МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «СГД и права»
СРС№____
ДОКЛАД НА ТЕМУ
«______________________________________»
Выполнил(а)________________
Курс_________Группа_________
Проверил(а)_________________
Подпись_____________________
Балл________________________
СЕМЕЙ 201__г
Образец выполнения презентации Приложение №9
ГЛОССАРИЙ СРС
«Презентация», от лат. Praesentatio.
Презентация темы. Цель этого вида задания – информирование аудиторию о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке обсуждения проекта.
Презентация наиболее требовательна к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости изучения темы.
Цель – ознакомить, предоставить аудитории результаты исследовательских работ с использованием необходимых для этого фактических данных, содержащихся в полном порядке.
Шаги по подготовке презентации следующие: 1. Постановка проблемы, ее цели. 2. Планирование и развитие вступления, основной части и заключения 3. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов. 4. Непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов. 5. Подготовка к ответам на вопросы из аудитории, разработка плана для презентации своих точек зрения.
В презентации темы используется активный раздаточный материал, которыми являются: схемы, диаграммы, сравнительные таблицы, статистические данные региона, Казахстана, отдельных государств и.т.д. Раздаточный материал может быть оформлен так, как этого считает необходимым студент для успешной презентации темы на которую отводится 30 минут.
Реферат- это первоначальная стадия научно-исследовательской работы студентов. Поэтому он предполагает наличие всех требований которые предъявляются к научно-исследовательской работе. Необходимо использовать дополнительную литературу, сайты Интернет, первоисточники, если таковые имеются.
При подготовке к написанию реферата студент должен изучить необходимую литературу по предмету исследования, коротко и ясно изложить мнения различных исследователей и, дать свое понимание заданной проблемы. Реферат является важной составной частью самостоятельной работы студента. В последующем эти навыки и умения пригодятся студенту при написании курсовых и дипломных работ.
Написание реферата, как правило, включает следующие стадии подготовки:
9. Осмысление темы.
10. Нахождение литературы по теме.
11. Выборочное чтение и конспектирование литературы по теме.
12. Дальнейшее осмысление темы.
13. Написание плана реферата и составление списка используемой литературы.
14. Написание введения.
15. Написание основной части реферата.
16. Оформление реферата.
Реферат должен иметь следующую структуру:
8. Титульный лист (образец титульного листа приводится в данном методическом пособии).
9. Оглавление реферата с постраничной разбивкой.
10. Введение – (0,5-1,5 стр.).
11. Основная часть – один, два или три параграфа – (8-10 стр.).
12. Заключение – (0,5-1,5 стр.).
13. Список литературы (не менее 8-10 наименований).
14. Объем реферативного исследования должен составлять 10-15 страниц машинописного текста (1800 знаков на странице) формата А4 (210х297 мм).
Эссе.(франц. Essai – попытка, проба, очерк). Небольшой текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе является информация или объяснение. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц. Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных текстах, выражающих авторскую точку зрения.
Студент должен четко осознавать цели написания эссе. Эссе должно иметь свою структуру состоящую из введения, основного содержания и собственных выводов, которые должны отражать позицию студента по поводу рассматриваемой проблемы. Главной целью выполнения данной работы является выработка более углубленного подхода к заданной проблеме на основе теоретических знаний, полученных при изучении учебного курса, и приобретение опыта владения научным стилем. Эссе является небольшим научным исследованием, повествовательного характера. При написании эссе студент приобретает навыки научного изложения материала и умения обобщать факты и делать на их основе теоретические и практические выводы. Эссе позволяет выявить разнообразие подходов к той или иной теме.
Глоссарий-составление терминологический словарь, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.
Тесты: позволяют методологически и методически контролировать результаты подготовленности студентов.
Признаны основные формы тестовых заданий:
1) открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;
2) закрытой формы, в которых студенты выбирают один или несколько (5 и более) правильных ответов из множества предложенных;
3) на установление правильной последовательности, в которых обучаемый упорядочивает хаотичный перечень объектов.
Коллоквиум – формирует способность быстро адаптироваться в проблемных вопросах. Проводиться в форме устного опроса по заданным вопросам, которые определяются преподавателем заранее.