Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выписка из приказа 1/Н от05.01.98г. О мерах по обеспечению безопасности движения на дороге.



 

Для принятия мер по укреплению дисциплины среди работников, связанных с движением поездов, повышению персональной ответственности командного и ревизорского состава за безусловное обеспечение безопасности движения

ПРИКАЗЫВАЮ:

3.2. За нанесённый материальный ущерб от брака в работе, аварий и крушений взыскивать с соответствующих линейных предприятий, а так же с виновных лиц в порядке и размерах, установленных законодательством.

8. Начальникам депо:

8.1. С учётом требований ПТЭ, при приёме на работу лиц на должности машиниста , помощника машиниста проводить им установленным порядком проверку на профессиональную пригодность, локомотивные бригады комплектовать с учётом признаков психологической совместимости. Запретить совместительство работы машинистов и помощников машиниста в депо или другом предприятии, учреждении, организации;

8.4. В целях обеспечения безопасности движения пассажирских поездов, доверять их вождение только машинистам первого и второго класса с тщательным отбором и учётом их моральных и деловых качеств;

8.5. Машинистам-инструкторам постоянно уделять внимание изучению деловых и моральных качеств машинистов и их помощников, а начальникам локомотивных депо проводить личные собеседования: с машинистами перед допуском в первую самостоятельную поездку и в дальнейшем ежегодно. Аналогичную работу с помощниками машиниста обязан проводить заместитель начальника депо по эксплуатации;

9.3. Обеспечить контрольное сопровождение пассажирских и пригородных поездов начальствующим и ревизорско-инструкторским составом отделений дороги и управления дороги не реже одного раза в месяц проездом на локомотивах.

10. Начальникам станций, локомотивных депо:

10.1. В целях безопасного пропуска пассажирских поездов запретить отправление поездов при жёлтых огнях светофоров. Обязать дежурных по станциям, поездных диспетчеров информировать по радиосвязи машинистов поездов, принимаемых с остановкой на станциях для скрещения с пассажирскими поездами о порядке их дальнейшего следования;

10.2. В целях осуществления контроля за регламентом переговоров между машинистами поездов, маневровых локомотивов и дежурными по станциям, поездными диспетчерами осуществлять прослушивание записей магнитофонных лент. Каждый случай нарушений регламента переговоров рассматривать в коллективе с определением мер по исключению повторяемости нарушений.

Начальник дороги Старостенко В.И.

 

Нестандартные ситуации. Остановка поезда на перегоне.

4.1. В случае необходимости остановки поезда на перегоне, в том числе и у запрещающих сигналов (если не требуется немедленная остановка) остановить, по возможности, поезд на легком профиле (площадка, спуск).

4.2. При остановке поезда или одиночного локомотива на перегоне локомотивная бригада обязана немедленно сообщить по радиосвязи об этом машинистов вслед идущих поездов, ДСП станций, ограничивающих перегон по форме: "Внимание! Я, машинист поезда № 2362 Федоров, остановился на 2566 км перегона Называевская -Кочковатский по 2 главному пути. Будьте бдительны!"

Объявление повторять до получения ответа от машиниста вслед идущего поезда или дежурного по станции.

 

Действия локомотивной бригады при обнаружении средствами контроля неисправных подвижных единиц в составе поезда, а также при получении информации о неисправности в поезде от других лиц. (выписка из инстр. ЦВ-ЦШ/453 и указ. РБ 10/159у)

 

Порядок проследования напольных устройств контроля "ПОНАБ" или "ДИСК".

 

Машинист обязан вести поезд так, чтобы обеспечить проследование напольных устройств контроля, определяющих неисправность подвижного состава, со скоростью не менее 10 км/час.

В случае, когда поезд не принимается на станцию и останавливается на перегоне, где расположены напольные устройства средств контроля, машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольное устройство со скоростью не менее 10 км/час без применения автотормозов до проследования всем поездом напольного устройства.

