Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разновидности фашизма.



Так повелось еще с 30-х гг. XX в., когда казалось, что есть всего 3 варианта фашизма: нацизм, итальянский фашизм и франкизм. Эти три фашизма часто именуют "классическими", а все остальные считаются "неклассическими". "Классические" фашизмы имеют некоторые общие черты: все они - движения "среднего класса", предъявляющего претензии на политическую власть - в ущерб традиционным элитам и в противодействие "социальным низам" (рабочим, крестьянам), - причем движения массовые, создавшие собственную, отличную от традиционного консерватизма, идеологию и использующие революционные методы борьбы против левого революционного лагеря. Но дальше начинаются резкие различия даже между "классическими" фашизмами. Нацизм опирался на городской "средний класс"; строил иерархическое технократическое военное индустриальное государство (в идеале - гигантский военный завод); поддерживался (и приводился к власти) промышленным капиталом; был ориентирован на языческую мистику и расовую чистоту; рассматривал свою "революцию" как эксперимент по ускоренной модернизации; ставил государство в подчинение партии. Итальянский фашизм опирался на сельский "средний класс"; строил патерналистское "корпоративное государство"; поддерживался (и приводился к власти) преимущественно сельскохозяйственным крупным капиталом; был ориентирован на католицизм и внешний национализм (средиземноморский империализм); рассматривал свою "революцию" как национально-превентивную - с целью недопущения "большевизации" Италии; ставил партию в подчинение государству. Франкизм еще более откровенно опирался на сельский "средний класс", чем итальянский фашизм, но также и на колониальные круги и военщину; поддерживался (и приводился к власти) феодальной элитой; строил патриархально-монархическое государство; был ориентирован на воинствующий (антимасонский) католицизм; рассматривал свою "революцию" как радикальный способ вернуть Испанию к временам средневековой мировой империи.

 

Италия

Национальная фашистская партия (итал. Partito Nazionale Fascista; PNF) — итальянская политическая партия, основанная в 1921 году Бенито Муссолини для реализации идеологии фашизма. Предшественником фашистской партии был Итальянский союз борьбы, возглавляемый Муссолини.

Национальная фашистская партия участвовала в итальянском парламенте с 1921 года, в 1924 году получила в парламенте большинство, с 1928 стала единственной легальной партией в стране до падения режима Муссолини в 1943 году. В настоящее время воссоздание Национальной фашистской партии прямо запрещено Конституцией Италии (Параграф XII Переходных и заключительных положений).

В 1919 году Муссолини основал в Милане Итальянский союз борьбы, во многих городах были созданы местные отделения (фашии). Муссолини придерживался левых взглядов, что не мешало фашистам враждовать с социалистами; с обеих сторон создавались военизированные группировки, периодически происходили стычки, в ходе которых были раненые и убитые[2].

На выборах в мае 1921 года Муссолини поддержал премьер-министра и лидера Либеральной партии Джованни Джолитти. В результате 35 депутатов от фашистов во главе с Муссолини прошли в Палату депутатов итальянского парламента. 7 ноября Итальянский союз борьбы был преобразован в Национальную фашистскую партию. Через год, в октябре 1922 года, состоялся многотысячный поход на Рим сторонников фашистской партии. Король Виктор Эммануил III провёл встречу с Муссолини и назначил того премьер-министром Италии.

В 1923 году через парламент прошёл закон Ачербо, полностью менявший избирательную систему. Согласно ему партия, набравшая больше всех голосов на выборах, автоматически получала 66 % мест в Палате депутатов. Уже в апреле следующего года состоялись новые выборы, на которых фашистская партия одержала уверенную победу, набрав 63 % голосов. В июле депутат от социалистов Маттеотти был похищен и убит, предположительно членами фашистской партии или их сторонниками. Это событие вызвало кризис: бойкот парламентских заседаний оппозицией, требования отставки правительства Муссолини. 3 января Муссолини произнёс речь, в которой объявил о новом, более жёстком курсе, по отношению к врагам правящего режима. В течение 1920-х годов постепенно завершилось оформление авторитарного режима, ключевым элементом которого стала однопартийная система. Партийные структуры получили государственные полномочия: сначала это произошло с партийными военизированными формированиями, которые стали национальной милицией, затем в 1928 году руководящий орган партии Большой фашистский совет стал одним из высших органов в государстве. В 1928 году все партии кроме фашистской официально были запрещены, к выборам допускались только кандидаты, одобренные Большим фашистским советом.

