Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура учебной дисциплины



 

 

Таблица 2.Тематический план дисциплины

 

  №п/п Раздел дисциплины Всего Виды учебной работы
Лекции Практ. зан. СРС Кол. ч.  
1. Периодизация курса. История возникновения термина «средние века». Литература периода разложения родового строя и зарождения феодализма. Эпос древних европейских народов (кельтский, германский, древнескандинавский). Мифология как мировоззренческая основа эпоса. Памятники латинской письменности. Светская и религиозная латинская литература. «Каролингское» и «Оттоновское» Возрождения.       О – 2 З – 2 *Занятие проводится с использ. интерактив-ных форм     - Подготовить доклады по теме лекции Литература 1. Козлова Г.А. Зарубежная литература в контексте христианской мысли. Сборник научных статей.- Армавир, АГПА, 2011.     О-2 З-4
2. Литература эпохи развитого феодализма. Народное творчество и его отражение в письменных памятниках. Усиление исторических и религиозных мотивов. Новое осмысления понятий родина, герой, богатырский подвиг. Национальные героические эпосы: «Песнь о Роланде» (Франция), «Песнь о моем Сиде» (Испания), «Песнь о Нибелунгах» (Германия).   О – 2 О – 4 Ведение читательских дневников. Конспект научно-критической литературы. Литература «Песнь о Роланде» (Франция), «Песнь о моем Сиде» (Испания) «Песнь о Нибелунгах» (Германия). О-2 З-4
3. Рыцарская литература Зрелого Средневековья. Лирика трубадуров, труверов и миннезингеров. Основные жанры средневековой поэзии. Лирика Прованса как особое культурное явление «Малого Возрождения» XII в. Рыцарский роман. Этимология названия жанра. Основные циклы. Рыцарский роман как учредитель и критик кодекса рыцарской чести. Основные персонажи рыцарских романов. Судьба рыцарской идеи.     О – 2   - Доклады по теме Литература 1. Козлова Г.А. Зарубежная литература в контексте христианской мысли.-Армавир, АГПА, 2011. 2. Лирика трубадуров и миннезингеров (по хрестоматии). 3. Куртуазный роман: «Роман о Тристане и Изольде», «Окассен и Николетт» (по хрестоматии).   О-4 З-4
4. Городская и народная литература Зрелого Средневековья. Представление о средневековом городе. Жанры городской литературы. Городской роман (аллегорический эпос Ленгленда, Жана де Мена), шванки, фаблио, лирика вагантов. Обретение общего культурного пространства с выходом драмы на городскую площадь. Жанры средневековой драматургии. Мистерии, миракли, моралите.   - - Рефераты по теме. Чтение текстов произведений и ведение читательского дневника   О-2 З-4
5. Предвозрождение в Италии на рубеже XIII – XIV вв. города – государства Италии, выросшие на основе античных полисов: Рим, Венеция, Флоренция. Творчество Данте. Книга «Новая жизнь». Смысл названия и традиции поэзии «нового сладостного стиля». Формирование гуманистического мировоззрения в трактате «Пир». История создания «Божественной комедии». Особенности композиции и художественное своеобразие. Своеобразие и периодизация итальянского Возрождения. Петрарка как основоположник западноевропейского гуманизма. Представление о ренессансном индивидуализме и его оборотной стороне. Решение проблем нового отношения к Любви и Славе. Философская проза Петрарки. «О презрении к миру». «Книга песен». Образ Лауры.   - О – 4 З – 2 Сообщения по теме «Предвозрождение в Италии: архитектура, живопись, литература» Литература 1. Данте А. Новая жизнь. Божественная комедия. Часть I. Ад. 2. Петрарка. Книга песен (2-3 сонета по выбору выучить наизусть).   О-2 З-4
6. Творчество Боккаччо. Ранние произведения: мифологические и психологические мотивы. «Амето», «Фьезоланские нимфы», «Фьяметта». Преодоление традиций куртуазной литературы и формирование ренессансного реализма. Жанр ренессансной новеллы, ее установка на устный рассказ, жанровые модификации. Структура книги «Декамерон». Основные темы книги. Развитие гуманизма в конце XIV и в XV вв. Флоренция как центр гуманизма. Разрыв гуманистов с христианско – католической культурой. Неоплатонизм как мировоззренческая основа эпохи ученого гуманизма. Платоновская Академия.   О – 2 О – 2 Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература 1. Козлова Г.А. Зарубежная литература в контексте христианской мысли.-Армавир, АГПА, 2011. 2. Боккаччо. Декамерон (10 новелл). «Фьезоланские нимфы», «Фьяметта» (по хрестоматии).   О-4 З-6
