Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЫШЕ № 1295



Нужно помнить, что напряжение 50в в цепи управления являются опасным для жизни человека.

 

Кроме того возможно попадание напряжения 380в в цепи управления при пробое в трансформаторах первичной обмотки (трансформаторы ТН, ТРПШ).

 

Категорически запрещается касаться всех токоведущих частей, находящихся под напряжением, включая и цепи управления 50в постоянного тока.

 

Категорически запрещается, производить какие бы то ни было работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы с установками высокого напряжения.

 

-2-

 

 

Распределительный щит РЩ-34

 

ПР 6  
    К

 

  БРН

 

       
   
 


Вкл.1

Вкл.3

Вкл.2

 
 

 

 


 

       
   
 
 


 

2R 3R

       
   


аварийно

                                                       
   
       
 
 
 
           
   
       
     
 
 
 
 
 


Пр.8  
ПР1ПР2ПР3ПР4

 
 
Пр.9  


Пр.7  
- Кпр+

-4-

 

ПАНЕЛЬ №1

 

 
Трт146
Трт146
Трт147
Трт144
Трт142
Трт141
Трт143
Трт156
Трт154
Рт
  МК
Трт
Трт
МК
МК
МК
  МК
  МК
  МК
  МК
  МК
  МК
Пр199 пр120 пр121 пр122 пр5 пр117 111 126

Пр118 385 Д

Трт148


-6-

П1 – кран к ручному клапану песочницы

П2, П3 – кран к электро-пневматическому клапану песочницы

ПВУ1 – в режиме РТ при снижении давления в ТМ на 2,7 – 2,9 ат. его кантакты отключают вентиль ВР через который поступает воздух в ТЦ электровоза.

ПВУ2 – при достижении давления в ТЦ 1, 3 – 1,6 ат. Разбирает цепь на контакторы возбуждения 46, 47 и одновременно подается звуковой сигнал

РТВ1 – для защиты ВУВ от к.з. или сквозного пробоя плеч ВУВ в цепи ГВ

РТВ2 – для защиты ВУВ от перегрузки находится в цепи контакторов 46, 47.

 

-55-

ПАНЕЛЬ №2

ТРТ
РКЗ
МК
  6А
Д 158 Д 157  
МК  
  МК
  ТРТ
ТР  
ПР.116 R51 ПР.198

-8-

 

 

КОЛОДКИ ПАНЕЛЕЙ

 

№1 №2 №4 №5

Н108 Н104 Н101 Н127 Э58 Н103 Н105 Н110 Н158 Н161 Н160 Э55 Н362 Н363 Н128 Н131 Н13 Э28 Э18 Э19 Э34,38 Э27 Н15 Н76 Н75 Н132 Н14 Н343 Н342 Н16 Э46     Э40 Н168 Н169 Н100 Н103 Н121 Н5 Н6 Н179 Э51 Э55 Н107 Н98 Н126 Н425 Н47 Э34   Н62 Ж Н74 Э40 Н75 Э55 Э7     Э50 Э7 Э4 Н380 Н384 Н384 Н386 Н161 Н382 Ж Н180

 

 

-53-

 

ПАНЕЛЬ №3

    РП 265
    РП 266
    РП 264
    РП 207
    РП 269
    РП 270
    РП 268
    РП 267

    РЕВ 204
    РП 272
    МК 206
    МК 208
    РП271
    РП393
Д185Д186

-10-

 

КАБИНА

503 505 502 501 509

 

Э68 Э69 Э70 Э71 Э94 Э95 Н012 Н1 Н46 Н47 Н50 Н98 Н100 Н140 Н146 Н150 Н156 Н160 Н161 Н168 Н170 Н175 Н178 Н182 Н250 Э100   Э22 Э23 Э24 Э36 Э37 Э38 Э39 Э40 Э43 Э44 Э45 Э46 Э47 Э48 Э49 Э50 Э51 Э52 Э53 Э54 Э55 Э57 Э58 Э59 Э61   Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16 Э17 Э18 Э20 Э21   А1 А2-1 А4-1 А7 А8 А55 Н06 А56 Э56 Э60 Н01 Н04 Н2 Н33 Н34 Н65 Н88   Н508 Н509 Н510 Н511 Н512 Н513  

