Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии



КЛАССИФИКАЦИЯ

Нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе

На железных дорогах

 

 

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на же­лезных дорогах классифицируются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе

2. К крушениям поездов относятся:

•столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или под­вижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие теле­сные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени ис­ключения их из инвентаря.

3. К авариям относятся:

• столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным со­ставом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате которых допущено повреждение локомо­тива или вагонов в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложного ремонтов;

• столкновения грузовых поездов о другими грузовыми поездами или подвиж­ным составом, сходы подвижного состава грузовых поездах на перегонах и станци­ях, не имеющих последствий, но в результате которых допущено повреждение локо­мотива или вагонов в объеме капитального ремонта;

• столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвен­таря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

• столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или под­вижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, указанных в пунктах 1, 2;

• прием поезда на занятый путь,

• отправление поездов на занятый перегон;

• прием или отправление поездов по не готовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под составом;

• уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

• развал груза в пути следования

• излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

• обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ла вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

• столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

• перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

• отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за фения буксы или других технических неисправностей;

• саморасцеп автосцепок в поезде;

• взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения техни­ческих условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

• неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результа­те которой затребован вспомогательный локомотив;

• обрыв автосцепки подвижного состава;

• падение на путь деталей подвижного состава;

• неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допу­щена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей, или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

• неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

• сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3;

• столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других пере­движениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3, но при которых повреж­дены локомотивы в объеме ремонта ТР-1, или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

 

Заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии

Ю.М. Герасимов

3. Выписка из приказа № 1ЦЗ от 16.06.94 г.

«О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

Реализация Правительственных решений по развитию и совершенствова­нию железнодорожного транспорта позволила железным дорогам провести необхо­димое усиление технической вооруженности локомотивного хозяйства, успешно ре­шать социальные вопросы и, тем самым, создать условия для безопасного и высо­копроизводительного труда.

Вместе с тем, за указанный период не было достигнуто сокращения количества нарушений безопасности с тяжелыми последствиями. Ежегодно по вине локомотив­ных и ремонтных бригад допускалось по 12-15 крушений и аварий, в том числе по 6-8 с пассажирскими поездами.

Наиболее тяжелые по последствиям крушения с человеческими жертвами име­ли место на станциях Каменская Юго-Восточной, Судженка Кемеровской, Подсосен-ка Октябрьской железных дорог. Анализ показывает, что до 70 % крушений, аварий, проездов запрещающих сигналов, сходов и столкновений подвижного состава про­исходит вследствие ошибок локомотивных бригад из-за недостаточных профессио­нальных навыков, особенно в нестандартных ситуациях и нарушений должностных обязанностей.

Остальные случаи брака в работе связаны с нарушением технологии ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, и особенно их экипажной части.

В целях совершенствования планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве Министр путей сообщения

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В, Титову, на­чальникам железных дорог

1.1. На основании безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, требований приказа МПС от 08.01.94г. № 1Ц «О мерах по обеспече­нию безопасности движения на железнодорожном транспорте», добиваться корен­ного улучшения безопасности движения, для чего осуществлять работу по следую­щим основным направлениям:

улучшение качественного состава бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофи­зиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования технической учебы, инструктажа с использованием элек­тронных тренажеров, комплектов обучающих программ на базе ПВЭМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;

- укрепление трудовой, производственной дисциплины с использованием мер морального и материального стимулирования за качественную и безаварийную ра­боту, материальной ответственности за допущенные нарушения;

- разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасно­сти, установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдитель­ности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поезда маши­нистом;

- обеспечение надежности и улучшение технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-пре­дупредительной системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразру­шающего контроля, использования прикрепленного способа обслуживания ремонт­ными и локомотивными бригадами;

- повышение персональной ответственности командно-инструкторского соста­ва отделений дорог и локомотивных депо за обеспечение безаварийной работы, орга­низацию труда и отдыха локомотивных бригад, активизация работы общественных машинистов-инструкторов, инспекторов по безопасности движения;

- перспективное и оперативное планирование конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа аварийности и нарушений безопасности.

1.2. Утвердить основные нормативы личного участия начальника службы локо­мотивного хозяйства в проведении мер по повышению безопасности движения. С учетом требований приказа МПС от 08.01.94г. № 1Ц и настоящего приказа, пере­смотреть и ввести в действие нормативы для начальствующего и командно-инструк­торского состава служб, локомотивных отделов отделений дорог и депо.

