Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативно-инструктивный материал



1. Закон РФ от 21.03.91 № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР».

2. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: Инфа-М, 2008.

2. Дополнительная:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Уч.-9-е, / И.М. Александров. перер. И.Д. Дашков и К, 2009.

2. Брызгалин А.В. Расчет налога на прибыль организаций: Рекомендации по заполнению налоговой декларации / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2005.

3. Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: практика налогообложения и бухучета.: практическое пособие / П.Ю. Гамольский. – М.: КноРус,2005.

4. Касьянова Г.Ю. Общероссийская классификация основных фондов и начисление амортизации: практ.коммент.-2-е, АБАК, / Г.Ю. Касьянова, 2009.

5. Налоги и налогообложение. Уч.-6-е.добавл. / под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.

6. Феоктистов И.А. Изменения в Налоговый кодекс РФ 2008.-2-е,перер., ГроссМедиа, / И.А. Феоктистов, 2008.

7. Филина Ф.Н. Новые правила начисления амортизации, ГроссМедиа / Ф.Н. Филина, 2009.


3. Региональные и местные налоги и сборы
с организаций

Налоговым кодексом РФ (ст. 12) региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленные настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Вышеназванными органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налоговым кодексом РФ установлен следующий перечень региональных налогов и сборов: налог на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Налоговым кодексом РФ (ст. 14) предусматривается, что при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога, на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Для введения в действие на территории какого-либо субъекта Российской Федерации регионального налога субъектом Российской Федерации должен быть принят закон об этом налоге.

Порядок установления местных налогов и сборов определяется представительными органами местного самоуправления, в лице которых в соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такими органами могут быть не только выборные органы, состоящие из депутатов, например, городская дума. Роль подобных органов могут также выполнять и собрания (сходы) граждан в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые действующим Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.09.1997г. №126-ФЗ (ст.7) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определена роль местных налогов и сборов в собственных доходах местных бюджетов: они полностью перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Исчисление отдельных видов местных налогов осуществляется исходя их отдельных положений о каждом из них. Однако они носят рекомендательный характер и ограничивают по отдельным налогам и сборам лишь верхний предел налоговой ставки. По другим налогам и сборам в разрезе всего механизма их формирования действует порядок, утверждаемый местными органами власти и управления. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах установленных настоящим Кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по конкретному местному налогу.

На протяжении действия Налогового Кодекса РФ состав и структура региональных и местных налогов подвергаются изменениям. Так, например, введенный ранее в 1999г. в состав региональных налогов Федеральным законом РФ от 07.07.03г. № 117-ФЗ налог с продаж был отменен с 2004г. С этого же периода времени этим же законом было исключено применение таких налогов и сборов, как сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; сбор на содержание правоохранительных органов; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за парковку автотранспорта и других.

Вышеназванным законом в 2004г. система местного налогообложения в еще большей степени по сравнению с прежним периодом показала свою несостоятельность в части формирования городских бюджетов городов, районных бюджетов, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов за счет местных сборов.

В настоящее время в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ установлен следующий состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Введение региональных и местных налогов преследовало цель пополнять доходные источники региональных и местных бюджетов и тем самым способствовать обеспечению социально-хозяйственных потребностей субъектов РФ, городов, районов и других административно-хозяйственных единиц.

Однако, как показала практика, если данная цель относительно достигнута региональными налогами, то система местного налогообложения к настоящему времени не обеспечивает должного поступления средств в доходную часть муниципальных бюджетов и не приносит казне тех средств, которые составили бы значительную долю в общей сумме доходных источников бюджетов различных уровней.

Целью курсовой работы по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций »является ознакомление со структурой региональных и местных налогов, введенных на территории Российской Федерации, изучение методики их формирования и исчисления в современном Российском государстве. Целью курсовой работы по данной дисциплине является также определение роли региональных и местных налогов в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объект исследования курсовой работы по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций» предусматривает виды региональных и местных налогов, нормативно-правовую основу взимания региональных и местных налогов; компетенцию федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления региональных и местных налогов и сборов; динамику формирования региональных и местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

 


ВАРИАНТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ №1

Экономическое и финансовое значение региональных
и местных налогов и сборов

Цель работы –ознакомление со структурой региональных и местных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, а также определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают роль региональных и местных налогов в консолидированном бюджете Российской Федерации, их значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). Виды региональных и местных налогов, нормативно-правовая основа их взимания; компетенция федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления региональных и местных налогов и сборов; динамика формирования региональных и местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача.На балансе учреждения находится объект основного средства стоимостью 15 000 руб. Он был принят к учету в декабре 2002 г. и находился на складе. Износ по нему не начислялся. Согласно прежним нормам износа срок полезного использования составлял 10 лет. При переходе к работе по Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее – Инструкция N 70н), срок полезного использования объекта был установлен 5 лет. Сумма амортизационных отчислений была рассчитана как 15 000 руб., оставшийся срок полезного использования 24 месяца (60 мес. – 36 мес.). Определить правомерность исчисления налоговой базы для расчета налога на имущество и сумму налога на имущество, подлежащую плате в бюджет.

 

ВАРИАНТ №2

Местные налоги: эволюция и тенденции развития,
их виды и классификация

Цель работы –ознакомление со структурой местных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают виды местных налогов, их роль в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). При изложении данного вопроса следует изложить нормативно-правовую основу их взимания; компетенцию федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления местных налогов и сборов; динамику формирования местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача. Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, приобрела в середине года недвижимость на территории Российской Федерации. Как в таком случае определяется налоговая база по налогу на имущество организаций (рассчитывается ли сумма налога и авансовых платежей по налогу), учитывая, что имущество приобретается иностранной организацией не с начала календарного года?

ВАРИАНТ №3

Региональные налоги: состав, их экономическое и
финансовое значение в налоговой системе Российской
Федерации

Цель работы –ознакомление со структурой региональных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают виды региональных налогов, их роль в консолидированном бюджете Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). Нормативно-правовая основа их взимания; компетенция федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов самоуправления в части установления региональных налогов и сборов; динамика формирования региональных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача.Организации принадлежат ряд складов, которые расположены на территории Ростовской области и ряд складов на территории Воронежской области. Между ними пролегает кабельная линия связи общей протяженностью 550 км, которая принадлежит конкретной организации. Балансовая стоимость кабельной линии связи составляет 1 775 000 руб. По территории Ростовской области проложено 230 км, по территории Воронежской области – 320 км. Остаточная стоимость кабельной линии связи на 1 января текущего года составляет: 1 244 630 руб., на 1 апреля текущего года – 1 213 640 руб., на 1 июля текущего года – 1 182 650 руб., на 1 октября текущего года – 1 151 660 руб., на 1 января года следующего за текущим – 1 120 670 руб.

Необходимо определить величины балансовой стоимости кабельной линии связи, приходящиеся отдельно на территорию Ростовской области и отдельно на территорию Воронежской области.

ВАРИАНТ №4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.