Дежурные по станциям в случае невозможности открытия входного сигнала обязаны предупредить об этом машиниста приближающегося поезда заблаговременно (как минимум при приближении поезда к светофору с литером 5 или 6), с таким расчетом, чтобы машинист имел возможность после применения автотормозов обеспечить следование до напольных устройств с отпущенными автотормозами на расстоянии не менее 3-4 км до напольного устройства или реализовать снижение до требуемой скорости рекуперативным торможением.

 

Порядок остановки поезда, в случаях, когда "Диск" или "ПОНАБ" показал нагревание вагонной буксы.

 

При получении информации от ДСП о том, что "Диск-5" или "ПОНАБ" обнаружил в поезде нагрев буксы, машинист должен:

--при невысоком нагреве буксы (команда "Тревога-1") плавно, служебным торможением снизить скорость до 20 км/час и, внимательно наблюдая за состоянием поезда, прибыть на станцию;

--при сильном нагреве буксы (команда "Тревога-2") остановить поезд служебным торможением на перегоне и осмотреть вагон с буксами, показавшими нагрев.

--если при осмотре поезда на указанном вагоне нагревшихся букс не обнаружено, то произвести осмотр двух вагонов до и после указанного ПОНАБом или ДИСКом. Осмотр буксы должен производиться не позднее 20 минут после остановки поезда.

 

5.1.3. Порядок осмотра поезда по сигналу "Тревога-1".

5.1.3.1. Если поезд был остановлен по сигналу "Тревога-1", осмотр поезда и заключение на возможность дальнейшего следования или отцепки вагона должен дать осмотрщик-ремонтник вагонов..

Если на станции нет осмотрщика-ремонтника вагонов, осмотр поезда осуществляет лично машинист.

При этом, на вагоне, показавшем нагрев буксы, последние должны проверяться на нагрев крышки и задней части корпуса буксы.

При определении нагрева пользоваться таблицей регулировки срабатывания датчиков ПОНАБ или ДИСКА.

5.1.3.2. В случае отсутствия нагрева буксы у указанного вагона, необходимо проверить нагрев букс у 2 вагонов до и после этого вагона.

При проверке конкретно указанного вагона, а также, если проверяются два вагона до и после указанного, чтобы не пропустить буксу с неявно выраженным нагревом, необходимо руку держать на корпусе буксы до 1-1,5 минут.

При отсутствии неисправности в осмотренных 5 вагонах и наличии информации о сбоях (сбоем считать несоответствующее составу поезда количество вагонов, зарегистрированных прибором обнаружения нагрева) средств контроля в счете вагонов на этот поезд, то производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. При определении нагрева буксы по всей стороне поезда необходимо держать руку на корпусе буксы не менее 3 сек.

В случае обнаружения вагона с нагревом буксы на станции, где отсутствует вагонник, вагон должен быть отцеплен при любой степени нагрева буксы.

5.1.3.3. Если после осмотра вагонов с указанной стороны машинист не обнаружил нагрева буксы, поезд может быть отправлен со станции дальше. В этом случае поездным диспетчером должны быть предупреждены все линейные пункты контроля, а также посты безопасности, о проявлении повышенной бдительности при осмотре таких поездов.

 

5.1.4. Порядок осмотра поезда по сигналу "Тревога-2".

 

5.1.4.1. Если поезд был остановлен по сигналу "Тревога-2" на перегоне, машинист лично осматривает поезд по технологии, определенной п.п. 5.1.3.1-5.1.3.2.

 

5.1.4.2. Вагон с неисправной буксой машинистом выявлен.

 

В случае необходимости на перегон вызывается осмотрщик-ремонтник вагонов. Решение о вводе поезда на станцию, после осмотра поезда на перегоне (в отсутствие осмотрщика-ремонтника вагонов) и меры предосторожности при этом, принимает машинист. В любом случае скорость при этом должна быть не более 15 км/час.

После ввода поезда на станцию осмотр вагона и ремонт, а также заключение на отправление или отцепку производит осмотрщик вагонов.

На станции, где нет осмотрщиков вагонов, вагон с нагревом буксы (независимо от степени нагрева) должен быть отцеплен.

5.1.4.3. Вагон с неисправной буксой машинистом на перегоне не выявлен.

