Нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе
На железных дорогах
1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе
2. К крушениям поездов относятся:
•столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
3. К авариям относятся:
• столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложного ремонтов;
• столкновения грузовых поездов о другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, но в результате которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объеме капитального ремонта;
• столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
4. К особым случаям брака в работе относятся:
• столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, указанных в пунктах 1, 2;
• прием поезда на занятый путь,
• отправление поездов на занятый перегон;
• прием или отправление поездов по не готовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под составом;
• уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
• развал груза в пути следования
• излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
• обрыв хребтовой балки подвижного состава;
ла вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
• столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
• перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
5. К случаям брака в работе относятся:
• отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за фения буксы или других технических неисправностей;
• саморасцеп автосцепок в поезде;
• взрез стрелки;
• отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
• неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
• обрыв автосцепки подвижного состава;
• падение на путь деталей подвижного состава;
• неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей, или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
• неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;
• сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3;
• столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1, или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).
Заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии
Ю.М. Герасимов
3. Выписка из приказа № 1ЦЗ от 16.06.94 г.
«О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
Реализация Правительственных решений по развитию и совершенствованию железнодорожного транспорта позволила железным дорогам провести необходимое усиление технической вооруженности локомотивного хозяйства, успешно решать социальные вопросы и, тем самым, создать условия для безопасного и высокопроизводительного труда.
Вместе с тем, за указанный период не было достигнуто сокращения количества нарушений безопасности с тяжелыми последствиями. Ежегодно по вине локомотивных и ремонтных бригад допускалось по 12-15 крушений и аварий, в том числе по 6-8 с пассажирскими поездами.
Наиболее тяжелые по последствиям крушения с человеческими жертвами имели место на станциях Каменская Юго-Восточной, Судженка Кемеровской, Подсосен-ка Октябрьской железных дорог. Анализ показывает, что до 70 % крушений, аварий, проездов запрещающих сигналов, сходов и столкновений подвижного состава происходит вследствие ошибок локомотивных бригад из-за недостаточных профессиональных навыков, особенно в нестандартных ситуациях и нарушений должностных обязанностей.
Остальные случаи брака в работе связаны с нарушением технологии ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, и особенно их экипажной части.
В целях совершенствования планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве Министр путей сообщения
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В, Титову, начальникам железных дорог
1.1. На основании безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, требований приказа МПС от 08.01.94г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», добиваться коренного улучшения безопасности движения, для чего осуществлять работу по следующим основным направлениям:
улучшение качественного состава бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования технической учебы, инструктажа с использованием электронных тренажеров, комплектов обучающих программ на базе ПВЭМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;
- укрепление трудовой, производственной дисциплины с использованием мер морального и материального стимулирования за качественную и безаварийную работу, материальной ответственности за допущенные нарушения;
- разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасности, установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поезда машинистом;
- обеспечение надежности и улучшение технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительной системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикрепленного способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами;
- повышение персональной ответственности командно-инструкторского состава отделений дорог и локомотивных депо за обеспечение безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад, активизация работы общественных машинистов-инструкторов, инспекторов по безопасности движения;
- перспективное и оперативное планирование конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа аварийности и нарушений безопасности.
1.2. Утвердить основные нормативы личного участия начальника службы локомотивного хозяйства в проведении мер по повышению безопасности движения. С учетом требований приказа МПС от 08.01.94г. № 1Ц и настоящего приказа, пересмотреть и ввести в действие нормативы для начальствующего и командно-инструкторского состава служб, локомотивных отделов отделений дорог и депо.
1.3. Обеспечить профессиональный отбор и подбор локомотивных бригад с учетом психологической совместимости по утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России методикам и критериям.
1.4. Осуществить, начиная с 01.01.95г. конкурсный отбор вновь назначаемых машинистов и их помощников, а также их перевод на более ответственную работу на основе профессиональных и медицинских данных. Внедрить, начиная с этого же периода, профессиональный отбор машинистов-инструкторов по методике и критериям, утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.
1.5. Обеспечить на основе совершенствования планирования эксплутационной работы, внедрение именных графиков, использования АРМ нарядчика, других задач системы АСУЖТ, организацию труда и отдыха локомотивных бригад в соответствии с действующим законодательством.
Каждый случай нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад расценивать как серьезную угрозу безопасности движения, расследовать в установленном порядке с применением необходимых мер.
2. Начальникам железных дорог завершить в 1994-1995гг. создание в каждом локомотивном депо учебных кабинетов, оснащенных тренажерами и пакетами программных средств на базе персональных компьютеров для обучения машинистов оптимальным режимам вождения поездов, отработки навыков действий в нестандартных ситуациях, узлами и агрегатами тягового подвижного состава, электрическими и пневматическими схемами, а также средствами для демонстрации технических видеофильмов.
3. При заступлении на работу на удаленных станциях и отсутствии медперсонала установить порядок явки локомотивных бригад к ДСП для контроля за работоспособностью машинистов и их помощников с отметкой в маршрутах машиниста о допуске к работе.
Приказ МПС СССР «О мерах по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог» от 28.04.1979г. № 21ЦЗ признать недействующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Заместитель Министра
А.Н. Кондратенко
Приложение к приказу МПС
№ 1ЦЗ от 16. 06. 94г.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
планово - предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве
Технология работы машинистов и помощников машинистов.
1. Откорректировать с учетом местных условий регламент «Минута готовности» действий машинистов и помощников машиниста приведении локомотива (поезда) в движение.
2. С учетом местных условий откорректировать Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, основной Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, локомотивными бригадами поездов, находящихся на одном участке, машинистом и ДСП и ДНЦ.
3. Установить контроль по скоростемерным лентам за проследованием напольного светофора с желтым огнем со скоростью не более 60 км/ч, подъезда к запрещающему сигналу со скоростью не более 20 км/ч за 400-500 м до него.
4. Откорректировать и ввести в действие систему контроля бодрствования локомотивных бригад работниками других служб.
5. Разработать и приказом по дороге (отделению) установить порядок информации по радиосвязи локомотивных бригад ДСП о всех отклонениях от нормальных условий пропуска поездов, и особенно пассажирских, не полностью приготовленных маршрутах при маневровых передвижениях по станции.
6. На основе передового опыта с использованием ЭВМ, динамометрических вагонов совершенствовать режимные карты оптимального и безопасного вождения поездов по участкам и, прежде всего, при работе по интенсивным технологиям (соединенные, длинносоставные, скоростные поезда) и на участке со сложными условиями. Обеспечить машинистов режимными картами.
7. Установить порядок обязательного согласования с начальником локомотивного депо изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, оперативного изучения их причастными локомотивными бригадами. Обеспечить локомотивные бригады выписками из ТРА станций на обслуживаемых участках.
8. При вождении пассажирских поездов обеспечить:
- отправление после остановки таких поездов только при зеленом огне светофоров;
- информацию по радиосвязи машинистов поездов, принимаемых с остановкой на станциях для скрещения с поездами, о порядке дальнейшего пропуска;
- сопровождение на плече обслуживания командно-инструкторским составом депо и отделений.
9. Обеспечить контроль за соблюдением локомотивными бригадами скоростей движения, установленных ПТЭ, приказом начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и показаниями сигналов.
10. Установить контроль и повысить ответственность за вмешательство локомотивных бригад в нормальную работу устройств АЛСН и дополнительных приборов безопасности, отключение исправно действующих этих устройств и приборов, считая такие действия несовместимыми с должностью машиниста.