Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинарское занятие (4 часа). 1.Конституционно-правовая ответственность субъектов федеративных отношений: понятие



1.Конституционно-правовая ответственность субъектов федеративных отношений: понятие и содержание.

2.Признаки федеративной ответственности.

3. Субъекты федеративной ответственности.

4. Классификация санкций конституционно-правовой ответственности субъ­ектов федеративных отношений.

5. Процесс реализации федеративной ответственности.

 

Самостоятельная работа (12 часов)

1. Необходимо ли, на Ваш взгляд, принятие Федерального закона «О конституционно-правовой ответственности»? Аргументируйте свой ответ. Если федеральный закон, по Вашему мнению, необходим, разработайте его концепцию и пояснительную записку.

 

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации принял нормативно правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекший за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации.

Какие санкции федеративной ответственности могут быть применены к этому законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Федерации? Какой федеральный орган или должностное лицо и в какой срок вправе применить эти санкции?

В чьем ведении находится контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и федеральных законов? В каких случаях применяются меры федеративного воздействия? Решениями каких органов устанавливаются основания для применения мер федерального воздействия? Образуют ли меры федерального воздействия, механизм их реализации комплексный правовой институт?

См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" //СЗ РФ. 2002. № 15. Ст. 1497.

 

 

3. Некоторые ученые-государствоведы к мерам конституционно-правовой ответственности субъектов федерации относят: отстранение от должности высшего должностного лица-главы исполнительной власти субъекта; роспуск или приостановление деятельности высшего законодательного органа власти субъекта; отмену или приостановление действия актов органов власти субъекта органами государственной власти федерации; признание недействительным актов органов власти субъектов федеральными судами по обращениям органов власти федерации; временное перераспределение или изъятие предметов ведения и полномочий (как правило, конкурирующих) в пользу исключительно органов власти федерации; назначение специального федерального представителя для управления субъектом (прямое президентское или федеральное правление); ввод специальных полицейских или военных подразделений в случаях, определенных федеральным законодательством (См.: Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. Красноярск, 1999. С. 84). Какие из перечисленных санкции федеративной ответственности содержатся в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. в ред. от 4 июня 2010 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»?

 

Тематика докладов, рефератов:

1. Конституционные критерии федеративной ответственности.

2. Санкции федеративной ответственности.

3. Институт федерального вмешательства.

Контрольные вопросы:

1.Раскройте содержание понятия«конституционно-правовая ответственность субъектов федеративных отношений».

2. Каково соотношение понятий «публично-правовая ответственность», «конституционно-правовая ответственность», «федеративная ответственность»?

3.Назовите признаки федеративной ответственности.

4. Могут ли физические лица быть субъектами федеративной ответственности?

5. Какие критерии положены в основу классификации санкций конституционно-правовой ответственности субъ­ектов федеративных отношений?

6. Назовите стадии процесса реализации федеративной ответственности.

 

Рекомендуемая литература:

Конституция Российской Федерации: К 15-летию принятия Основного закона: Текст. Комментарии. М., 2009.

Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ в ред. от 4 июня 2010 г. №118-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 2000. № 31. Ст. 3205. 2001. № 7. Ст. 608. 2002. № 16. Ст. 1601; № 19. № 1792; № 30. Ст. 3024; № 50. Ст. 4930. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709. 2004. № 25. Ст. 2484; № 50. Ст. 4950. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 17, 25. 2005. № 30 (ч. 1.). Ст. 3104. 2006. № 1. Ст. 10, 13; № 23. Ст. 2380; № 29. Ст. 3124; № 30. Ст. 3287; № 31 (ч. 1). Ст. 3427, Ст. 3452; № 44. Ст. 4537; № 50. Ст. 5279. 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 21; № 10. Ст. 1151; № 13. Ст. 1464; № 18. Ст. 2117; № 21. Ст. 2455; № 26. Ст. 3074; № 30. Ст. 3747, 3805, 3808; № 43. Ст. 5084; № 46. Ст. 5553; 2008. № 13. Ст. 1186. № 29 (ч. 1). Ст. 3418. № 30 (ч. 1). Ст. 3597. № 30 (ч. 2). Ст. 3616. № 49. Ст. 5747. № 52 (ч. 1). Ст. 6229. Ст. 6236; 2009. № 7. Ст.772; №14. Ст. 1576; №29. Ст. 3612; №51. Ст. 6163; 2010. №14. Ст. 1549; №15. Ст. 1736; №23. Ст. 2800.

Авакьян С.А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. №10.

Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Аринин А.И. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона // Вест. Московского ун-та. Сер. 10. Право. 2000. №6.

Барциц И.Н. Федеративная ответственность. Конституционно-правовые аспекты. М.: Изд-во науч. образов. лит-ры РЭА, 1999. 160 с.

Виноградов В.А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. М.: Ин-т права и публичной политики. 2005. 420 с.

Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006. 422 с.

Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы. Новосибирск: Наука, 2005. 429 с.

Добрынин Н.М. Федерализм и юридическая ответственность: взаимосвязь и взаимообусловленность, математическое моделирование //Конституционное и муниципальное право. 2007. №1.

Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России: монография / под ред. В.Т. Кабышева. М.: Изд-во ДМК Пресс, 2010. 304 с.

Ким Ю.В. Федеративный режим. М.: Формула права, 2007. 255 с.

Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. Красноярск, 1999. 110 с

Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М.: «Формула права», 2004. 592 с.

Колосова Н.М. К вопросу о конституционных санкциях // Журнал российского права. 2009. №2.

Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности //Конституционное и муниципальное право. 2006. №4

Кондрашев А.А. Позитивная ответственность органов государственной власти в конституционном законодательстве Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2006. №4. С.24.

Нарутто С.В. Проблемы юридической ответственности субъекта Федерации //Правоведение. 1998. №4.

Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995. №7.

 

 

Тема 11.Современный российский федерализм: проблемы и тенденции развития.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.