Высадка союзных войск в Сицилии в июле 1943 года ясно показала, что фашистский режим скоро падёт. В высших кругах созрел план свержения Муссолини. В ночь с 24 на 25 июля большинство членов Большого фашистского совета проголосовало за отстранение Муссолини, приказом короля он был помещён под арест. Новый премьер-министр маршал Бадольо официально запретил Национальную фашистскую партию.

Когда Муссолини был освобождён диверсионной группой под командованием Скорцени и поставлен во главе марионеточной Итальянской социальной республики, фашистская партия была реанимирована под названием Республиканской фашистской партии. С падением Итальянской социальной республики партия окончательно прекратила существование.

 

Манифест фашизма (итал. Il manifesto dei fasci di combattimento) — работа футуриста Филиппо Маринетти и национал-синдикалиста Алкеста Де Амбриса. Выражает основные идеи и позиции итальянского фашизма.

Манифест сочетал в себе идеи классового сотрудничества, корпоративизма и демократизма.

Джованни Джентиле. "Манифест фашистских интеллектуалов к интеллектуалам всех наций", книга «Основы фашизма», в которой фашизм воспевается как новая политическая идея или вера, задача которой — создание нового «этического государства».

 

Доктрина фашизма. Б. Муссолини

 

Глава вторая. Политическая и социальная доктрина.

 

1. Против марксистской теории, антисоциализм. (п.5. Против исторического материализма и классовой борьбы)

"Никто не отрицает, что экономические факторы — открытие сырьевых ресурсов, новые методы работы, научные изобретения — имеют свое значение, но абсурдно допускать, что их достаточно для объяснения человеческой истории без учета других факторов.

Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, т.е. в действия, в которых отсутствует всякий — отдаленный или близкий — экономический мотив."

"Фашизм отрицает возможность материалистического понимания «счастья» и предоставляет его экономистам первой половины XVIII века, т.е. он отрицает равенство «благосостояние — счастье», что превратило бы людей в скотов, думающих об одном: быть довольными и насыщенными, то есть ограниченными простой и чисто растительной жизнью."

 

2. Против демократических идеологий (п.6)

"Демократия — это режим без короля, но с весьма многочисленными, часто более абсолютными, тираническими и разорительными королями, чем единственный король, даже если он и тиран."

 

3. Против либеральных доктрин (п.8)

"Германия достигла своего национального единства вне либерализма, против либерализма, доктрины, чуждой немецкой душе, душе исключительно монархической, между тем как либерализм есть логически и исторически преддверие анархии."

 

4.Фашизм как доктрина 20 века. (9. Фашизм не пятится назад)

"Допустим, что XIX век был веком социализма, демократии и либерализма; однако это не значит, что и ХХ век станет веком социализма, демократии и либерализма. Политические доктрины проходят, народы остаются. Можно предположить, что этот век будет веком авторитета, веком «правого» направления, фашистским веком. Если XIX век был веком индивида (либерализм равнозначен с индивидуализмом), то можно предположить, что этот век будет веком «коллектива», следовательно веком государства."

 

5. "Этическое" государство. (10. Ценность и миссия государства)

«Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своем зарождении и развитии есть проявление духа."

«Когда чувство государственности ослабевает и берут верх разлагающие и центробежные устремления, тогда нации склоняются к закату».

 

6. Корпоративное государство.

"Фашистское государство потребовало в свою компетенцию также и экономику, поэтому чувство государственности посредством корпоративных, социальных и воспитательных учреждений им созданных, проникло до крайних разветвлений, и в государстве все политические, экономические и духовные силы нации выявляются, будучи введены в соответствующие организации."

 

7. Уважение к религии (католицизм). (12. Фашистское государство и религия)

"В фашистском государстве религия рассматривается, как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством."

