При снятии напряжения в контактной сети машинист должен немедленно отключить все вспомогательные машины, главную рукоятку контроллера машиниста электровоза (КМЭ) установить в положение АВ, принять меры к остановке поезда, осмотреть крышевое оборудование электровоза и, если признаков повреждения не обнаружено, выяснить причину снятия напряжения у поездного диспетчера и действовать в дальнейшем согласно его указаниям.
Затем нужно перекрыть краны КН17 на резервуары, на обеих секциях.
Если поезд остановился на подъеме (уклоне), немедленно принять меры
закреплению поезда, приведя в действие ручные тормоза состава, а при их
недостатке уложить тормозные башмаки. Далее надо выключить обе кнопки
-23-
При необходимости следовать двумя секциями выполняем следующее: изоляция в блокировке Э11-Н34, на ЭКГ изоляцию в блокировке ГП0 в цепи проводов Н85-Н86(нижний вал слева), ГПП Н30-Н34; ГПП1- 33; поставить перемычку с Н85 на Н41(блокировка ГПП1-33).
Во избежании загона ЭКГ за «0» ГВ на обеих секциях включать индивидуальным порядком, как описано раньше в разделе ГВ п.1.
Набор на обеих секциях идет обычным порядком, сброс на больной секции кнопкой «Включение ГВ и возврат реле» на исправной обычным порядком.
ВА2 выбивает при переводе реверсивной рукоятки «Вперёд» или «Назад».
Остановить поезд. В контроллере машиниста на валу реверсивной рукоятки заизолировать провод НО1 в контактах Н2 – НО1. Поставить перемычку в кабине Э7 – НО4. Будет отсутствовать контроль включения ключа ЭПК и лампы ТМ или заклинить 272 реле.
ВА2 выбивает при переводе главной рукоятки в АВ.
Остановить поезд. Включить кнопку «Цепь управления», ключ ЭПК. Реверсивную рукоятку перевести в положение «Вперёд», главную рукоятку установить в нулевое положение. Включить вспомогательные машины. Присоединить один конец перемычки к проводу Э55, включить кнопку «Сигнализация» и прозвонить провода:Э7, Э9, Э12, касаясь вторым концом перемычки этих проводов и контролируя положение ВА7. Срабатывание ВА7 указывает на к.з. в этом проводе.
К.з. в проводе Э7.
В контроллере машиниста заизолировать контакт провода Э7 в контактах Н2 – Э7 на валу главной рукоятки.
При постановке главной рукоятки в положение АВ срабатывает ВА2:
а) Выключить ЭПК и проверить срабатывание, если срабатывает значит КЗ в проводах Э9; Э7; Э12, если не срабатывает, то КЗ в цепи ЛК.
б) Если в цепи проводов Э7; Э9; Э12, то главную перевести в положение РВ, если срабатывает, то КЗ в проводе Э7; Э12, не срабатывает, то в Э9.
Если в Э7; Э12 подложить изоляцию под Э12,если не срабатывает, то продолжать движение КЗ в Э12, если срабатывает , то в Э7.
КЗ в цепи Э7:
Подложить изоляцию под Н2-Э7 в контроллере, и Н04-Э2; Э3 на реверсивном валу. Для движения вперед питание на Э2, назад на Э3. Датчик 418 не будет снимать нагрузку ЭПК можно включить.
КЗ в цепи ЛК:
В ПЕРЕД ОД1 51
Э2 63 64 270 Н9 129 Н15
Н2 Э7 ЭПК Н04 133 ОД2 52
Э3 63 64
ОД3 53
.
НАЗАД 270 Н12 130 Н16 ОД4 54
-36-
Если ГВ не будет заклинено, то пережечь контактный провод при подъеме невозможно. Изменив ток установки срабатывания реле 232 на отключение и несколько изменив порядок включения блокировок того же реле в цепях подъема токоприемника, таких случаев можно избежать.
Машинисты резервных электровозов, стоящих в отстое, для предотвращения подобных случаев часто отключают рубильники 2Р, что отрицательно сказывается на аккумуляторных батареях, особенно в зимнее время.
Идентичный случай пережога контактного провода может произойти при неправильных действиях локомотивной бригады в пути следования, когда будет снято напряжение в контактной сети. Помощник машиниста вместо крана на КН17, или вместе с ним по ошибке перекрывает кран КН19. Некоторые машинисты, узнав от энергодиспетчера, что скоро будет подано напряжение в сеть, оставляют включенными все кнопки на щитках 223 и 224. А когда перекрыт кран КН19, в пневматической цепи токоприемника не будет подпитки из главного резервуара, давление в цилиндре токоприемника начнет падать, и произойдет то же, что и в описанном выше случае. Здесь также свою отрицательную роль сыграет реле 232.
ГВ
Для включения ГВ проверить: положение БП (должны быть в положении «тяга»), прогнать ЭКГ (убедиться, что на нуле по лампам ГП0, ХП наличие воздуха в резервуаре ГВ не менее 6атм.), включение переключателя режимов ПР.
Если ГВ не включается на обеих секциях – потеря контакта в кнопке «Включение ГВ и возврат реле». Включить кнопку «Включение ГВ». Подать импульс с выдержкой с Э55 на Э14 в кабине, при включенной кнопке «Сигнализация» или индивидуально на каждой секции – левый нож 2Р провод Н87.
После включения ГВ кратковременно нажать якорь реле 207 для включения БРД (держать до включения 264 реле).