Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теория познания И. Канта



    Трансцендентальное   Трансцендентное
         
Три основные познавательные способности: ▫ разум ▫ рассудок ▫ чувствительность   Разум — способность к умозаключениям дохо­дящим до «идей». «Идея понятие разума» в безусловном един­стве всех обусловленных явлений   «Вещь в себе» (внутренняя сущ­ность вещи, кото­рая никогда не бу­дет познана разумом)
  Рассудок — способности к понятиям и суждениям  
  Чувствительность - способности к ощущениям  
         
  Познаваемое   Непознаваемое
Трансцендентальный(от лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы): 1) в схоластике — предельно общие понятия, 2) в философии И. Кан­та - априорные (доопытные) познавательные формы, организующие эмпири­ческое познание. В этом смысле трансцендентальные формы чувственности — пространство и время, категории — субстанция, причинность и др.   Трансцендентный предмет— предмет, запредельный по отношению к миру явлений и недоступный теоретическому познанию  

 

Этические идеи И. Канта

  Нравственный закон
       
   
 


Императив(форма повеления)

Гипотетический   Категорический
▫ Поступок хорош только в каче­стве средства для чего-нибудь дру­гого ▫ Поступок хорош для какой-ни­будь цели, возможной или действи­тельной   ▫ Поступок представляется как хороший сам по себе или необходимый для воли, а сама воля согласуется с разумом ▫ Поступок необходим объективно, безотносительно к какой бы то ни было цели
 
Основные особенности этики И. Канта   Категорический императив И. Канта
▫ Формальный характер этики ▫ Отказ от построения этики, как учения об условиях и средствах, ведущих человека к счастью ▫ Противопоставление нравствен­ного долга влечению, прежде все­го чувственной склонности   ▫ «Поступай так, чтобы всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему, только как к средству»

 

 

Философия И.Г. Фихте

ИОГАНН ГОТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814) - представитель не­мецкой классической философии, ученик и сторонник И. Канта. Главный труд - «Наукоучение» (1794)
 
Общая характеристика философии И.Г. Фихте
▫ Свою философию И. Фихте называет «наукоучением» и ставит перед ней две задачи. В области теоретической — обосновать все частные науки, т. е. философия должна указать основоположение всякого знания; в области прак­тической — определить высшие цели человеческой жизни. ▫ В субъективно-идеалистической системе И. Фихте ставится задача: вывес­ти весь мир (все «не-Я») из субъективной деятельности «Я» (под последним имеется в виду не индивидуальный, а абсолютный субъект). ▫ Первичная, всеобъемлющая, определяющая реальность — это абсолютное «Я». Этот идеалистически понимаемый субъект есть «дух в его оторванности от природы». Кроме исходного «Я» должно быть предположено и какое-то «не-Я», иначе говоря, кроме «сознания» должна быть «природа», кроме «субъекта» — «объект». По И. Фихте, это «не-Я», эта «природа», этот «объект» не только должны быть признаны как существующие, но и как действую­щие на «Я» и в какой-то мере определяющие его деятельность. ▫ Рассматривая все сущее как продукт деятельности, И. Фихте в самой человеческой деятельности различает два вида: деятельность практически-нравственную и деятельность теоретико-познавательную. Первая — первична и определяет последнюю. Цель нравственной деятельности человека — ис­полнение закона морали, выполнение долга. Этому исполнению противодей­ствует физическая природа человека, связанная со всем миром. Это и есть «не-Я», противостоящее «Я» и побуждающее его к действованию. Условием выполнения нравственного закона может быть лишь победа над чувственны­ми склонностями. ▫ В рамках субъективного идеализма И. Фихте развивает диалектическое понимание процесса деятельности. Деятельность «Я» всегда приводится в движение и побуждается к действию чем-то противоположным. Поэтому деятельность «Я» есть противоречивый процесс между деятельностью и ре­шаемой ею задачей: едва преодолено одно противоречие, как тотчас возни­кает другое и т. д. Способом решения этих противоречий является антитети­ческий метод (метод И. Фихте).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.