Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ параметров деятельности фирм на различных типах рынков



Для каждого типа рынка найдите равновесные цены, объемы производства каждой фирмы, прибыли фирм. Проведите сравнительный анализ деятельности предприятий.

Рынок совершенной конкуренции

В условиях совершенной конкуренции оптимальный объем производства выбирается каждой фирмой, исходя из равенства цены предельным издержкам. Приравнивая предельные издержки каждой фирмы к цене, получим q для девяти фирм.

= *3

= *3

= *3

Зная объемы выпуска продукции каждой фирмы, можно рассчитать выручку, издержки и прибыль.

Рынок олигополии

На данном рынке фирмы осознают свою взаимозависимость (всего три фирмы), поэтому математическое построение задачи приводит к решению системы уравнений:

П1(q1) →max q1

П2(q2) →max q2

П3(q3) →max q3

q1 + q2 + q3 = Q

Решение системы уравнений позволило выразить формулу совокупного объема производства отрасли и объема производства каждой фирмы:

.

Картель

Выступая на рынке участниками картеля, фирмы представляют собой единое целое.

Объем производства картеля Q = ,

Объем производства для фирмы qi=

Заполните таблицу и сделайте выводы.

Таблица 3- Сводная таблица показателей по всем типам рынка

Рынки Q, ед. TR, руб. TC, руб. Pr, руб.
Совершенная конкуренция        
Олигополия        
Картель        

 

2.8. Общие требования к выполнению РГР

При выполнении РГР следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. Для целей анализа могут быть использованы материалы СМИ.

РГР выполняются в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за две недели до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки РГР преподавателем - 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.

 

2.9.Критерии оценки РГР

РГР может быть оценено положительно если:

– содержание соответствует заданию;

– расчеты выполнены достоверно;

– тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы;

– не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы;

– соблюдены все формальные требования.

 

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Видом промежуточной аттестации студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика», профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Финансы и кредит» и «Экономика предприятий и организаций» является экзамен.

 

2.1. Список вопросов для подготовки к экзамену

1. Предмет и метод анализа отраслевых и рыночных структур. Становление экономики отрасли (теории организации промышленности) как экономической науки.

2. Понятия «фирма», «отрасль», «рынок». Определение границ рынков и отраслей.

3. Строение рынков и его детерминанты. Виды рыночных структур

4. Эффективность конкурентных рынков. Долгосрочный и краткосрочный период.

5. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа).

6. Конкуренция и соперничество: понятийно-сущностные отличия.

7. Монополия и монопольная власть. Долгосрочный и краткосрочный период.

8. Рынок монополистической конкуренции.

9. Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде.

10. Монополистически конкурентные предприятия в долгосрочном периоде.

11. Альтернативные теории фирмы.

12. Понятие концентрации и тенденции изменения уровня совокупной концентрации. Кривая концентрации. Вариация размеров фирм и концентрация. Показатели вариации (дисперсия долей).

13. Уровень концентрации на отдельных отраслевых рынках. Измерение рыночной власти. Индексы Лернера и Херфиндаля - Хиршмана, их взаимосвязь. Использование показателей концентрации и рыночной власти в антимонопольной практике.

14. Факторы, определяющие структуру рынка: эффект масштаба, стохастические факторы, определяющие структуру рынка; воздействие политики правительств.

15. Общая характеристика олигополистической структуры. Однородность (дифференцированность) продукта. Немногочисленность фирм. Рыночная власть.

16. Формы поведения фирм на рынке олигополии: независимость, кооперация.

17. Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно. Функции реакции. Равновесие Курно.

18. Модель дуополии Штакельберга. Лидеры и последователи. Равновесие Штакельберга.

19. Модель Бертрана.

20. Подход Эджуорта к разрешению парадокса Бертрана.

21. Кооперированное поведение олигополистов. Различные формы сговора. Картель и его модель. «Игра по правилам». Ценовое лидерство.

22. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом.

23. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом.

24. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия.

Открытые и скрытые соглашения: проблемы соглашания по цене и его нарушения.

25. Лидерство в ценах.

26. Эвристическое ценообразование как инструмент координации.

27. Понятие барьеров для входа фирм в отрасль. Уровень барьеров как важный определитель структуры рынков.

28. Виды стратегических барьеров.

29. Виды нестратегических барьеров.

30. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу.

31. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности.

32. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара.

33. Структура рынка и технологические инновации. Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки.

34. Теория и практика антимонопольной политики. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования.

35. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США.

36. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.

37. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Регулирование конкуренции на товарных рынках. Методика определения границ и объемов товарных рынков. Методика выявления монопольных цен.

 

3.2. Общие положения проведения экзамена

 

Экзамен проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов.

При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях, в процессе работы с литературой.

В содержании ответа на вопросы билета следует придерживаться понятийного аппарата, определенного Рабочей программой учебной дисциплины и содержанием лекционного материала.

Ответ должен быть развернутым, но при этом лаконичным, логично выстроенным. Приветствуется обращение внимание на практические ситуации, приведение примеров.

Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины «Теория отраслевых рынков»

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки).

 

 

Приложение 1

Требования к оформлению различных видов

самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов выполняется с применением компьютерных печатающих устройств при использовании текстового редактора Microsoft Office Word. Иллюстративный материал (графики, диаграммы и т. п.) выполняется в Excel.

Работа выполняется на белой бумаге на одной стороне листа А4 (210´297 мм) через 1,5 интервала, шрифтом Times New Ro­man, 14 пт., форматирование текста по ширине, заголовков — по центру; страница должна иметь поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см.

Титульный лист (доклада, РГР или эссе) выполняется по установленной форме:

Министерство образования и науки Российской Федерации Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» Кафедра Экономики и предпринимательства   Учебная дисциплина: Теория отраслевых рынков   ВИД СРС[1] на тему: «……………………………………………»   Выполнил: Студент (ФИО) Номер группы:   Проверил: ФИО преподавателя     Дата регистрации на кафедре: «___» ________ 20 г.   (Год) 20_

 


[1] ВИД СРС – видами самостоятельной работы студентов в рамках изучений дисциплины «Теория отраслевых рынков», могут быть такие, как: доклад, РГР 1, РГР 2, эссе 1, эссе 2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.