Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб



10.1. Для организации служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог, обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок и участников движения в проектах автомобильных дорог следует предусматривать строительство соответствующих зданий и сооружений:

 

для дорожной службы - комплексы зданий и сооружений управления дорог, комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи;

 

для автотранспортной службы - здания и сооружения обслуживания грузовых перевозок (грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты), здания и сооружения обслуживания организованных пассажирских перевозок (автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны), здания и сооружения для обслуживания участников движения в пути следования - автомобильный сервис [мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи];

 

для службы государственной автомобильной инспекции (ГАИ) - линейные сооружения по контролю дорожного движения.

 

10.2. Для основного звена дорожной службы в проектах необходимо предусматривать административно-бытовой корпус, производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного движения, базу по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов, склады; для низового звена дорожной службы, подчиненного основному звену, - производственный корпус по техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей с административно-бытовыми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, расходные склады противогололедных химических материалов, склады.

 

Наименования основных и низовых звеньев могут быть приняты в соответствии с действующей структурой в союзных республиках.

 

10.3. Комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы, как правило, следует располагать у населенных пунктов на единых для всего комплекса или близко расположенных площадках, непосредственно примыкающих к полосе отвода автомобильной дороги.

 

Для комплексов зданий и сооружений следует предусматривать общее энергетическое снабжение, водопровод, канализацию, отопление, связь, ремонтную базу и пр. При этом следует учитывать возможность кооперирования с близко расположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства прилегающих территорий.

 

10.4. Обустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей следует предусматривать с учетом природных и производственных условий.

 

10.5. Здания и сооружения дорожной службы следует проектировать на основании заданий, учитывающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог (линейная, территориальная, линейно-территориальная), принимаемую в союзных республиках в зависимости от местных условий.

 

Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы, в зависимости от категории дорог и типов дорожных одежд следует принимать по табл.52.

 

10.6. Пропускная способность, размеры и другие параметры сооружений автотранспортной службы принимаются на 10-летнюю перспективную интенсивность движения с учетом возможности их дальнейшего развития.

 

10.7. Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций, среднесуточный объем отправления грузов с грузовых автостанций и размещение этих сооружений на дорогах следует принимать по схемам развития автомобильного транспорта или заданиям соответствующих организаций. Размеры земельных участков зданий и сооружений автотранспортной службы следует принимать для пассажирских автостанций и автовокзалов по нормам проектирования автовокзалов и пассажирских автостанций, а для грузовых автостанций - по техническо-экономическим показателям автомобильного транспорта.

 

10.8. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

 

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

 

Автобусные остановки на дорогах I-а категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

 

Остановочные площадки на дорогах I-б-III категорий должны отделяться от проезжей части разделительной полосой.

 

Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10х2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

 

В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.

 

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости (п.4.20).

 

10.9. Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40%o. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

 

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

 

Таблица 52

 

 

+----------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Примерная протяженность участков дорог, км, при категории дорог ¦

¦ Подразделения дорожной +---------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦

¦ службы +---------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ Преимущественные типы дорожных одежд ¦

¦ +---------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ капитальные ¦ облегченные ¦ переходные ¦ низшие ¦

+----------------------------------------------------------------------------------------------+

 

Основное звено службы

содержания дорог:

 

при линейном принципе 100-170 170-260 170-260 210-260 -

 

при территориальном 250-300 250-300 250-300 250-300 250-300

принципе

 

Низовое звено службы со- 30-40 40-55 55-70 70-90 80-100

держания дорог

 

Пункт содержания и охра- На мостах длиной более 300 м

ны больших мостов

 

Пункт обслуживания, со- На всех мостах без ограничения длины

держания и охраны раз-

водных мостов

 

Пункт обслуживания переправ На наплавных мостах, паромах

 

 

Примечания:

 

1. Меньшие значения показателей следует принимать: для участков дорог с

интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для

соответствующих категорий дорог; в горной местности; в районах со снежными

или песчаными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням

или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи,

подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и

другие конструкции).

 

2. Протяженность участков дорог I категории дана применительно к дорогам

с 4 полосами движения. В случае 6 или 8 полос движения необходимо

протяженность участков рассчитывать с понижающими коэффициентами

соответственно 0,7 или 0,5.

 

3. На дорогах общегосударственного значения при необходимости пункты охраны

могут быть организованы и на мостах длиной менее 300 м.

 

4. Схема дорожно-эксплуатационной службы определяется требованиями

эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги с учетом использования

существующих сооружений.

________________________________________________________________________________________

 

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно табл.10.

 

На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км.

 

10.10. При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.

 

10.11. Площадки отдыха следует предусматривать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25 - 35 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории.

 

На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.

 

Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физ. ед/сут, 10-15 на дорогах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории . При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах I категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.

 

10.12. Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслуживания (СТО) должно производиться на основе экономических и статистических изысканий.

 

Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по табл.53.

 

 

Таблица 53

 

 

+------------------------------------------------------------------+

¦ Интенсивность движения,¦ Мощность ¦ Расстояние ¦ Размещение ¦

¦ трансп. ед/сут ¦ АЗС, ¦ между АЗС, ¦ АЗС ¦

¦ ¦ заправок ¦ км ¦ ¦

¦ ¦ в сутки ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+

 

Св. 1000 до 2000 250 30-40 Одностороннее

 

" 2000 " 3000 500 40-50 "

 

" 3000 " 5000 750 40-50 "

 

" 5000 " 7000 750 50-60 Двустороннее

 

" 7000 " 20000 1000 40-50 "

 

Св. 20000 1000 20-25 "

 

Примечание.

 

При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена

с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности

движения и других расчетных показателей на этих участках.

10.13. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%o, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

 

10.14. Число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по табл.54.

 

При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать автозаправочные станции.

 

 

Таблица 54

 

 

+------------------------------------------------------------------+

¦ Интенсивность¦Число постов на СТО в зависимости от¦ Размещение ¦

¦ движения, ¦ расстояния между ними, км ¦ СТО ¦

¦трансп. ед/сут+------------------------------------¦ ¦

¦ ¦ 80 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+

 

1000 1 1 1 2 2 Одностороннее

 

2000 1 2 2 3 3 "

 

3000 2 2 3 3 5 "

 

4000 3 3 - - - "

 

2 2 2 2 3 Двустороннее

 

6000 2 2 3 3 3 "

 

8000 2 3 3 3 5 "

 

10000 3 3 3 5 5 "

 

15000 5 5 5 8 8 "

 

20000 5 5 8 По специальному "

расчету

 

30000 8 8 По специальному расчету "

 

10.15. Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.

 

Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.

 

Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.

 

10.16. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

 

10.17. Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей следует предусматривать у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах I-III категорий их следует размещать за пределами земляного полотна.

 

10.18. Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах I категории, а при наличии специальных требований - и на дорогах II и III категорий.

 

10.19. Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог I категории при соответствующем обосновании.

 

 

Приложение 1

Обязательное

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.