10. История формирования романо-германской правовой семьи.
11. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.
12. Источники романо-германского права.
13. Основные различия между романским и германским правом.
14. Становление англосаксонской правовой семьи.
15. Общее право и право справедливости.
16. Источники права англосаксонского права.
17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.
18. Особенности права США.
19. Конституционный надзор в США.
20. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.
21. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.
22. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.
23. Особенности социалистического права.
24. Проблема собственности в советском праве.
25. Эволюция советского права.
26. История становления мусульманского права.
27. Источники мусульманского права.
28. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.
29. Индусское право.
30. Еврейское (иудейское) право.
31. Особенности восточного правопонимания.
32. Право Японии: история и современное состояние.
33. Особенности правовых систем африканских стран.
34. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.
35. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.
36. Особенности правовых систем стран Латинской Америки.
37. Советская правовая система.
38. Структура, источники и основные группы английского общего права.
39. Правовая система Шотландии.
40. Понятие и основные категории правовой системы США.
41. Источники американского права.
42. Особенности современного американского права.
43. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии.
44. Соотношение английского права и местного обычного права.
45. Понятие смешанные правовых систем.
46. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.
47. Правовая система Израиля.
48. Правовая система ЮАР.
49. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.
50. Становление и основные этапы развития европейского права.
51. Европейское право и право Европейского Союза.
52. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.
53. Особенности правовых систем социалистических государств Азии.
54. Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение.
55. Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право.
56. Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР.
57. Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
Требования к эссе
Структура эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).
Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.
Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
Актуальность выбранной темы;
Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);
Качество текста (использование специальных правовых категорий);
Построение суждений (логичность изложения);
Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);
Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);
Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);
Использование иллюстративного материала;
Достигнута цель исследования.
«Зачтено» – тема избранная автором для написания эссе является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания.
«Незачтено» – подготовленное магистрантом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.