 

 

-51-

 

ПАНЕЛЬ №4

 

ДРОСЕЛЬ
    R37
  R
  R
Д 86
  РЗ
ТРАНСФОРМАТОР  
    РП 236
    R38
ПР 115 R 29-

-12-

отказа тормозов (отсутствует тормозной эффект, произошли само торможение, заклинивание колесной пары, обрыв автосцепки и др.). Внесены и другие дополнения и изменения в инструкцию по эксплуатации тормозов, с которым рекомендовано ознакомиться всем причастным работникам смежных с Украиной железных дорог СНГ.

 

 

-49-

ПАНЕЛЬ №5

Д - 071
Д - 071

Д-1 Д-2 Д-3 Д-4

  РЗЮ 4
РП
Д - 6
Д - 8
Д - 7
Д - 5
  РВ
РЗЮ 2
РЗЮ 1
  РЗЮ 3
РЗЮ 5

-14-

места проверки тормозов не должна превышать скорость, установленную для такой проверки; если до места проверки действия тормозов поезд следует на сигналы уменьшения скорости движения и остановки, то машинист обязан сообразуясь с профилем пути и особенностями поезда, заблаговременно применить тормоза и убедиться в их работоспособности.

Пункт о проверке действия тормозов по времени снижения скорости упразднен как не имеющий практического применения проверка тормозов одиночного локомотива производится после проследования не менее 200 м. При скорости 20 - 40 км/ч проверяют действие вспомогательного тормоза со спадом скорости на 5— 10 км/ч, а при скорости 40 — 60 км/ч - действие тормоза при использовании крана машиниста.

В пункт 10.1.10 включен перечень признаков, по которым машинист может определить, что в поезде изменилась длина! тормозной магистрали (по изменению плотности ТМ, уменьшению тормозного эффекта, срабатыванию на стоянке датчика № 418, не отпуску тормозов, работе крана машиниста и др.). В случае подозрения на уменьшение длины тормозной сети (в результате перемерзания, перекрытия кранов и по другим причинам) машинист обязан 'принять меры к остановке поезда, а затем выяснению (устранению) причин отказа тормозов.

Если машинист получил информацию о заклинивании колесных пар, искрении или другой неисправности, характер которой при движении поезда точно определить невозможно, то инструкция обязывает немедленно остановить поезд и выяснить возможность дальнейшего следования.

Внесено изменение в порядок действия при обнаружении обрыва тормозной магистрали: если наряду с понижением давления в ТМ снимается напряжение в контактной сети, то согласно новой инструкции, необходимо применить экстренное торможение. Когда обрыв ТМ не подтверждается, машинист для сбора схемы выполняет ступень торможения и отпуск, а при движении по подъему — завышает давление в уравнительном резервуаре на 0,5 —0,6 кгс/см. выше зарядного .и с целью восстановления тяги переключает выключатель цепей управления локомотива. Если в пассажирском поезде при его отправлении допущен срыв стоп-крана (происходит понижение давления в ТМ) и скорость не превышает 5 — 7 км/ч, то машинист обязан немедленно отключить тягу и применить торможение краном машиниста до полной остановки (это расширенный Порядок применения п. 10.1.13).

Глубина ползуна определяется по его длине. В новой инструкции представлена таблица зависимости длины ползуна от диаметров колесных пар подвижного состава.

При выяснении причины вынужденной остановки пассажирского поезда из-за падения давления в его ТМ машинист должен убедиться в полноте состава по наличию хвостовых вагонов. Кроме того, через проводника последнего вагона он обязан выяснить, не оставлены ли вагоны на перегоне.

