Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По дисциплине «Сравнительное правоведение»



Оценка (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы. Знает: методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности. Умеет: аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. Владеет навыками: устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА:

1. Понятие, сущность и цели сравнительного правоведения.

2. Соотношение сравнительного права и сравнительно-правового метода.

3. Методология сравнительного правоведения.

4. Основные критерии для классификации правовых систем.

5. Понятие и виды правовой системы, правовой семьи.

6. Иерархия основных источников права в различных правовых семьях.

7. История формирования романо-германской правовой семьи.

8. Общая характеристика современного состояния романо-германской правовой семьи.

9. Источники романо-германского права: понятие, виды.

10. История становления и развития англосаксонской правовой семьи.

11. Понятие и предпосылки возникновения общего право и право «справедливости».

12. Источники англосаксонского права: понятие виды.

13. Социалистическая правовая система.

14. Мусульманское (исламское) право как вид религиозной правовой системы.

15. Иудейское право как вид религиозной правовой системы.

16. Индусское право как вид религиозной правовой системы.

17. Каноническое (цер­ковное) право. Правовая система Ватикана.

18. Обычно-традиционная правовая семья.

19. Особенности правовой системы Великобритании.

20. Особенности правовой системы США.

21. Особенности правовой системы Германии.

22. Особенности правовой системы Франции.

23. Современное состояние правовой системы России.

24. Основные источники российского права.

25. Судебная практика - источник российского права?

26. Особенности правовой системы Китая.

27. Характеристика правовой системы Индии.

28. Особенности правовой системы Израиля.

29. Характеристика правовой системы Австралии.

30. Современное состояние правовой системы Украины.

31. Правовая система одной из стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика).

32. Правовая система одной из стран мусульманского мира (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран).

33. Правовая система одной из африканских государств (Кения, Руанда, ЮАР).

34. Модели конституций и их типология.

35. Общее и особенное в структуре и полномочиях высших законодательных и исполнительных органов (США, Германии, Франции, России).

36. Современные тенденции развития парламентаризма.

37. Место Президента в системе высших органов государственной власти, его полномочия и ответственность (Россия, США, Франция, Германия).Структура и полномочия судебных органов государственной власти.

38. Конституционная юстиция (США, Германия, Россия).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.