 

8. Строгая дисциплина в государстве. (13. Империя и дисциплина)

"Но могущество требует дисциплины, координации сил, чувства долга и жертвенности; это объясняет многие проявления практической деятельности строя, ориентацию государственных усилий, необходимую суровость против тех, кто хотел бы противодействовать этому фатальному движению Италии в ХХ веке; "

 

9. Стремление к империи. (13. Империя и дисциплина)

"Фашистское государство есть воля к власти и господству. Римская традиция в этом отношении есть идея силы. В фашистской доктрине империя является не только территориальным, военным или торговым институтом, но также духовным и моральным."

"Для фашизма стремление к империи, то есть к национальному распространению является жизненным проявлением; обратное, «сидение дома», есть признаки упадка."

 

10. Убеждение в необходимости войны.(3. Против пацифизма: война и жизнь как долг)

"Только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять таковую. Все другие испытания являются второстепенными, так как не ставят человека перед самим собой в выборе жизни или смерти."

 

Германия.

 

НСДАП была создана 5 января 1919 года путем объединения Комитета независимых рабочих Антона Дрекслера (учрежденного 7 марта 1918 года в качестве филиала Северогерманской ассоциации содействия миру) и Политического рабочего союза Карла Харрера (созданного в 1918 году) в Немецкую рабочую партию («Deutsche Arbeiterpartei»; DAP).

24 февраля 1920 года на собрании в пивной «Хофбройхаус» (Мюнхен) Гитлер огласил программу «25 пунктов» и тогда же было принято решение о смене названия партии — к нему было добавлено «Национал-социалистическая». Сам Гитлер так объяснял название своей партии: «Социализм, — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук „социалистов“. Социализм — древняя арийская, германская традиция». С 1 апреля «25 пунктов» стали официальной программой НСДАП, в 1926 году её положения объявлены «незыблемыми».

 

Программа НСДАП ("25 пунктов")

Была опубликована в 1920 году.

Основные положения:

 

-ликвидация последствий Версальского диктата;

 

-обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения

 

-восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне (при категорическом исключении возможности войны на два фронта);

 

-очищение германской территории от «засоряющих» её «инородцев», прежде всего евреев;

 

-освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная

 

-поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;

 

-решительное противостояние коммунистической идеологии;

 

-улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта.

 

В более расширенном и глубоком виде идеи нацизма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба».

 

- Идеализация нордической расы и «арийской» в целом, элементы демократического социализма и социал-демократии, которые, однако, не распространялись на «не арийцев», расизм (в том числе на «научном» уровне),

 

- антисемитизм, шовинизм, социальный дарвинизм, «расовая гигиена»

 

- Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии.

"Марксизм отрицает в человеке ценность личности, он оспаривает значение народности и расы и отнимает таким образом, у человечества предпосылки его существования и его культуры. Если бы марксизм стал основой всего мира, это означало бы конец всякой системы, какую до сих пор представлял себе ум человеческий. Для обитателей нашей планеты это означало бы конец их существования."

 

"Демократия современного Запада является спутницей марксизма, который

вообще немыслим без нее. Именно она составляет ту почву, на которой про-

израстает эта чума. Ее самое грязное внешнее проявление - парламента-

ризм."

"Парламент принимает какое-либо решение, последствия которого могут

оказаться роковыми. И что же? Никто за это не отвечает, никого нельзя

привлечь к ответственности. "

- Культ личности Адольфа Гитлера, принцип вождизма.

 

Испания.

Испанская Фаланга (исп. Falange Española) — крайне правая политическая партия в Испании. Основана в 1933 году Хосе Антонио Примо де Риверой, при режиме Франко — единственная правящая партия.

Основание и существование до Гражданской войны

 

Партия основана 29 апреля 1933 г. в мадридском театре Комедии Хосе Антонио Примо де Риверой, в 1934 году она объединилась с Комитетами национал-синдикалистского наступления Рамиро Ледесмы. Участие партии в выборах было неудачным, она стремилась позиционировать себя как «антипартия» уличной борьбы и была активно вовлечена в политическое насилие, распространённое тогда в стране.

