Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ СТАТЕЙ I. II. III



Стр. 355

Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенные слова. Ом или «Ом Мани Падме Хум» находится в духовном родстве с космическими силами, но без знания натурального расположения или порядка, в каком стоят слоги, очень мало может быть достигнуто. «Ом», разумеется, есть Аум, который может быть произнесен как два, три или семь слогов, создавая различные вибрации.

Теперь, буквы, как голосовые звуки, не могут не соответствовать нотам музыки и поэтому также и числам и цветам; следовательно, также Силам и Таттвам. Тот, кто помнит, что Вселенная построена из Таттв, легко поймет кое-что о силе, которая может быть проявлена голосовыми звуками. Каждая буква в алфавите, независимо от того, разделен ли он на три, четыре или семь семерок или сорок девять букв, имеет свой собственный цвет или оттенок цвета. Тот, кто узнал цвета букв алфавита и соответствующие числа семи и сорока девяти цветов и оттенков на шкале планов и сил, и знает их соответственный порядок на семи планах, тот легко овладеет искусством приведения их в родство и взаимодействие. Но здесь возникает затруднение. Алфавиты Сензара и Санскрита, и другие оккультные языки, кроме других сил, имеют число, цвет и отдельный слог для каждой буквы, и то же самое имел древний Моисеевский еврейский язык. Но сколько таких учеников, которые знают какой-либо из этих языков? Поэтому, когда настанет время, будет достаточным обучать учеников только тем числам и цветам, которые закреплены за латинскими буквами (N.B. в латинском произношении, а не в англосаксонском, шотландском, ирландском). В настоящее время это было бы преждевременным.

Цвет и число не только планет, но также и зодиакальных созвездий, соответствующих каждой букве алфавита, необходимы для того, чтобы каждый особый слог и даже букву сделать действующими[847]. Поэтому, если ученик захотел бы привести в действие, например Буддхи, ему пришлось бы интонировать первые слова Мантры на ноту mi. Но еще и далее ему пришлось бы акцентировать mi и производить мысленно желтый цвет, соответствующий этому звуку и ноте, на каждую букву М в «Ом мани падме хум»; это надо делать не потому, что эта нота носит то же самое название на общеупотребляемом Санскрите, и даже Сензаре, ибо этого нет, но потому, что буква М следует за первой буквой и также является седьмой и четвертой в этой священной формуле. Как Буддхи она вторая, как Буддхи-Манас она вторая и третья в сочетании.

Е.П.Б.

Стр. 358[848]

Пифагорейское Четыре, или Тетрактис было символом Космоса, как содержащего в себе точку, линию, поверхности и тела, другими словами, основы всех форм. Его мистическим изображением является точка внутри треугольника. Декада или совершенное число содержится в Четырех; так, 1+2+3+4=10.

Стр. 369

  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

 

Стр. 392

Трудный отрывок: «Запомните ... тайна внизу, истинно»,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. «Изначальный Треугольник» есть Второй Логос, который отражается как Треугольник в Третьем Логосе, или Небесном Человеке, и затем исчезает. Третий Логос, содержащий «мощь созидательного творчества», развивает Тетрактис из Треугольника и, таким образом, становится Семью, Творческой Силой, образуя Декаду вместе с изначальным Треугольником, который ее породил. Когда этот небесный Треугольник и Тетрактис отражены во Вселенной Материи, как астральный парадигматический человек, они перевернуты, и Треугольник, или созидательная мощь, отбрасывается ниже Четверки с вершиной книзу; Монада этого астрального парадигматического человека сама есть Треугольник, имеющий к Четверке и Треугольнику такое же отношение, какое имеет изначальный Треугольник к Небесному Человеку. Отсюда фраза – «верхний Треугольник ... перемещен в человеке из праха ниже семи». Здесь опять Точка очерчивая Треугольник, Монада становясь Тернером, с Четверкой и низшим творческим треугольником, образуют Декаду, совершенное число. «Как вверху, так и внизу».

Ученик поступит правильно, если получаемое здесь знание объединит со знаниями, данными на стр. 392. Здесь верхний Треугольник дан как Фиолетовый, Индиго, Синий, ассоциируя фиолетовый, как парадигму всех форм, с Индиго, как Махатом, и с Синим, как Атмической Аурой. В Четверке Желтый, как субстанция, связан с Желто-Оранжевым, Жизнью, и Красно-Оранжевым, творческой мощью. Зеленый – это промежуточный план.

Следующая стадия не объяснена. Зеленый переходит кверху к Фиолетовому, Индиго, Синему; Треугольник открывается, чтобы принять его, и образует таким образом квадрат, Фиолетовый, Индиго, Синий, Зеленый. Это оставляет Красно-Оранжевый, Желто-Оранжевый и Желтый, и они, потеряв, таким образом, своего четвертого члена, могут образовать только треугольник. Этот треугольник поворачивается вершиной книзу, чтобы спуститься в материю, и «зеркально отражаясь на плане грубой материи, он перевернут», и выглядит так, как показано в диаграмме ниже.