В инструкции уточнено, что также необходимо применять экстренное торможение и на локомотиве, выполняющем маневровую работу, причем независимо от того, включены тормоза в составе или нет, имеются вагоны, или локомотив следует одиночным порядком. Благодаря этому при экстренном торможении снимается тяга (если машинист забыл её отключить), а на скоростемерной ленте делается отметка о

-47-

ПАНЕЛЬ №9

 

НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЫШЕ № 1295

 

 

РП 248

 

Д383 Д384

 

РП248реле промежуточное – исключает возможность подъема токоприемника и включения ГВ если переключатель режимов стоит в положении - отключена секция.

 

Д383 ; Д384 – селеновые выпрямители исключают вредные контуры в общих цепях управления токоприемника и ГВ.

 

 

-16-

Комментарий к новой инструкции по тормозам на железных дорогах Украины.

На железных дорогах Украины ввели новую инструкцию по эксплуатации тормозов. По сравнению с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 имеется ряд изменений и дополнений, ознакомление с которыми будет интересно работникам локомотивного хозяйства железных дорог. С просьбой прокомментировать особенности вступившей в силу на дорогах Украины инструкции редакция обратилась к главному ревизору по безопасности движения Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» А.А. Посмитюхе.

В процессе приемки локомотива, кроме требований, установленных пунктом 3.1.1 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ ВНИИЖТ/277, машинист и его помощник обязаны проверить плотность уравнительного поршня (УП), а также срабатывание ЭПК автостопа. Для контроля плотности УП крана машиниста после зарядки тормозной магистрали (ТМ) ручку последнего переводят в положение IV, включают ЭПК и вызывают его срабатывание. При этом снижение давления в уравнительном резервуаре допускается не более 0,1 кгс/см^ в течение 1 мин.

Указанная проверка необходима для того, чтобы убедиться в достаточной плотности кольца и манжеты уравнительного поршня при создании утечки воздуха из ТМ. При выпуске локомотива из ремонта проверку производят слесари-автоматчики, используя съемную головку с отверстием 5мм которую надевают на головку концевого рукава.

Расширен диапазон применения груженого режима воздухораспределителя. Согласно новой инструкции, включение данного режима производится в случае прицепки к одиночному грузовому локомотиву не более пяти вагонов или пяти локомотивов (сплотки). На самих же локомотивах, следующих в холодном состоянии или двойной тягой, воздухораспределители переключают на средний режим.

Благодаря установленному требованию уменьшается вероятность образования ползунов на колесных парах из-за меньшего максимального давления в тормозных цилиндрах, которое, вместе с тем, обеспечивает необходимое минимально допустимое тормозное нажатие. При переключении воздухораспределителя на груженый режим вес и тормозные средства локомотива учитываются в справке ВУ-45, что является дополнением к п. 9.1.9 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Также расширен п. 4.4 прежней инструкции. Применение крана вспомогательного тормоза для его проверки, кроме того, выполняется после приведения локомотива в движение, когда последний был отцеплен от состава, а также после завершения его приемки. В соответствии с требованиями введенной инструкции воздухораспределитель № 292 принято переключать на длинносоставный режим, если поезд состоит из более чем 29 вагонов (при ранее установленных 20 вагонах). Связано это с тем, что

некоторые поезда эксплуатируются периодически в составе от 21 но 24 вагонов (составность меняется, исходя из пассажиропотока). При этом каждый раз переключать воздухораспределители не практично, поэтому часть

 

-45-

СИГНАЛИЗАЦИЯ

1. ГВ, ЗБ. -отключилось реле 204 (осмотреть визуально), сработал автомат 113 (проверить по блинкеру), понизилось давление воздуха в резервуаре ГВ (ниже 4,6-4,8 атм.), сработало РМТ, неисправность цепи удерживающей катушки. Отключилось реле 248 ( на электровозах с № 1295).

2. ГВ, РЗ, ЗБ. -короткое замыкание в силовой схеме. Сработало реле 88. По возможности следовать на одной секции. Если необходимо следование на обеих секциях, то следует выяснить причину и отсоединить пораженный участок.

 

3. ГВ, РЗ, ТД, ЗБ -короткое замыкание в ТД. Сработали реле 88 и 264. По возможности следовать на одной секции. На благоприятном профиле, соблюдая технику безопастности, отключить ТД, рубильником ОД (определить по РП).