7. Кризис гуманизма в XVI – нач. XVII в. Усиление аристократических тенденций в лирике (пастораль, «петраркизм»). Развитие гуманистической драмы. Возникновение народного итальянского театра: комедия масок. Гуманистическая деятельность Макиавелли и Кампанеллы. Творчество Т. Тассо. Поэма «Освобожденный Иерусалим». Столкновение стремлений автора воспеть свободного человека Возрождения и католическое мировоззрение поэта. Разорванность сознания Тассо.     -   -   Написание рефератов. Филологический анализ текстов. Проверка рефератов. Знание поэтических отрывков. Чтение художественных текстов. Литература Тассо Т. Освобожденный Иерусалим (по хрестоматии).   О-4 З-4
8. Литература эпохи Реформации в Германии и Нидерландах. Основные деятели Реформации: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Эразм Роттердамский. Спор о свободе воли. «Письма темных людей» и деятельность Ульриха фон Гуттена. Бюргерская и народная литература. Творчество С. Бранта и Г. Сакса. Сатирический характер народной литературы. Идеи «христианского гуманизма» в творчестве Э. Роттердамского. Сатира «похвала глупости». Немецкие народные книги.   - О – 4 З – 2 Чтение художественных текстов. Литература 1. Брант С. Корабль дураков. 2. Сакс Г. Виттенбергский соловей. Похвальное слово городу Нюрнбергу. 3. Немецкие народные книги: «История о докторе Иоганне Фаусте».   О-4 З-6
9. Возрождение во Франции. Абсолютная монархия при Франциске I. Религиозная Реформация и гонения на протестантов. Успехи кальвинизма. Творчество Ф. Вийона как отражение кризиса средневекового сознания. Высокое Возрождение во Франции. Творчество Ф. Рабле. Своеобразие разработки ренессансной проблематики в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Понятие о народной смеховой культуре. Карнавал как смешение высокого и низкого, всеосмеивание как сущность западноевропейского карнавального мышления. Позднее Возрождение во Франции. Творчество литературной группы «Плеяда». Реформа французского литературного языка. Любовная лирика Ронсара.   О – 2 З – 2 - Сообщения по теме «Возрождение во Франции». Чтение художественных текстов. Литература 1. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль (1 – 2 части). 2. Ронсар П. Из цикла «Любовь к Кассандре»: «Скорей погаснет в небе звездный хор…». Из цикла «Любовь к Марии»: «Мари! Вставайте же! Сегодны вы ленивы!..». Из цикла «Любовь к Елене»: «Когда уж старенькой, со свечкой, перед жаром…» (1 сонет по выбору выучить наизусть).   О-4 З-4
10. Английская литература XIV века. Предвозрождение. Чосер и Ленгленд. Два направления в развитии литературы. Своеобразие жанров паломничества и видения. Молитва и проповедь в структуре видения. Значение Чосера для развития английского языка. «Кентерберийские рассказы» Чосера как энциклопедия жанров литературы XIV века. Жанр утопии в творчестве Т.Мора как отражение кризиса гуманизма. Своеобразие английского Возрождения.   О – 2 З – 2 - Чтение художественных текстов. Литература 1. Ленгленд. Видение о Петре Пахаре (по хрестоматии). 2. Чосер. Кентерберийские рассказы (общий пролог, пролог продавца индульгенций, пролог мажордома, рассказ мажордома, рассказ юриста, рассказ мельника).   О-2 З-4
11. Актуальные проблемы творчества Шекспира. Своеобразие английского сонета. Основные темы и образы сонетов Шекспира. Ренессансная тенденция идеализации действительности в споре с принципом эстетизации «ужасного». Система драматических жанров в творчестве Шекспира. Жанровые модификации шекспировских комедий. Взаимодействие жанровых особенностей исторической пьесы и трагедии. Великие трагедии Шекспира. «Магистральный сюжет» поиска человеком граней между Добром и Злом и методов борьбы со Злом. Полемика с Т.Мором и М.Монтенем.   О – 2 О – 4 З – 2 Сообщение по теме «Своеобразие английского сонета». Чтение художественных текстов. Литература 1. Шекспир У. Двенадцатая ночь. Гамлет. Король Лир. Сонеты (3 сонета выучить наизусть, монолог Гамлета).   О-4 З-6
12. Совмещение рыцарских идеалов с идеями Возрождения и своеобразие их воплощения в романе Сервантеса «Дон Кихот». Столкновение жанровых принципов рыцарского и плутовского романов. Амбивалентность образа Дон Кихота как особого взгляда на проблему граней между Добром и Злом. Тургенев и Белинский о Дон Кихоте.   - О – 4 *Занятие проводится с использ. интерактив-ных форм Чтение художественных текстов. Литература Сервантес. Дон Кихот. Английская испанка.   О-2 З-6
Итого:   О – 14 З – 6 О -22 З - 6   О – 36 З – 56+4 контроль

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.