 

10{ МОНАДА ВТОРОЙ ЛОГОС 10{ МОНАДА 7{ АСТРАЛЬ­НЫЙ ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК
7{ ТРЕТИЙ ЛОГОС ИЛИ НЕБЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК  
ТРЕУГОЛЬ­НИК СТАНОВЯ­ЩИЙСЯ ЧЕТВЕР­КОЙ И ЗАТЕМ СЕМЕРИЧ­НОСТЬЮ*   ТВОРЧЕС­КИЙ ТРЕУГОЛЬ­НИК ОТБРОШЕН­НЫЙ НИЖЕ СЕМИ

* См. supra, I, 104, 105 и 112.

В совершенном человеке Красный будет поглощен Зеленым; Желтый станет одним с Индиго; Желто-Оранжевый будет поглощен Синим; Фиолетовый останется вне Истинного Человека, хотя и будет связан с ним. Или, истолковывая цвета: Кама будет поглощен Низшим Манасом; Буддхи станет одним с Манасом; Прана будет поглощена Аурическим Яйцом; физическое тело остается, соединенное с реальной жизнью, но вне ее.

А. Б.

Стр. 394

К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втором наставлении даны исправленные скорости вибраций семи первичных цветов и их модуляций. При их исследовании обнаруживается, что каждый цвет отличается от последующего на шаг, равняющийся 42, или 6×7.

 

Красный + 42 = 504 Третья Октава восприятий психических цветов
Оранжевый + 42 = 546
Желтый + 42 = 588
Зеленый + 42 = 630
Синий + 42 = 672
Индиго + 42 = 714
Фиолетовый + 42 = 756
Красный    

 

Проводя этот процесс в обратном порядке и вычитая по 42, мы находим, что первым или основным цветом для нашего земного шара является зеленый цвет.

 

Зеленый Первая полу-октава
Синий
Индиго
Фиолетовый
Красный Вторая октава
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Синий
Индиго
Фиолетовый
Красный

 

Вторая и четвертая октавы были бы тепловые и актинические лучи, и они невидимы для нашего нынешнего восприятия.

Седьмое чувство есть чувство духовного звука; и так как вибрации шестого прогрессируют шагами 6×7, то вибрации седьмого прогрессируют шагами 7×7. Вот их таблица.

 

Fa ...Зеленый Звук Первая полу-октава
Sol ...Синий
La ...Индиго
Si ...Фиолетовый
Do ...Красный Вторая октава
Re ...Оранжевый
Mi ...Желтый
Fa ...Зеленый
Sol ...Синий
La ...Индиго
Si ...Фиолетовый
Do ...Красный
и т. д., и т. д.  

 

Пятое чувство находится в нашем владении: вероятно, это есть чувство геометрической формы, и шагами его прогрессирования будут 5×7, или 35.

Четвертым чувством является чувство физического слуха, музыки, и его прогрессирование будет 28, или 4×7. Правильность этого доказывается тем фактом, что это согласуется с теориями науки, касающимися вибраций музыкальных нот. Наша гамма следующая:

–, 28, 56, 84, 112, 140, 168, 196, 224, 252, 280, 308, 336, 364, 392, 420, 448, 476, 504, 532, 560, 588, 616, 644, 672, 700

Согласно науке музыки, ноты C, Е, G по своим пропорциям вибраций таковы как 4, 5, 6. Та же самая пропорция получается между нотами тройки G, B, D, и F, A, C. Это дает гамму, и сводя вибрации к С как 1, пропорции семи нот к C представляют собой:

1 9/8 5/4 4/3 3/2 5/3 15/8 2

C D E F G A B C

Сведя это к целым числам, получаем на одну октаву:

24 27 30 32 36 40 45 48

C D E F G A B C

Посредством подобного вычисления мы можем поместить октаву ниже C' и выше C". Написав эти три октавы в линию и перемножив на семь, мы получаем почти точное соответствие с нашей таблицей вибраций для четвертого чувства.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Четвертое Чувство   Пропорция гаммы   Произве­дение
……… 4×7 = E
……… 8×7 = F
……… 12×7 = G
……… 16×7 = A
……… 20×7 = B
……… 24×7 = C
……… 27×7 = D
……… 30×7 = H
……… 32×7 = F
……… 36×7 = G
……… 40×7 = A
……… 45×7 = B
……… 48×7 = C
……… 54×7 = D
………   =    
……… 60×7 = E
……… 64×7 = F
………   =    
……… 72×7 = G
………   =    
……… 80×7 = A
………   =    
……… 90×7 = B
………   =    
……… 96×7 = C

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.