Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа учебной дисциплины



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОС-ВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАШКИРСКИЙ ГОС-ВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

Утвержден

На заседании кафедры прав человека и

политико-правовых учений

(протокол № 1 от 29.08.2013г.)

Учебно-методический комплекс

По дисциплинеправа человека вид дисциплиныобщий курс

Специальность Юриспруденция

Учебно-методический комплекс разработан: Учебных часов по учебному плану:

 

к. ю. н., ст. прподаватель кафедры прав человека и политико- всего ____54 (26)___, в том числе

правовых учений Института права БашГУ Тулупова Е. О. лекций_____12____

семинарских_________

практических занятий___14___

лабораторных_____________

консультаций______________

самостоятельная работа студентов

___________26___КСР_2_____

зачеты _____2_____семестры

экзамены _________семестры

Уфа - 2013

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ГСЭ.Р. 00. Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин  
ГСЭ.Р.03. Права человека  

Введение в курс «права человека»; история развития правовой и философской мысли о правах человека; соотношение прав человека с правовым гос-вом и гражданским обществом; глобализация и права человека. Становление международного сотрудничества в области прав человека. Международные стандарты в области прав человека; правовой статус человека и гражданина; классификация прав человека; международный механизм защиты прав человека; региональный (континентальный) механизм защиты прав человека; национальный (внутригос-венный) механизм защиты прав человека (на примере РФ); правовое положение лиц, нуждающихся в особой защите; неправительственные (общественные) правозащитные организации (НПО) в механизме защиты прав человека; проблемы развития прав человека на современном этапе.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность курса обусловлена рядом причин.

Права человека в ХХ столетии стали общепризнанной нормой человеческой жизни для всего цивилизованного мира. Россия провозгласила курс на строительство правового гос-ва. По Конституции РФ 1993 года, права человека в Российской Федерации признаются и гарантируются. Однако ситуация с их соблюдением в нашей стране далека от желаемой и по сложившимся историческим причинам, и по экономическим. При этом фактор субъективный - нигилистическое отношение общества к правам человека - не менее, а то и более значимый, чем объективный (экономика, политика и т.д.).

И гос-венные чиновники, и рядовые граждане часто не задумываются, а иногда и не знают, не догадываются о том, что происходит в сфере прав человека рядом с ними.

Все это нередко приводит к произволу и беззаконию в гос-ве, негативно сказывается на становлении и развитии нашего гос-ва как правового и демократического.

Многое здесь зависит от недостатка систематизированных знаний о правах человека. И это положение необходимо исправлять с помощью развития соответствующих образовательных программ.

Основная задача курса заключается в том, чтобы студент уяснил, что такое «права человека», показать ему взаимосвязь между правовым гос-вом, развитием - институтов гражданского общества и состоянием прав человека, представить весь механизм защиты прав человека в комплексе и взаимосвязи.

Студент должен знать и уметь разбираться в основных понятиях и категориях, уметь ими оперировать. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представления о сущности и социальной ценности прав человека, осознавать междисциплинарный характер предмета, а также приобрести определенные умения и навыки по защите прав человека на самых разных уровнях. В ходе изучения дисциплины студент должен осознать, что означает универсальный и естественный характер прав человек, увидеть процесс развития идеи о правах человека в динамике, т.е. понять какие процессы обуславливают появление все новых и новых прав. Студент также должен научиться анализировать любые конфликтные ситуации с точки зрения нарушения прав человека, научиться применять на практике международные нормы о правах человека.

Воспитательная роль дисциплины. Материал курса направлен также на то, чтобы воспитать социально активных и законопослушных граждан; сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и беззаконию.

Данная дисциплина находится в тесной взаимосвязи не только с другими юридическими дисциплинами, такими как: теория гос-ва и права, история политических и правовых учений, конституционное право, уголовное право и т.д., но и с рядом общих гуманитарных дисциплин, среди которых следует назвать: философию, социологию, политологию и др.

Учитывая вышеизложенное, последовательное изучение данного предмета позволит студентам получить более прочные знания, всестороннее расширить свой кругозор.

Данный учебно-методический комплекс включает в себя программу лекционного курса, план семинарских занятий, общие методические указания для подготовки к предмету, примерную тематику сочинений по правам человека, основные понятия и категории, которые должен уяснить студент, список рекомендуемой литературы.


Программа учебной дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.