Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

бакалавр:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели к выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

-готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

-готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-12).

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-1) бакалавр должен:

Знать:

- о многообразии форм человеческого знания (научного и ненаучного, явного и неявного), соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе, о роли науки в развитии цивилизации, о структуре форм и методов научного познания, о соотношении науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблемах;

- знать фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии, сущности человека, роли культуры в жизни общества, ее базисных ценностей;

- особенности философского мышления: гибкость, диалектичность, всесторонность (целостность), критичность, рациональность, амбивалентность и т.д.

- постоянную нацеленность философского мышления на преодоление однажды достигнутого результата (нацеленность на обобщение его);

- что анализ производится на базе некоторого целого – синтеза, человеческое мышление аналитико-синтетическое;

- что выдвижение цели предполагает наличие средств ее достижения, что не всегда наличные средства ведут к достижению цели, что сами цели могут быть либо завышенными (ошибочными), либо выдвинутыми, когда нет подходящих средств; что выбор путей достижения цели должен быть не произвольным, а обоснованным;

- что способность к обобщению, анализу, восприятию информации формируется, строго говоря, на основе теории принятия решений производимых математических расчетов;

Уметь:

- развивать указанные особенности философского мышления;

- быть философом в своей области, профессии;

Владеть:

- гибкостью, диалектикой мышления;

- способностью конкретизировать философские установки в своей профессиональной деятельности.

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-2) бакалавр должен:

Знать:

- предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры;

- основные этапы мировой философской мысли;

- важнейшие школы и учения выдающихся философов;

- некоторые классические философские тексты, охватывающие различные эпохи и традиции;

- об основных отраслях философского знания;

- о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

Уметь:

- обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и бизнесе.

- учиться у выдающихся людей;

- их эталон использовать для выработки своего кредо.

Владеть:

- пониманием взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- пониманием необходимости систематического тренинга своего имиджа;

- чувством конструктивности и владения ситуацией.

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-3) бакалавр должен:
Знать:

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- что человек - продукт культуры и сам созидает культуру;
- что культура предписывает как отдельному человеку, так и всему человечеству совершенствовать однажды открытые изобретения и знания, развивать и саму культуру, в том числе принципы толерантности, диалога и сотрудничества;
- что толерантность требует совместимости различных традиций, религий, гуманистических мыслей; диалог и сотрудничество предполагает взаимообмен информацией;
Уметь:
- вырабатывать, формировать в себе чувство конструктивности;
- проверять на соответствие современным реалиям те или иные философские принципы;
Владеть:
- чувством уверенности в правильности избранных принципов в качестве руководства в ваших действиях;
- чувством ориентации в ситуации, чувством конструктивности.

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-7) бакалавр должен:
Знать:
- что человек воспринимает окружающую его действительность сквозь внутренние психические состояния, сквозь призму своей собственной иерархии ценностей;

- что в зависимости от того, какие это ценности или предпочтения, будут и соответствующие им способности анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;

- что контакты с коллегами, взаимодействие с ними предписываются культурой;
Уметь:
- понимать, что человек не предоставлен самому себе навсегда, чтобы поддерживать человеческое в себе, не должен взаимодействовать с людьми, обществом ;
- понимать, что взаимодействие с людьми возможно лишь тогда, когда оно сообщает людям новую, свежую информацию, интересную;
Владеть:
- качеством взаимодействия и общения;
- принципом “взаимодействую - значит обогащаю других и обогащаюсь сам”.

 

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-8) бакалавр должен:
Знать:

- о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

- о роли науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах;

- о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о структуре, формах и методах научного познания, их эволюции.

- что без обмена информацией невозможно было возникновение ни самого человека, ни самого общества;
-
что получение, хранение, переработка информации напрямую зависят от степени развития духовности человека;
- в прямом соответствии с этой духовностью человеком будут использоваться как подбор методов, способов и средств обработки информации, так и качество их использования;

Уметь:
- научиться виртуозно, с большим искусством пользоваться подбором средств;
- понимать, что это качество не дается, а создается;
Владеть:
- ситуацией, поступать с сознанием дела относительно взаимодействия с поступающей информацией имеющимся соответствующим набором методов, способов и средств;
- чувством оптимизации уверенности в своих действиях.

