Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка судна к грузовым операциям.



Составление грузового плана.

Перед началом грузовых операций по требованию санитарных властей (или специфики функционирования

грузоперевозчика) может производится:

1. Дезинфекция судна - санитарная обработка

2. Дезинсекция судна - уничтожение насекомых

3. Дератизация судна - уничтожение грызунов

4. Дезодорация судна - уничтожение запахов

5. Фумигация судна - полная обработка судна методом заполнения газами

При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается

Капитаном и Стивидором.

Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза.

1. Предварительный - составляется портом до начала грузовых работ. 2. Исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки.

Типы грузового плана: однополосный и многополосный

При составлении грузового плана учитывается:

1. Грузовместимость (W) - вместимость (объемная) всех грузовых помещений

2. Грузоподъемность (P) - вместимость (массовая) всех грузовых помещений

3. Остойчивость судна

4. Прочность корпуса (общая и местная)

 

Обеспечение сохранности грузов в рейсе.

Особенности микроклимата грузовых помещений.

При плавании в летнее время года

температура воздуха выше температуры

воды, что создает условия для конденсации

влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой

ситуация обратная.

Из теплой климатической

При плавании из холодной зоны в холодную

климатической зоны в теплую

конденсирует груз, вентиляция не

приемлема

Из холодной климатической

зоны в теплую

Определение груза по осадке

При определении осадки необходимо снимать шесть значений по три с каждого борта, для того чтобы

максимально точно оценить нагрузку судна.

Поправки осадки:

1. Поправка на осадку форштевня и ахтерштевня(наклон) - данная поправка берется со своим знаком

(кома - нос)

2. Поправка за дифферент - отрезок смещения площади ватерлинии порожнего судна и после погрузки

3. Прогиб и выгиб - берется из Информации об остойчивости

4. Поправка за крен - ошибка в снятии осадки

5. Поправка за плотность воды - берется из информационных источников по району плавания или

измеряется ориометромКонтроль за прочностью судна

Прочность судна подразделяется на общую и местную

1. Общая прочность судна - способность корпуса

судна выдержать нагрузку внутренних и внешних

изгибающих сил

Общая прочность (представлена в виде прогиба и выгиба,

также имеется деформация кручения корпуса судна).

Проверяется при помощи диаграммы контроля прочности.

Проверка производится при основных отличных от типовых с

случаев загрузки

2. Местная прочность - способность выдержать

нагрузку на единицу площади палубы

Рфак = Н/УПО - фактический вес груза на палубе

Рмах = Рдоп S - максимальная нагрузка на люк

Кмп = Рфак/ Рдоп ≤ 1 - Критерий оценки местной прочности

В порту Мх

В рейсе DW

Наставление для крепления груза для каждого типа судна основной источник действий судового экипажа.

Крепление грузов

МСК - многооборотные средства крепления

Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного

типа.

Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка)

Основные руководящие документы по эксплуатации МСК:

РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов" - имеются данные на расходные материалы

по креплению грузов.

Обозначения встречающиеся на МСК:

MSL - максимальная крепежная нагрузка - определяет допустимую нагрузку установленную для крепежного

средства.

TL - нагрузка которую должно выдержать крепление без деформации при испытании

BL - предельная нагрузка вызывающая деформацию средства крепления при которой происходит выход из

строя крепления.

РД 31.21.92 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Положения по

технической эксплуатации"

РД 31.21.96 - 87 " Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Каталог"

РД 31.21.06 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Технические требования

на ремонт"

Общие требования к МСК

Все МСК должны иметь: 1). Сертификат качества 2). Паспорт технический 3). Документ Регистра (РМСР)

Организации технической эксплуатации и контроль - общее руководство - капитан, непосредственная

эксплуатация - старший помощник капитана, заведование - боцман

На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической

эксплуатации МСК.

Не допускается вновь использовать МСК до выявления причины вызвавшей их замену

Техническое состояние МСК фиксируется в "Журнале учета технического состояния"

Неиспользуемые МСК - такие МСК которые хранятся на судне более 1 месяца.

Оперативные - непосредственно используемые МСКТехнический надзор за МСК заключен в проведении ежегодных осмотров и очередных освидетельствований

1 раз в 5 лет.

Внеочередное освидетельствование МСК проводится при:

1. Авариях

2. Проведении технических экспертиз

3. Прочих технических случаях

При передаче МСК на берег передаются также акты о прошлой проверки и инспекции

Все МСК должны иметь маркировку согласно требований

Документация по технической эксплуатации МСК:

1. Акты проверки

2. Для контейнеровоза требуются Сертификаты Регистра (РМРС)

Акты осмотра и проверки должны хранится на судах 5 лет

Генеральные грузы

Документы регулирующие перевозку:

1. Кодекс РКГ - Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов

2. Положения Конвенции СОЛАС - 74 с поправками

3. РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов"

Генеральные грузы - штучные грузы широкой номенклатуры ( бестарные, тарно-упаковочные)

Классификация генеральных грузов:

1. Металлопродукция

2. Подвижная техника (колесная и гусеничная)

3. Железобетонные изделия

4. Контейнеры всех видов

5. Пакетированные грузы

6. Катно-бочковые грузы

7. Штучные грузы в упаковке

8. Тяжеловесные грузы

9. Прочие грузы (break-balk)

Особенностью генеральных грузов является способность сохранять свои качества и структуру в процессе

перевозки.

Документация необходимая для морской перевозки генеральных грузов:

1. Информация о грузе (обеспечивается грузоотправителем, срок действия разрабатывается в

зависимости от вида груза)

2. Наставление по креплению груза для судов ММФ

3. Дополнительная информация о грузе (в случае отсутствия информация перевозчик…

теоретически!… вправе отказаться от груза)

Дополнительное крепление груза обеспечивается портом по требованию судна

Грузовое место - одна единица груза

Стандартный груз - такой груз для которого разрабатывался данный тип судна

Полустандартный груз - груз который судно может перевозить при достаточном креплении.

Нестандартный груз - груз, для которого требуется индивидуальный подход (разработка схем крепления

и размещения)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.