Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этические учения Древнего Востока



Т.В. МИШАТКИНА

 

История этики и морали

Учебно-методическое пособие по курсу «Этика»

Для самостоятельной работы

для студентов всех специальностей БГЭУ

дневной и заочной форм обучения

 

 

Минск


УДК 17 (075.8)

ББК 87.я7

М 71

Мишаткина Т.В. История этики и морали / Уч.-метод. пособие. – Мн., БГЭУ, кафедра психологии и педагогики, 2005. – 27 с.

 

Пособие является составной частью УМК по курсу «Этика». Предназначено для подготовки для самостоятельной работы по темам «».

В пособии в конспективной форме рассматриваются вопросы становления и развития этических учений, а также история возникновения и развития морали и нравов. Полное изложение материала содержится в учебном пособии «ЭТИКА» под ред. Т.В. Мишаткиной и Я.С. Яскевич. (Мн., «Новое знание», 2004). В данное пособие включены вопросы и упражнения для самостоятельной работы и самоконтроля по проблеме, темы рефератов, библиография. Предназначено для студентов всех специальностей и факультетов БГЭУ дневной и заочной форм обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

История этических учений....................................................................................3

Этические учения древнего Востока.......................................................................3

Этика Античности.....................................................................................................4

Этика эпохи Средневековья и Возрождения......................................................... .5

Этическая мысль Нового времени...........................................................................6

Постклассический период в этике...........................................................................8

Этические концепции ХХ века................................................................................10

Этика на рубеже веков.............................................................................................15

История морали.......................................................................................................21

Возникновение и развитие морали.........................................................................21

Основные тенденции развития морали ХХ века .................................................25

Закономерности развития морали..........................................................................26

 

 

ИСТОРИя этических учений

Этические учения Древнего Востока

Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Д р е в н е г о В о с т о к а (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI–II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах «великих рек». Жизнь человека – от рождения до смерти – подчинялась здесь природным ритмам, социальным нормам и предписаниям. Следование им было главным условием бытия человека, который все силы тратил на то, чтобы занять соответствующую ячейку в сетке общественного устройства, что обеспечивало ему чувство сопричастности с другими и личную безопасность. Этическая мысль этого региона развивалась в особых социокультурных условиях. Это:

· культ прошлого и жесткий контроль за соблюдением традиций;

· настороженное отношение ко всему новому и принятие его только в рамках сложившихся традиций;

· подчиненность индивида социальной группе, ее нормам, обычаям;

· преобладание идеалов коллективизма, обусловленное страхом «потерять себя», не вписаться в социальную общность;

· нивелировка личности, подчинение ее интересам социума;

· усложненная система ритуалов и церемоний.

На Востоке мудрость «идет» от жизни, а не от науки, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей ориентацией на общепринятый образ жизни, на общественно-производственную и обыденную деятельность людей. Примером этих социокультурных парадигм могут служить этические учения древних Индии и Китая, среди которых в этическом плане особенно выделяются брахманизм и буддизм в Индии и конфуцианство и даосизм в Китае (рис. 3).

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

       
   


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.