 

4. ГВ. ЗБ. ТД. - отключились реле 264, ГВ. Сработало реле перегрузки тягового двигателя.

 

5. ТД. -отключился один или несколько ЛК (осмотреть визуально). Определить по показаниям КА.

 

6. В. -отключился контактор 127 (МВ1) или 128 (МВ2). Продолжить следование. Под нагрузкой не более 10 минут зимой и 5 минут летом.

 

7. ТР, ТД. -отключился контактор 133 мотор-насоса перейти на “Низкую температуру масла”. (Наблюдать за показанием термометра трансформатора – не более 85 градусов)

 

8. В, ТД. - отключился контактор 129 (МВ3) или 130 (МВ4),отключилось два ЛК. Следовать на шести ТД.

 

9. ГВ, ВУ, ЗБ. - пробой плеча в выпрямительной установке 61 или 62. Сработало БРД 21 или 22. По возможности следовать на одной секции. На благоприятном профиле отключить рубильник 81 или 82 и следовать на шести ТД.

10. РЗ. - контроль пробоя на корпус одной фазы в цепях на 380 вольт. Сработало реле 123. Следовать до депо под наблюдением.

 

11. ППВ, ТД. - контроль переключения ППВ для охлаждения выпрямительных установок в режиме тяги и балластных сопротивлений в режиме реостатного тормоза. Если лампы ППВ не тухнут на обоих секциях при переходе с режима торможения в тягу - не переключились БП или ППВ в тягу. Опустить пантограф, переключить БП вручную

-18-

первой секции. Если в процессе работы отключение компрессоров будет происходить при нисшем давлении чем сначала работы, значит началось перемерзание ПМ. При первой возможности произвести продувку ПМ.

Отсутствие давления в ЦУ (или низкое).

Неисправен редуктор ЦУ на первой панели, в зимних условиях возможно появление пробок.

Снять ручку крана В5 к мешку и развернуть пробку на 180 градусов, чем соединяется ЦУ с ГР минуя редуктор.

Наполнение ТЦ локомотива (самопроизвольное).

а) Незначительное наполнение от 0 до 0,4 кг/см: произвести постановку ручки крана 254 задней кабины в поездное положение.

б) Наполнение ТЦ до 2,5 кг/см: неисправен вентиль замещения, перекрыть кран в обеих секциях.

в) В процессе движения произошло наполнение ТЦ до давления тормозной магистрали. Пробой прокладки 367 блокировки.

Остановить поезд: перекрыть концевые краны между электровозом и первым вагоном; разрядить ТМ до 0; произвести отпуск тормозов локомотива краном 254; перекрыть краны К17, К18, К19; зарядить ТМ; открыть концевые краны между локомотивом и первым вагоном; опробовать тормоза и продолжить движение.

 

Внимание! Перед отцепкой локомотива от поезда открыть краны К17, К18, К19. После отцепки от состава произвести разрядку ТМ, управлять тормозами краном 254, ручка крана 394 в 4 положении, так же следовать резервом. По прибытии в депо составить акт и сделать соответствующую запись на скоростимерной ленте.

Завышение давления по ТМ.

а) Завышает давление во 2-м положении крана машиниста. Перевести ручку крана машиниста в 4-е положение. Если завышение не прекратилось: остановить поезд, сменить среднюю и верхнюю часть крана машиниста. Если завышение прекратилось сменить редуктор крана машиниста (засорен питательный клапан).

В зимних условиях возможно не включение ГВ.

В зимних условиях возможно не включение ГВ после отключения, по причине отсутствие воздуха в его резервуаре при полном давлении в ГР.

Перемерз керамический фильтр на питательной трубе ГВ. Произвести его разогрев и продувку. Если не удаётся включить ГВ в ручную.

Уважаемый товарищ ! Помни !

Что работа пневматического оборудования как в зимний так и в летний период зависит от правильности эксплуатации, а это означает своевременную продувку всех влаго сборников от главных резервуаров до магистралей и ЦУ, как во время приемки так и в процессе работы.