 

Фаланга в годы Гражданской войны 1936—1939 гг.

 

Испанская Фаланга была одной из политических сил, поддержавших выступление военных 17-18 июля 1936 г. (кроме неё, его поддержали другие правые силы, а именно приверженцы монархии — карлисты и альфонсисты, сторонники партии СЭДА и иных консервативных групп). Поскольку у фалангистов, как и у карлистов, были собственные вооружённые отряды, они стали приобретать всё большее влияние и всё большую популярность в «национальной зоне» Испании. После расстрела Х. А. Примо де Риверы лидером Фаланги избран Мануэль Эдилья, который, однако, вёл излишне самостоятельную линию. Франсиско Франко отстранил Эдилью от руководства (он был приговорён к смерти, заменённой на заключение и ссылку) и 19 апреля 1937 года своим указом объединил Фалангу с «общиной традиционалистов» (карлистов) в единую Испанскую фалангу традиционалистов и комитетов национал-синдикалистского наступления (исп. Falange Española Tradicionalista y de las JONS), к которым потом присоединились другие правые силы. Впоследствии стало ясно, что объединение всех легальных политических сил в эту организацию сделало её более рыхлой. В течение 1940-х годов в руководстве Испании резко выделялись старые фалангисты, близкие по своим воззрениям к фашистам, церковное католическое лобби и военные — преимущественно монархисты. При этом в государстве был проведён ряд реформ, входивших в программу Хосе Антонио. Но решение о восстановлении монархии расходилось с первоначальной идеологией Фаланги.

 

Манифест Испанской фаланги. Хосе Антонио Примо де Ривера.

 

1. Вера в великую и неделимую Испанию.

«Мы верим в высшую реальность Испании. Первейшая коллективная задача всех испанцев - усиливать, возвышать и возвеличивать нацию. Все индивидуальные, групповые и классовые интересы должны быть безусловно подчинены выполнению этой задачи. «

«Испания - неразделимая судьба (in universal terms). Любой заговор против этого нераздельного целого отвратителен. Любой сепаратизм - преступление, которые мы не простим»

2. Тоталитаризм.

«Наше государство будет государством тоталитарного типа на службе единства Родины. Все испанцы таким образом будут участвовать в нем через семьи, муниципальные органы управления и профсоюзы. Никто не будет участвовать в государственной жизни посредством членства в политической партии. Система политических партий будет решительно отменена, вместе с ее элементами - неестественной избирательной системой, представительством соперничающих группировок и парламентом в том виде, как мы его знаем»

3. Национально-синдикалистское государство.

4. Антикапитализм.

«Мы отрицаем капиталистическую систему, которая пренебрегает нуждами народа, дегуманизирует частную собственность и превращает трудящихся в бесформенные массы, страдающие от бедности и отчаяния»

5. Антимарксизм.

«Наше духовное и национальное сознание также отвергает марксизм. Мы поведем вперед рабочие классы, сейчас отклонившиеся из-за влияния марксизма, потребовав их прямого участия в огромном деле национального Государства»

6. Большое внимание к сельскохозяйственному сектору.

«Срочной задачей является повышения уровня жизни в сельских районах, от которых всегда будет зависеть обеспечение Испании продовольствием. По этой причине мы намерены твердо проводить экономическое и социальное реформирование сельского хозяйства»

7. Католицизм

«Наше движение включает Католический дух, традиционно господствующий в Испании, в восстановление нации. Церковь и Государство придут к согласию по вопросам о полномочиях друг друга, но любое вмешательство Церкви или любая деятельность, которая может подорвать достоинство Государства или единство нации не будут допускаться».

 

Румыния.

«Железная гвардия»

(Garda de Fier; также: Totul Pentru Tara - Все для Отечества), фашистская и антисемитская политическая организация в Румынии, члены которой были известны как "легионеры".

Основанная в 1927 году под названием "Легион Архангела Михаила" и организованная в военизированные отряды, "Железная гвардия" вскоре стала массовым политическим движением. Официально она была распущена в 1933-м, но продолжала функционировать и вышла на третье место по числу голосов на выборах 1937-го года. В середине 1930-х годов "Железная гвардия" установила связи с нацистским режимом в Германии.

