Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как помочь гиперактивному ребёнку?



 

Главное, на что следует обратить внимание при взаимодействии с гиперактивным ребенком:

 

1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитив­ную установку. С ребёнком необходимо общаться мягко, спо­койно. При выполнении заданий желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона тоже не должно быть, так как ребёнок чувствителен и восприимчив, эмоции его захлест­нут и станут помехой для дальнейших действий.

2. Используйте метод поощрения.

3. Постарайтесь избегать скандалов.Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно оставить ребенка на какое-то время одного. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздраже­ние быстро пройдет. Таким образом можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в дейст­вительности происходит.

4. Будьте осторожны в отношении критических замечаний.Если даже ребенок не слишком хорошо справляется с зада­чей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его.

5. Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе при вседоз­воленности ребёнок начинает манипулировать взрослыми.

6. Инструкции и указания следует давать в короткой и не­многословной форме, они должны содержать не более 10 слов, так как в противном случае ребёнок просто «выключится» и не услышит вас.

7. Большие задания лучше давать частями (вторую часть предлагать только после того, как он выполнит первую). Не нуж­но давать и несколько заданий сразу. Выполнение коротких за­даний следует проконтролировать.

8. Запретов не должно быть слишком много, их необходимо заранее оговорить с ребёнком и сформулировать в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что последует, какие санкции будут введены за нарушение того или иного за­прета. При выполнении санкций надо выдерживать последова­тельность, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмо­циональной бури» взрослых.Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребёнок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку, лучше говорить спокойно и сдержан­но. Вместо категоричного «нет» дайте возможность выбора дру­гого занятия.

9. За несколько минут до начала новой деятельности преду­предите ребёнка об этом. Если ребёнок выполняет условия, то заслуживает вознагражде­ния. Здесь уместно использовать систему поощрения и наказания.

10. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно при­водит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки.

Особенности поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности.

• Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаи­мопонимании.

• Помните, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Поощрительно прикасаясь к ребёнку и сопровождая это доброжелательными словами, можно добиться от ребёнка положительных результатов.

• Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёст­ких правил.

• Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».

• Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, ос­тавьте в комнате одного).

• Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами мно­го раз.

• Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно извинения за проступок.

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

• Уделяйте ребенку достаточно внимания.

Организация режима дня и занятий:

• Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не от­влекаясь на посторонние действия.

• Снижайте влияние отвлекающих факторов во время вы­полнения ребенком заданий.

• Помните, что переутомление способствует снижению са­моконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение

• Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.

• Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрица­тельным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринима­ет выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.

• Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время.

• Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

• Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

• Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее дейст­венными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность;

- прием «выключенного времени» (скамья штрафников);

- внеочередное дежурство по кухне и т. п.

Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.