 

-43-

Неисправный тяговый двигательопределяется по срабатыванию реле буксования, по показаниям амперметров тяговых двигателей и отключением линейных контакторов.

Внимание !!!

Во избежании возникновения пожара на локомотиве при неправильной установке перемычек; сечение провода должно быть не более 1,5 мм2.

Для замены перегоревших плавких предохранителей рекомендуется медная голая проволока следующих диаметров в зависимости от установки предохранителя:

5а – 0,19 мм 10а – 0,21мм 15а – 0,29 мм

20а – 0,35 мм 25а – 0,53 мм 50а – 1,0 мм

 

ПАНТОГРАФЫ.

Проверить: наличие напряжения в цепях управления, наличие воздуха в цепях управления в обеих секциях ВА1 «Пантографы», разъединители 19, 20 в обеих секциях в нижнем положении, заблокировать шторы ВВК.

При включении кнопки «Пантографы» должны выйти все 4 блокировки штор ВВК на обеих секциях – поставить перемычку Э55 – Э15 в кабине или на клеммах меж секционного соединения и включить кнопку «Сигнализация». Если не выходят обе блокировки на одной секции – проверить подключение реле 236 на этой секции визуально при разблокированной шторе ВВК возле кабины и включенной кнопке «Пантографы». Если это реле не получает питания – заклинить. Притянуть за пуговицу вентиль 104 и после поднятия пантографа и включения ГВ отпустить.

При включении кнопки «Пантограф задний» пантограф не поднимается. Включить кнопку «Пантограф передний» и он тоже не поднимается. Включить ГВ для проверки подключения реле 248. Если и оба ГВ не включаются – поставить перемычку Э15 – Э37 в кабине или на клеммах меж секционного соединения.

Если не поднимается пантограф на одной секции и на этой же секции не включается ГВ – не подключилось реле248 (проверить включение ПР., зачистить блокировку ПР. в проводах Э37 - Н137,заклинить 248 в притянутом состоянии).

Если выключена секция переключателем режимов ПР., то пантограф на этой секции не поднимется. При возникновении надобности поднятия пантографа на неисправной секции, то секцию переключателем режимов ПР. не отключать, но чтобы не включилось ГВ, расклинить реле 204 (свыше №1295).

Если на одной секции имеется неисправность, то ГВ можно держать во включенном состоянии, но нельзя набирать позиции, то вынуть предохранитель «Сервомотор» и поставить перемычку Э29 – Э30 на клеммах меж секционного соединения или заклинить реле 265, 266 на исправной секции. В обоих случаях схема будет идти на автомат или при включенном ГВ поставить перемычку: левый нож 2Р на провод Н47затем выключить ПР (работают все вспом. машины тянет одна секция) .

 

 

-20-

МВ1; МН.

МВ1 МВ1

Н98 Э21 Э21 Н98

           
     
 


Э21 Э21

           
   
     
 

 


МН МВ1 МВ1 МН

Н121 Н127 Н127 Н121

 

 

133 127 127 133

МВ2

МВ2 МВ2

Н98 Э22 Э22 Н98

           
     
 


 
 


МВ2 МВ2

Н132 Н132

 

 

128 128

       
   

 


МВ3

МВ3 МВ3

Н98 Э23 Э23 Н98

           
     
 


 
 


МВ3 МВ3

Н131 Н131

       
   

 


129 129

       
   


-41-

отключить на щитке 227 кнопку «Малый компрессор токоприемника». После отключения компрессора КТ-6эл включить ГВ и запустить мотор-компрессор на второй секции, снять перемычку или расклинить реле 248.

Если при ускоренном подъеме токоприемника давление воздуха не поднимается выше 4 — 5 кгс/см^, произвести включение ГВ вручную порядком, описанным далее в разделе «Неисправности ГВ», после подъема токоприемников накачать воздух в главный резервуар и в течении десяти минут подзарядить аккумуляторную батарею, после чего ГВ вновь вернуть в исходное положение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.