Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кто пачкает мир и как мир отмывается



В мире нет грязи, мир чист всегда и весь. Но люди договариваются о том, что считать грязью, и тогда любой желающий напачкать может произвести грязь согласно договоренности. Он поступает, конечно, плохо, но смыть его грязь легко: достаточно лишь расторгнуть с ним договор.

Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи. Пощечина — только неграмотный массаж. "Ты — говно!" — нет, данный взгляд на меня мне представляется неубедительным. Единственный способ оскорбить — это сказать: "Я тебя оскорбляю!" Как на вас действует это сотрясение воздуха?

Можно ли перепрограммироваться?

Можно все, но не все так просто. Кроме программ произвольных, сменных у всех есть программы зашитые, встроенные, которые отменять и заменять довольно затруднительно. Скажем, острая и не стихающая физическая боль устраивает внутренний ад по такой прямой и жесткой программе, что вместо исключительно затрудненного перепрограммирования дешевле и разумнее избегать обстоятельств, такую боль вызывающих.

· Поэтому лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Естественно.

Очень трудно, тем более с налету, менять Генеральную Программу. Ситуативные, рабочие программы менять гораздо легче, но...

Но желающих немного.

· Так забот нет: пострадал по программе, и все. А тут пиши программу свою, отлаживай ее... И, главное, за все отвечаешь сам. Боязно.

И поэтому мы живем легко: живем, набитые готовыми дурными программами, которые устраивают нам скупые праздники и щедрые неприятности, большие тревоги и маленькие радости. Хорошая жизнь, только тяжело очень.

А ведь кажется, что Праздник Жизни можно переживать светлее и радостнее. Вот несколько мазков.

В жизни всегда есть место наслаждению

На Востоке существует очаровательная притча о Монахе. За ним гнались два тигра, он оказался на краю скалы, заметил лиану и стал спускаться. Повиснув на ней, он увидел, что один тигр остался наверху, а другой спустился и ждет внизу. А тут еще прибежала какая-то вредная мышка и стала перегрызать лиану. Еще минута — и смерть. Но тут монах увидел прекрасную земляничку, до которой можно было дотянуться рукой. И он сорвал и съел самую вкусную ягоду в своей жизни.

· Конец притчи.

...??

Многие этой притчей не удовлетворены, потому что здесь не сказано, спасся ли монах. А мне кажется, это не важно, потому что это не эпизод из приключенческого романа, а притча о мудрости умеющих делать себе праздник. В любом случае завещание он оставить успел:

Не отдавайте Тиграм все внимание — в жизни всегда есть место Землянике.

НИКОГДА НЕ ЛИШАЙТЕ СЕБЯ РАДОСТИ. НИКОГДА!

Если, конечно, этого хотите.

А тех, кто все еще тревожится за судьбу монаха, хочу успокоить: монах, конечно, спасся. Я в этом уверен. В противном случае — кто рассказал бы нам эту притчу?

О чем плакать?

Цветы мне говорят прощай,
Головками склоняясь ниже,
Они твердят, что не увижу
Ее лицо и отчий край.

Есенин

Ее уже нет. Ее нет с вами. Вы любили ее, а она ушла. И вы плачете. Я сочувствую вам, потому что уже привык это делать. Но чем вы принципиально отличаетесь от ребенка, который потерял конфетку и плачет?

Взросление определяется тем, как человек задает вопросы. Вопрос совсем ребенка: "Ну как теперь жить, если нет любимого?" Вопрос взрослеющего ребенка: "Что мне делать, как прийти в себя, если я потерял любимого?" Вопрос Взрослого: "Как мне перестать быть Ребенком и не расстраиваться из-за потери конфеток?"

· Впрочем, в печали есть много неповторимой прелести...

 

Озеро Печали

Тот, кто умеет и любит быть счастливым, найдет счастье во всем. Вот, например, что делать, если перед вами Озеро Печали, и оно тянет вас?

Нормальное большинство в него ныряет — и тонет. Рассудительные все-таки остаются на берегу и Озеро наблюдают как очередной природный объект. А самые веселые смело в него ныряют — и плещутся в сладкой Печали, наслаждаясь ее прозрачностью.

· А когда время купания заканчивается, они с Печалью благодарно прощаются и спокойно идут себе дальше.

 

Сказка о Смерти

А человек умирает и распадается; отошел — и где он?

Книга Иова

– Бабушка, а бабушка, а когда ты умрешь?
– А что, внучек?
– А я тогда твою швейную машинку смогу крутить сколько захочется!

Вам какой эпиграф больше нравится?

Взрослые никогда не могут успокоиться, видя, что дети относятся к смерти как-то без всякого уважения. Кто наблюдал, знает: дети с одинаковым интересом готовы исследовать и мертвую лягушку, и мертвую бабушку.

· Ненапуганные, конечно, дети. То есть невоспитанные. А ваши, наверное, уже воспитаны — и смерти боятся. До смерти боятся.

Смерть, конечно, достаточно ответственное событие — примерно как переезд в другой город, и, если это предстоит, надо быть готовым.

· Ну, там бумаги всякие... Дела завершить...

Но размышлять о переезде годами... И при этом по-прежнему жить бестолковой жизнью... Нет, такое могут позволить себе только взрослые.

· То есть дети, которые уже не разрешают себя воспитывать.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.