Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинарское занятие (4 часа). 1.Понятие и модели разграничения предметов ведения и полномочий.



1.Понятие и модели разграничения предметов ведения и полномочий.

2. Конституционное регулирование разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации.

3. Договорный способ раз­граничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами: правовое регулирование и практика реализации в Российской Федерации.

4. Основные направления совершенствования конституционных основ разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

 

Самостоятельная работа (12 часов)

1. Согласно ч. 2 ст. 10 Конституции Республики Алтай от 7 июня 1997 г. в Республике не допускается складирование радиоактивных отходов и отравляющих веществ.

Соответствует ли данное положение конституционным основам разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (ст. 71, 72 и 73 Конституции РФ)?

См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай // СЗ РФ. 2000. № 25. Ст. 2728;

Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ в ред. от 4 июня 2010 г. №118-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

 

2. Пункт «в» ст. 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

17 ноября 1997 г. в Саратовской области был принят Закон «О земле». Аналогичные законы были приняты в Самарской, Калининградской областях, Республике Татарстан и других субъектах РФ.

Правомерно ли опережающее нормотворчество субъектов Федерации?

Каковы нормативные основы права субъектов РФ осуществлять собственное правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ до принятия федеральных законов?

См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ в ред. от 4 июня 2010 г. №118-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

 

3. Законодательный орган государственной власти территориального субъекта Федерации принял решение изменить наименование данного субъекта РФ.

В чьем ведении находятся вопросы изменения наименования субъекта Российской Федерации? Правомерно ли в данном случае решение субъекта РФ? Какие правовые последствия следуют после этого? Необходимы ли соответствующие конституционные изменения? Дайте правовой анализ предлагаемого варианта.

См.: Конституция РФ; Устав (Основной Закон) субъекта РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 676.

 

4. Проведите сравнительный анализ ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» 1999 г. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис­полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 1999 г. и составьте сравнительную таблицу.

 

 

Тематика докладов, рефератов:

1. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

2. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации

3. Договорное регулирование в Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы:

1. Раскройте значение терминов «предметы ведения», «полномочия», «компетенция».

2. Какие вопросы, находящиеся в совместном ведении, финансируются за счет средств субъекта Российской Федерации?

3. Назовите общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

4. Каковы основные формы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

5. Какие условия «опережающего» нормотворчества субъектов Федерации закреплены в Федеральном законе от 6 октября 1999 № 184-ФЗ в ред. от 4 июня 2010 г. №118-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»?

Рекомендуемая литература:

Конституция Российской Федерации: К 15-летию принятия Основного закона: Текст. Комментарии. М., 2009.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. // Российская газета. 2010. 1 декабря.

Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ в ред. от 4 июня 2010 г. №118-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 2000. № 31. Ст. 3205. 2001. № 7. Ст. 608. 2002. № 16. Ст. 1601; № 19. № 1792; № 30. Ст. 3024; № 50. Ст. 4930. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709. 2004. № 25. Ст. 2484; № 50. Ст. 4950. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 17, 25. 2005. № 30 (ч. 1.). Ст. 3104. 2006. № 1. Ст. 10, 13; № 23. Ст. 2380; № 29. Ст. 3124; № 30. Ст. 3287; № 31 (ч. 1). Ст. 3427, Ст. 3452; № 44. Ст. 4537; № 50. Ст. 5279. 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 21; № 10. Ст. 1151; № 13. Ст. 1464; № 18. Ст. 2117; № 21. Ст. 2455; № 26. Ст. 3074; № 30. Ст. 3747, 3805, 3808; № 43. Ст. 5084; № 46. Ст. 5553; 2008. № 13. Ст. 1186. № 29 (ч. 1). Ст. 3418. № 30 (ч. 1). Ст. 3597. № 30 (ч. 2). Ст. 3616. № 49. Ст. 5747. № 52 (ч. 1). Ст. 6229. Ст. 6236; 2009. № 7. Ст.772; №14. Ст. 1576; №29. Ст. 3612; №51. Ст. 6163; 2010. №14. Ст. 1549; №15. Ст. 1736; №23. Ст. 2800.

Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 1. М.: НОРМА ИНФРА-М, 2010. 863 с.

Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 2. М.: НОРМА ИНФРА-М, 2010. 927 с.

«5 лет Конституции Российской Федерации: по пути к федерализму и местному самоуправлению»: Материалы круглого стола. М.: Городец, 1999. 252 с.

Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России: монография / под ред. В.Т. Кабышева. М.: Изд-во ДМК Пресс, 2010. 304 с.

Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М.: «Формула права», 2004. 592 с.

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. В.В. Лазарева, 4-е изд., доп. и перераб. М.: Юрайт, 2009. 872 с.

Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: МЗ-ПРЕСС, 2003. 437 с.

Андриченко Л., Валентей С. Проблема разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ // Федерализм. 2008. №4.

Андриченко Л.В., Постников А.Е. Проблемы разграничения законодательных полномочий в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов России // Журнал российского права. 2008. №5.

Белкин А. О некоторых вопросах разграничения предметов ведения и полномочий в российском федеративном устройстве // Право и жизнь. 1996. №9.

Ивайловский Д.А. К вопросу о новом этапе развития российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2006. №6.

Иванченко Л.А., Калина В.Ф. Актуальные проблемы российского федерализма и их отражение в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 1999. №11.

Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001. №9.

Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. №5.

Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. 2002. №8.

Краснова О.И. Законодательное регулирование разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации: состояние, проблемы и перспективы совершенствования //Государство и право. 2008. №12.

Першин Е.В., Глигич-Золотарева М.В. Актуальные вопросы разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. №2.

Серегина Л.В. Тенденции разграничения полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения // Журнал российского права. 2006. №6.

Собянин С.С. Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве //Государство и право. 2006. №12.

Сыродоев Н.А. о разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 1995. №3.

Тихомиров Ю.А. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // Журнал российского права. 2007. № 2.

Чертков А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2004. №8.

Чертков А.Н. Сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблемы конституционно-правового оформления // Государство и право. 2007. №8.

Чиркин В.Е. Новый российский федерализм: стратегия и тактика //Право и политика. 2000. №12;

Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество и субсидиарность // Государство и право. 2002. №5.

Шашкова Е.М. Договоры о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов: забвение или реанимация // Конституционное и муниципальное право. 2008. №3.

 

 

Модуль 2. «Этнические факторы российского федерализма»

Тема 5.Конституционные основы национальной политики Российской Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.