В 1938 году король Румынии Кароль Второй вновь объявил гвардию вне закона. Тем не менее, в сентябре 1940-го он пришел с ней к соглашению и пригласил ее лидеров в правительство. Гвардия немедленно начала волну террора против румынских евреев с целью устранить их из жизни государства. Она провела антисемитские законы и укрепила связи с нацистами и фашистским правительством Италии.

В январе 1941 года гвардия предприняла неудачную попытку вооруженного захвата власти, сопровождающуюся погромами, в которых были убиты 123 еврея. После того, как попытка переворота провалилась, большинство лидеров "Железной гвардии" сбежали в Германию, а по окончании войны многие из них нашли убежище в Испании и Португалии, избежав, таким образом, судебного преследования за военные преступления.

Моим легионерам. Корнелиу Зеля Кодряну.

1. Противники демократии.

«Несколько заметок о демократии…»

· «Демократия разрушает единство румынской нации, разделяя её на партии, враждующие и подвергаемые расчленению перед лицом единого блока иудейской силы в трудный момент своей истории»

· «Демократия переделывает миллионы евреев в румынских граждан, уравнивая их с румынами, давая им те же права в государстве»

· «Демократия не способна к длительным усилиям»

· «Демократия делает невозможным для политика выполнять свои обязанности по отношению к нации»

· «Демократия не имеет авторитета»

· «Демократия находится на службе крупного капитала.

 

2. Национализм. Вера в миссию и историческую участь народов.

3. Против выборности элит.

«Новая румынская элита, как и любая другая элита в мире, должна основываться на принципе социального отбора. Другими словами, категория людей, наделенных достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землей и страной. Эта категория людей становится национальной элитой, предназначенной руководить нашей нацией.»

4. Отсутствие программы. Придание большого значения человеку («герою»), который решит проблемы народа и приведёт его к величию.

5. Антисемитизм.

6. Приверженность религии (католицизм).

7. Любовь и Дисциплина в основе движения легионеров.

«Движение легионеров не основывается полностью ни на принципе власти, ни на принципе свободы. Оно основывается в первую очередь на принципе Любви. В неё уходят корнями и власть, и свобода»

«Дисциплина – залог успеха, потому что она обеспечивает единство усилия»

8. Господство разума и морали над материей.

«Мы не отрицаем и не будем отрицать существование, смысл, необходимость материи, но отрицаем и всегда будем отрицать её право на абсолютную власть».

 

 

Бельгия.

Третья и самая значительная фашистская партия Бельгии (после ФНС с его ядром «Verdinaso» и валлонского «Национального легиона») развивалась другим путем. Ее основал в 1935 году под именем «Народный фронт» («Front Populaire») студент Леон Дегрель, но обычно ее называют «Движением рексистов», по имени Издательства католического действия «Rex».

Рексиìзм — название фашистского движения в Бельгии, во главе которого стоял Леон Дегрель. Основу партии составили члены правых католических организаций, сам Дегрель состоял в Католической ассоциации бельгийской молодёжи, из которой вышел в 1934 году, чтобы создать новую партию. Новое объединение получило название Рексистской партии (Parti Rexiste, рексисты), а декларируемая ей идеология — рексизм. Название партии происходит от лат. Christus Rex — Царь Христос, термина из консервативной католической доктрины и одновременно названия католического журнала.

На парламентских выборах 1936 года рексисты заняли четвёртое место после социалистов, Католической партии и либералов, набрав 11,49 % голосов и получив 21 место из 202. В следующем году Дегрель боролся за место в парламенте в одном округе в Брюсселе с действующим премьер-министром ван Зееландом и потерпел сокрушительное поражение. На последующих выборах рексисты выступали неудачно.

Рексисты стремились построить государство на основе корпоративизма, по аналогии с фашистской Италией и Третьим рейхом, и традиционных католических ценностей. Национальную основу рексистов составляли валлоны, к которым принадлежал и Дегрель. Фламандцы, вторая основная этническая группа Бельгии, имели собственную партию с националистической идеологией, Фламандский Национальный союз.

