась от иностнанных академий тем что:

- она была действительным центром науч. исслед.; -она была гос. учреждением и неплохо оснащена (лабор, типография), но это был только первый шаг на пути.

Во Франции научная деятельность началась в период 1 франсузкой револ.. Было создано при наполеоне политехническая школа кот. решала проблему нехватки граждан. и воен. инженеров. Процесс превраш. науч. исслед. в науч. деят-ть заверш., во первых когда появл. система проф. обучения и во вторых когда появляется стандарт. квалифицирован. сертификация (диплом) и сист. стандартов. Кроме того появления научной профессии амереканский социолог Толгот Парсонс связыв. с возмож-тью обеспечения своей жизни только за счет своей научной деятельности.

Возник. дисциплинарной организованной науки посвящ. работа Огурнцова. Он высказывает что дисциплинараное организация науки возникла в 17в. в рамках университетов, когда труд исследователя стал неотделим от труда препода. Дисциплинизация науки опеспечивала устойчивость науки и передача науч. знаний от покол. к покол. На ее формир. оказ. влияние две тенденции в развитии науч. знания: Интеграция и дифференциация. Во второй половине 20-того в. растет необходимость в интеграции науки потому что проблемы которые решает исследователь зачастую неукладыв. врамки одной науки.

Науч. дисциплину характеризует : 1. общность теор. принципов и методов исследования, 2. единая научная исследовательская программа и методика 3. общие социально организационные структуры (кафедры лаборатории науч. институты)

В соврем. услов. перед вузовской наукой стоят след. задачи: ускор. темпов внедр. результата, сокращ. времени между открытием и внедрением, изм-е организацион. методов науки, преодолев. барьеров между различ. отраслями науч. произв-ва. Решение этих задач потребовало организационной перестройки науки.: 1. создание межотрослевых научно-тех. комплексов, 2. создание междициплинарных исследоват. групп решающих конкретных научнотех. и соц. задачи. 3. создание проблемных огранизациий объединяющих специалистов разного профиля, для разработки и реализации комплестных программ градостореоние медицина и экология. При этом соц. политика в области науки сегодня строится во всем мире за счет выбора приоритено науч. напр-я. Это дает возмож. обеспеч. приоритетное напр-е финанс. ресурсами и кадрами.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.