Если машинист при осмотре на перегоне не выявил нагрев буксы, то после прибытия на станцию, где нет осмотрщиков вагонов, он обязан произвести повторный осмотр вагонов. Если при повторном осмотре машинистом не обнаружится нагрев букс, то поезд отправляется дальше с принятием мер безопасности согласно п. 5.1.3.3.

Действия локомотивной бригады при срабатывании УКСПС или получения информации о разрушении контрольной планки.

5.2.1. Машинист поезда встречного направления, получив сообщение от ДСП или машиниста поезда, под которым сработало УКСПС или произошло разрушение контрольной планки, обязан следовать к месту остановившегося поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться у возможного препятствия. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью не более 20 км/час и только после убеждения о свободности габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью.

5.2.2. Машинист поезда, получив сообщение о срабатывании УКСПС, или разрушении контрольной планки ОБЯЗАН:

5.2.2.1. Применить служебное торможение и остановить поезд.

5.2.2.2. Сообщить об остановке по Р/С машинистам поездов попутного и встречного направлений, а также дежурным по станции, ограничивающих перегон. Объявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или дежурных по станциям. При приближении встречного поезда в пределах прямой видимости и не получения ответа по Р/С от машиниста, подавать прожектором (световым телеграфом) сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала) и звуковой сигнал общей тревоги.

5.2.2.3. Направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочащихся деталей или сошедших колес подвижного состава, а также состояния УКСПС, если оно находится под остановившимся поездом.

5.2.2.4. Если помощник машиниста обнаружит волочащуюся деталь и сможет устранить неисправность, то докладывает об этом машинисту. О результатах осмотра и о принятых помощником мерах, а также о возможности дальнейшего следования машинист сообщает дежурному по станции, который докладывает об этом поездному диспетчеру.

5.2.2.5. Если помощник машиниста неисправность в поезде не обнаружит, то машинисту разрешается следовать до станции со скоростью не более 40 км/час и ввести поезд на станцию со скоростью не более 20 км/час.

5.2.2.6. На станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии - помощник машиниста. По результатам осмотра принимается решение о дальнейшем следовании поезда до пункта технического осмотра вагонов.

5.2.2.7. Если помощник машиниста обнаружит сход подвижного состава или волочение деталей, не поддающиеся устранению силами локомотивной бригады, то он должен проверить состояние (габарит) соседнего пути и доложить обо всем машинисту. Машинист эти сведения передает по Р/С дежурным по станциям, ограничивающим перегон и поездному диспетчеру.

5.3. .Действия локомотивной бригады при получении информации о неисправности вагонов от дежурных по постам безопасности или других работников ж.д. транспорта.

5.3.1. В случае получения информации о наличии в поезде непонятного искрения, дыма, волочения деталей, нарушения габарита погрузки машинист обязан немедленно остановить поезд служебным торможением и принять меры безопасности согласно п.п. 5.2.2.1-5.2.2.7.

Осмотр поезда в этом случае производится помощником машиниста с обеих сторон.

При обнаружении неисправности помощник машиниста обязан устранить ее. Если устранение неисправности помощником машиниста устранено быть не может, то решение о дальнейших действиях после обстоятельного доклада принимается поездным диспетчером.

5.3.2. В случае получения информации о неотпуске тормоза в составе поезда машинист обязан остановить поезд служебным торможением.

Осмотр поезда производится помощником машиниста, который, определив вагон с неотпустившим тормозом, обязан выключить В/Р и подвязать отпускной клапан проволокой. Убедиться, что колодки отошли от поверхности катания колес и определить величину ползуна, если таковой имеется.

5.3.3. В случае получения информации о наличии ползуна на колесной паре вагона при отпущенном тормозе, машинист обязан остановить поезд служебным торможением. Помощник машиниста выходит на обочину полотна, машинист протягивает поезд со скоростью не более 5 км/час и наблюдает за сигналами, подаваемыми помощником машиниста.

Помощник машиниста, обнаружив ползун, дает сигнал остановки, замеряет величину ползуна.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.