После оккупации Бельгии рексисты сотрудничали с нацистами. Из валлонских добровольцев была сформирована 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), воевавшая на восточном фронте. После освобождения страны союзниками Рексистская партия прекратила существование.

 

Характерные черты партии «рексистов»:

1. Рассматривала парламентскую систему как коррумпированную и слабую, требуя ее радикального пересмотра и ограничения всеобщего избирательного права, несовместимого с элитарными и иерархическими представлениями Дегреля.

2. Возможность вести интенсивную и дорогостоящую избирательную борьбу благодаря поддержке некоторых бельгийских финансовых кругов.

3. Предлагало также программу борьбы с безработицей, требовавшую сокращения иностранной рабочей силы в Бельгии, но, тем не менее, цели рексистов были скорее консервативного и католического, чем открыто фашистского типа.

4. Ориентация на национал-социалистические образцы фашистской Германии.

5. Антисемитизм.

6. Национализм.

7. Против демократии.

 

Венгрия.

Скрещённые стрелы.

Партия создана в 1937 году как правопреемница «Партии национальной воли», основанной в 1935 году Ференцем Салаши. Символ «скрещённые стрелы» венгерские национал-социалисты начали применять вместо первоначальной свастики, когда венгерское правительство запретило ношение свастики, как эмблемы иностранного государства. Салаши, офицер действительной службы, вначале симпатизировавший Дьюле Гёмбёшу, сумел объединить различные небольшие национал-социалистические партии (Национал-социалистическая партия сельскохозяйственных и промышленных рабочих Золтана Мешкоша, Венгерская национал-социалистическая народная партия графа Александра Фештетица и Национал-социалистическая партия графа Фиделя Палфи).

В отличие от этих группировок, называвших себя народными или рабочими партиями, но состоявших главным образом из представителей венгерского мелкого дворянства, чиновников, офицерского корпуса и интеллигенции, «Скрещённые стрелы» Салаши сумели получить также весьма заметную поддержку части рабочих и мелких крестьян.

Таким образом, партия «Скрещённые стрелы», насчитывавшая в 1939 году 250 тыс. членов, имела массовую базу, поскольку её сторонники и избиратели происходили из всех слоев населения, и в особенности из промышленных и сельскохозяйственных рабочих.

Несмотря на заметные успехи на выборах, «Скрещённые стрелы» были не только не допущены в правительство, но подвергнуты строгим преследованиям.

Однако в 1940 году, под давлением Германии, Салаши был освобождён из заключения по амнистии, хотя сама партия вскоре была запрещена за критику недостаточного участия Венгрии в начавшейся Второй мировой войне и потому продолжала действовать подпольно.

Салаши вступил в прямой контакт с гитлеровским правительством и получил его политическую поддержку. В марте 1944 года прогерманское правительство Дёме Стояи легализовало «Скрещённые стрелы», которые стали мощной политической силой.

Для свержения Миклоша Хорти, заключившего перемирие с Советским Союзом, 15 октября 1944 года немцы совершили в Будапеште государственный переворот, сын Хорти был похищен штурмовиками Отто Скорцени, и регент был вынужден отказаться от своих полномочий в пользу Салаши, который стал премьер-министром и главой государства («вождём (фюрером) венгерского народа»), получившего название Венгерский Союз Древних Земель.

 

Окончание деятельности

Партия была запрещена постановлением Временного национального правительства 26 февраля 1945 года о роспуске нацистских и коллаборационистских организаций (и её лидеры были осуждены позднее как военные преступники).

Однако нилашисты находились у власти на неосвобождённой от немецких оккупантов части Венгрии до конца марта 1945 года. При приближении советских войск они, чувствуя неминуемый конец, стали принимать участие в особо жестоких расправах над мирным населением (как евреями и цыганами (в том числе и их депортации в Германию), так и венграми), а также в обороне против войск наступавшей Красной Армии.

Хотя власть Салаши — кратковременная и кровавая — имела скорее характер простого коллаборационистского режима, нет сомнения, что сами по себе «Скрещённые стрелы» являлись самостоятельной нацистской партией с массовой базой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.