1.3. Обеспечить профессиональный отбор и подбор локомотивных бригад с уче­том психологической совместимости по утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России методикам и критериям.

1.4. Осуществить, начиная с 01.01.95г. конкурсный отбор вновь назначаемых машинистов и их помощников, а также их перевод на более ответственную работу на основе профессиональных и медицинских данных. Внедрить, начиная с этого же периода, профессиональный отбор машинистов-инструкторов по методике и крите­риям, утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза желез­нодорожников и транспортных строителей России.

1.5. Обеспечить на основе совершенствования планирования эксплутационной работы, внедрение именных графиков, использования АРМ нарядчика, других задач системы АСУЖТ, организацию труда и отдыха локомотивных бригад в соответствии с действующим законодательством.

Каждый случай нарушения непрерывной продолжительности работы локомо­тивных бригад расценивать как серьезную угрозу безопасности движения, рассле­довать в установленном порядке с применением необходимых мер.

2. Начальникам железных дорог завершить в 1994-1995гг. создание в каждом локомотивном депо учебных кабинетов, оснащенных тренажерами и пакетами про­граммных средств на базе персональных компьютеров для обучения машинистов оптимальным режимам вождения поездов, отработки навыков действий в нестан­дартных ситуациях, узлами и агрегатами тягового подвижного состава, электричес­кими и пневматическими схемами, а также средствами для демонстрации техничес­ких видеофильмов.

3. При заступлении на работу на удаленных станциях и отсутствии медперсона­ла установить порядок явки локомотивных бригад к ДСП для контроля за работоспо­собностью машинистов и их помощников с отметкой в маршрутах машиниста о до­пуске к работе.

Приказ МПС СССР «О мерах по обеспечению безопасности движения в локомо­тивном хозяйстве железных дорог» от 28.04.1979г. № 21ЦЗ признать недействую­щим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Заместитель Министра

А.Н. Кондратенко

 

 

Приложение к приказу МПС

№ 1ЦЗ от 16. 06. 94г.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

планово - предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве

Технология работы машинистов и помощников машинистов.

1. Откорректировать с учетом местных условий регламент «Минута готовности» действий машинистов и помощников машиниста приведении локомотива (поезда) в движение.

2. С учетом местных условий откорректировать Регламент действий локомотив­ных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, основной Регламент перегово­ров между машинистом и помощником машиниста, локомотивными бригадами поез­дов, находящихся на одном участке, машинистом и ДСП и ДНЦ.

3. Установить контроль по скоростемерным лентам за проследованием наполь­ного светофора с желтым огнем со скоростью не более 60 км/ч, подъезда к запреща­ющему сигналу со скоростью не более 20 км/ч за 400-500 м до него.

4. Откорректировать и ввести в действие систему контроля бодрствования локомотивных бригад работниками других служб.

5. Разработать и приказом по дороге (отделению) установить порядок информа­ции по радиосвязи локомотивных бригад ДСП о всех отклонениях от нормальных условий пропуска поездов, и особенно пассажирских, не полностью приготовленных маршрутах при маневровых передвижениях по станции.

6. На основе передового опыта с использованием ЭВМ, динамометричес­ких вагонов совершенствовать режимные карты оптимального и безопасного вождения поездов по участкам и, прежде всего, при работе по интенсивным техно­логиям (соединенные, длинносоставные, скоростные поезда) и на участке со слож­ными условиями. Обеспечить машинистов режимными картами.

7. Установить порядок обязательного согласования с начальником локомотив­ного депо изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, опера­тивного изучения их причастными локомотивными бригадами. Обеспечить локомо­тивные бригады выписками из ТРА станций на обслуживаемых участках.

8. При вождении пассажирских поездов обеспечить:

- отправление после остановки таких поездов только при зеленом огне све­тофоров;

- информацию по радиосвязи машинистов поездов, принимаемых с остановкой на станциях для скрещения с поездами, о порядке дальнейшего пропуска;

- сопровождение на плече обслуживания командно-инструкторским составом депо и отделений.

9. Обеспечить контроль за соблюдением локомотивными бригадами скоростей движения, установленных ПТЭ, приказом начальника железной дороги, а также вы­данными предупреждениями и показаниями сигналов.

10. Установить контроль и повысить ответственность за вмешательство локо­мотивных бригад в нормальную работу устройств АЛСН и дополнительных прибо­ров безопасности, отключение исправно действующих этих устройств и приборов, считая такие действия несовместимыми с должностью машиниста.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.