«Б3. В. ОД. 18» «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения»
Направление подготовки44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки«Филологическое образование»
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Форма обученияочная, заочная
Составитель (и): к.филол.н., доц. Козлова Г.А.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Филологическое образование».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики от «_____» ___________ 20__ г., протокол № ___.
Автор (составитель): Козлова Г.А., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики АГПА, кандидат филологических наук, доцент
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики «____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ Безруков А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Обоснование РПД
2.
Представление содержания РПД
3.
Цели освоения учебной дисциплины
4.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
5.
Место дисциплины в структуре ООП ВО
6.
Объём дисциплины (модуля)
7.
Содержание дисциплины (модуля):
Структура учебной дисциплины
Виды занятий и их содержание:
а) планы и содержание лекционных занятий;
8.
б) тематика практических занятий
9.
Перечень учебно-методического обеспечения для
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
10.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
11.
Технологическая карта дисциплины
12.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы
13.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети ти «Интернет»
14.
Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)
15.
Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине
16.
Описание материально-технической базы, необходимой для
осуществления образовательного процесса по дисциплине
17.
Дополнительные материалы:
а) глоссарий;
б) тестовые задания
Рабочая программа дисциплины (РПД) «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» составлена в соответствии с ФГОС ВО и программами по соответствующим разделам курса для педагогических университетов, рекомендованными УМО для высших учебных заведений. Программа курса предусматривает знакомство студентов с актуальными проблемами зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, в том числе с литературными направлениями данных периодов, писателями и их произведениями.
Структура и содержание настоящего РПД определяются целями и задачами, стоящими перед высшей школой на современном этапе развития образования и государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки бакалавра. Программа ориентирует на сознательное, вдумчивое отношение к процессам, происходящим в литературе.
Произведения, избираемые для филологического анализа, согласуются со школьной программой.
Цели освоения дисциплины:
сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения;
изложить основы и научить студентов применению историко-теоретического метода исследования мирового литературного процесса, других литературоведческих методов и подходов, применимых к изучению как первых этапов развития европейской литературы, так и последующих;
дать представление о специфике изучаемых этапов литературного развития Европы в контексте культуры, о высших достижениях зарубежной литературы, имеющих непреходящее значение;
обучить основам анализа произведений европейских писателей средневековья и Возрождения, дать специальную подготовку к проведению занятий в школе по изучению жизни и творчества писателей этих эпох;
раскрыть сущность гуманистического и христианского подходов к анализу художественных текстов;
помочь студентам выработать квалифицированное отношение к основным тенденциям развития МЛП, отраженным в творчестве писателей, умение ориентироваться в изменениях, происходящих в современном литературоведении.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
0К-2
Быть способным анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые
философские проблемы.
ОК-14
Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий,
уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным
традициям.
б) общепрофессиональными (OПК).
ОПК-3
Владеть основами речевой профессиональной культуры.
ОПК-6
Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и
социально значимого содержания.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
основные понятия, необходимые для понимания зарубежной литературы Средних веков и Возрождения и культуры в целом. Основные положения и концепции в области истории литературы, иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;
основные характеристики зарубежной литературы Средних веков и Возрождения и иметь представление о ее роли в МЛП;
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
этапы историко-литературного процесса;
творчество ведущих писателей, его оценку в литературоведении и критике;
содержание и художественные особенности произведений;
содержание преподаваемого предмета.
уметь:
выделять круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных» или «мировых» тем и образов, применять полученные знания в области истории античной литературы в собственной профессиональной деятельности;
проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области истории античной литературы с формулированием аргументированных умозаключений и выводов;
системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
учитывать в педагогическом процессе различные особенности учащихся;
использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся.
владеть: навыками филологического анализа текста по предмету «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения».
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. По содержанию и методически программа дисциплины связана с изученными учебными дисциплиной «Античная литература», философией, историей, теорией литературы и подготавливает студентов к изучению таких дисциплин, как «Зарубежная литература 17 – 18 в.в.», «История зарубежной литературы 19 в.» и др. В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентов по философии, психологии, русской литературе, культурологии и др.