Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Филос и наука. От Коперника к Галилею



Современная наука возникла в Европе XV - XVI веков. В области экономики идет распад феодальных отношений и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики. Отправной точкой научной революции, в результате Переход к Новому времени ознаменовался радикальным изменением миропонимания, благодаря появлению гелиоцентрического учения Н. Коперника. Идеи полностью поддерживал выдающийся итальянский ученый Г. Галилей (1562 - 1642).

Появилась классическая наука и современное естествознание, выход книги Н. Коперника “О вращении небесных сфер” в 1543 г. Отсюда началось освобождение естествознания от теологии. Теория об обращении Земли вокруг Солнца и о суточном вращении Земли вокруг своей оси означала разрыв с геоцентрической системой Птоломея, основанными на ней религиозными представлениями о Земле как избраннице божьей и о привилегированном положении человека во вселенной. Эта теория отбросила идущее от Аристотеля и использованное схоластикой противопоставление небесных и земных движении, нанесла удар церковной легенде о сотворении мира богом. Но гелиоцентрические идеи были всего лишь гипотезой, нуждавшейся в доказательстве. Поиск аргументов в пользу этой гипотезы и стал основной задачей научной революции XVI-XVII вв., которая начинается с работ Г. Галилея.

Главным достижением Галилея в механике было установление закона инерции, принципа относительности, равномерное и прямолинейное движение системы тел не отражается на процессах, происходящих в этой системе. Астрономические открытия Галилея, послужившие важными аргументами в пользу истинности гелиоцентрической системы Коперника, астрономические, механические доводы в пользу учения Коперника. Прогрессивным было и мировоззрение Галилея. Мир бесконечен, материя вечна, природа едина. В основе природы лежит строгая механическая причинность абсолютно неизменных атомов, подчиняющихся законам механики. Галилей сформулировал принцип инерции: любое тело сохраняет состояние покоя или равномерного или прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не выведет его из этого состояния. Для поддержания равномерного движения необходима постоянная сила. Исходным пунктом познания природы является наблюдение, опыт. Познание внутренней необходимости явлений высшая ступень знания. Галилей был одним из основоположников опытного естествознания. Ему принадлежит экспериментальное обнаружение весомости воздуха, открытие законов колебания маятника, немалый вклад в разработку учения о сопротивлении материалов. Галилей не избавился от религиозных предрассудков, признавал божественный первотолчок. Основной труд - Диалог о двух главнейших системах мира - птолемеевой и коперниковой (1632).

31 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА. СЕРЕН КЬЕРКЕГОР (1813-1855)

концентрировал внимание что происходит в недрах человеческой личности, причем личностный мир самого философа оказалась призмой, сквозь которую он стремился рассматривать все происходящее в окружающем мире. Называл философию экзистенциальной, —: он мыслил, чтобы жить, а не жил, чтобы мыслить.

Кьеркегор недоволен консервативным традиционализмом, и революционизмом, и реформизмом за то, что они всё превратили в политику. Революцию 1848 г. он расценил как "катастрофу", История начинает погружаться в кровавую тьму. Единственный выход — обратиться к вечности, к духовно-нравственному и его проблемам. С большим рвением это делала религия. Но в том-то и состояло основное обвинение Кьеркегора в адрес своей эпохи, что, с его точки зрения, эти традиционные "абсолютистские" воззрения в наибольшей степени ответственны за кризисное, распадающееся время, за катастрофы истории. Коренной недостаток субъективизма, индивидуализма, трансцендентализма философии прошлого Кьеркегор усматривал в том, что в них всегда шла речь о "неподлинном" — сконструированном, далеком от жизни философском Я. Между тем новая философия, о начале которой возвещает Кьеркегор, обязана так поставить и решить проблемы Я и мира, чтобы самоопределение человека не ограничивалось областью рационально познанного и познаваемого, укладываемого в формулы науки и логики. Я как центр философии — это живой реальный человек и то, что для него в жизни главное: страх, преодоление страха и греховности, бытие, выбор, смерть, истина ради которой человек готов жить и умереть.

Философия марксизма.

Марксистская философия начала формироваться в 1840-х гг. в работах немецких мыслителей Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895).

Основной философской предпосылкой марксизма были диалектика Гегеля (см 29) и материализм Файербаха. Маркс призывал совместить философию с практикой.

Центральный вопрос философии - освобождение человека. В процессе производства объектом сделки становится труд, в результате человек уже не принадлежит самому себе, продукт труда становится независимым от него, чуждым производителю. В процессе производства материальных благ человек вкладывает в них часть своей сущности. Но в несправедливом обществе она отчуждается от него эксплуататором, собственником средств производства.

История любого общества - история борьбы классов.

Центральным понятием выступает общественно-экономическая формация.

Основные формации: первоб, рабовл, феод, капит, коммун.

В результате разложения первобытн формации осуществляется переход к классовым формациям. Буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества, ей на смену должна прийти коммунистическая формация. Основанием служит способ производства (материально-экономическая основа общества, определяющая всю его внутреннюю структуру). Способ производства - это единство производительных сил и производственных отношений. Производственные отношения - это система материально-экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, потребления и распределения материальных благ. Смена формаций вызвана антагонистическими противоречиями между постоянно развивающимися производственными силами и устаревающими производственными отношениями. Переход от одной формации к другой осуществляется посредством социальной революции, разрешающей противоречия между производительными силами и производственными отношениями

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.