Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СВОЕОБРАЗИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ.



немецкий мыслитель. Фундаментальная концепция включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение принципы морали, религии... Философия нацелена на побуждение самого человека к размышлениям. Отвергает классический образ философа с четко выраженной концепцией.

Родоначальник «философии жизни» Жизнь – вечное движение и становление.

Ввел понятие нигилизм – высшие ценности теряют свою ценность. Постепенно возникает осознание того, что в мире нет некой “цели”, достижением которой озабочен весь мир, в мире нет “единства”, нет истины. Нет истины, нет морали, нет Бога. В программу “переоценки” входит и пересмотр человеческого счастья. Человек не обязан быть счастливым, он обязан быть свободным.

Отношение к культуре: современная культура находится в состоянии упадка. Виновата христианская мораль с ее культом утонченной духовности и милосердия. Идеалом здорового общества считал древнегреческую цивилизацию. Существует 2 начала в культуре:

Дионисийское - жизненное, стихийное. Апполоновское – размеренное, рассудочное. Идеалом культуры является их равновесие.

«Воля к власти». Индивидуальная воля человека, сущность любого существования и бытия заключается в повышении и росте этой конкретной «воли к власти». «Я обладаю волей и действую, а, следовательно, я живу». Человек, ставший господином природы, господином своей дикости представляет колоссальное количество власти. Идея сверхчеловека- теория преодоления всех отрицательных качеств человека и приближение его к идеалу Сверхчеловека – создателю и носителю новых ценностей и новой морали. Новые ценности – способность к переоценке ценностей, духовное творчество, полная концентрация воли к власти, самосовершенствование. Идея «вечного возвращения». Нравственный смысл вечного возращения заключается в непрекращающейся ответственности человека за содеянное, – это символ вечности, неотделимый от символа свободы – сверхчеловека.

Отрицательно относиться к христианской религии, она проповедовала равенство всех перед богом, сострадание, терпимость, следование заповедям И.Х., что сделало Европу слабой не противостоящую Азии и Африке. Враждебно относится к женщинам.

Рус. Фил.

Русская философская мысль длительное время носила исключительно религиозный характер, мистический, символический. Главное назначение усматривала в обосновании идеи русского православного царства.

Основные периоды

1)1830-1840-е гг.,зарождение рус. Фил. середина XIX в. Характерная черта - влияние немецкой классической философии.

2) Последняя четверть XIX в. В центре философских дискуссий находятся Владимир Соловьев, Федор Достоевский, Лев Толстой ,

3) Конец XIX - начало XX вв.

Период эмиграции после революции 1917 г. многие философы уехали, были высланы за границу. Завершаются многие религиозно-философские системы; русская религиозная философия окончательно оформляется в качестве особой школы отечественной и мировой философской мысли. Особенности:

Лишь к XVIII в. философия в России складывается как самостоятельная форма. В это время западноевропейская философия имела уже богатую историю. Многие и темы в философии заимствованы, но русская философия не осталась целиком заимствованием, она смогла создать оригинальные традиции философской мысли.

Внимание философов к социальной проблематике. Разрабатывали проекты переустройства общества, пытались построить модель будущего развития страны, исторического пути России. Ориентация на западную культуру решительно определилась с принятием Русью христианства 988. 300-летнее татаро-монгольское иго, его негативные последствия, в результате русская мысль вплоть до XVII в. развивалась замкнуто.

Русские философы в этике видят основу своего философствования. Возможность познать мир зависит от нравственных качеств человека: мир открывается лишь нравственно целостной, духовной личности.

П.А.Флоренский считал, что существует "идеальное родство" мира и человека, их "пронизанность", взаимосвязанность. Подобно древнегреческой философии соотносит мир и человека как макрокосмос и микрокосмос, являющийся "образом и подобием Вселенной" и несущий в себе всё, что есть в мире. В.И.ВернадскийВернадский создал своё представление о биосфере, поставив в основу живое вещество.1) Пространство и время - реальные свойства реальных природных объектов. 2) время и пространство - не признаки физической реальности. Они не формируются в мире волн, колебаний, орбит и траекторий, не являются признаком.3) Время и жизнь – необратимы. Живое вещество никогда не возвращается в прежнее состояние. Объективность и реальность пространства- космический характер жизни и третий синтез Космоса, новое единство, в котором жизнь и живое вещество занимают не подчинённую, а равную позицию с другими природными сущностями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.