 

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла относительно требования (ОК-12) бакалавр должен:
Знать:
-
что сущность и значение информации в обществе предопределяются понятием культуры;
- что развиваются и усложняются виды культурных форм передачи, обозначения и накопления информации;
- что современное общество интенсивно компьютеризируется, однако этот прогресс сопровождается недостатками: возникновение компьютерной зависимости, представление о виртуальной реальности как чуть ли не единственной форме культуры, возможность утраты человеком контроля над компьютером;
Уметь:
- извлекать наибольший коэффициент полезного действия в обращении с компьютером;
-пользоваться его преимуществом;
Владеть:
- пониманием того, что с компьютеризацией будут множиться функции удобства, быстроты, оперативности, преодоления расстояний, информативности, общения;
- чувством меры использования возможностей компьютерных технологий.

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
Предмет философии, круг ее проблем и роль в обществе Философия и мировоззрение. Типология мировоззрений. Специфика философского мировоззрения. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания. КЗ
Становление философии. Философия Древнего мира. Космоцентризм античной философии.   Возникновение философии. Переход от мифологического мировоззрения к философскому. Античная философия, ее крупнейшие представители и историческое значение. Своеобразие становления и развития философии на Древнем Востоке. КЗ
Философия Средневековья и эпохи Возрождения Теоцентризм средневековой философии. Проблема универсалий. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Гуманизм и натурфилософия.   КЗ
Европейская философия ХVII-ХIХ вв. Наукоцентризм философии Нового времени. Проблема метода познания. Эмпиризм и рационализм. Философия Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. В. Лейбница, Д. Локка, Д. Беркли, Д. Юма. Априоризм И. Канта. Система и диалектический метод философии Г.-В.-Ф. Гегеля. Антропологическая философия Л. Фейербаха. Учение К.Маркса и Ф. Энгельса. КЗ
Отечественная философия XIХ-XX вв. Особенности русской философии. Историософия П. Я. Чаадаева. Славянофилы и западники. Философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Философия всеединства В.С. Соловьева. Религиозный экзистенциализм Н.А. Бердяева. Философия русского космизма. КЗ
Философия в современном мире 1. Основные направления философии XX в. 2.Антропологическая традиция (экзистенциализм, фрейдизм и неофрейдизм). 3. Аналитическая традиция. Логический позитивизм, лингвистическая философия. 4. Философия на рубеже XX и XXI вв. Герменевтика, структурализм и постструктурализм (постмодернизм), постпозитивизм. КЗ
Учение о бытии 1. Категория бытия, ее смысл и значение. Монистические и плюралистические концепции бытия. Уровни и виды бытия. Виртуализация бытия в эпоху постмодерна. 2.Материя и движение. Пространство и время. Диалектика и метафизика. тест    
Проблема человека в философии 1. Природное и общественное в человеке. Проблема антропосоциогенеза. Деятельная сущность человека. Человек в системе социальных связей и историческом процессе. 2. Индивид – индивидуальность – личность. 3. Смысл человеческого бытия. Поиски смысла жизни в философии. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Человек – существо одушевленное. 1. Свобода и ответственность в человеческой жизни. 2. Человек в информационно-техническом мире.   КЗ
Сознание и познание 1. Сознание, самосознание и личность. Понятие идеального. Происхождение, сущность и структура сознания. Сознательное и бессознательное. 2. Познавательное отношение человека к миру. Агностицизм, скептицизм и гносеологический оптимизм. Субъект и объект познания. Проблема истины. 3. Познание и творчество. Вера и знание, понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познании. Мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. КЗ
Социальная философия 1.Общество как продукт человеческого общения и человеческой жизнедеятельности. 2. Общество и природа. 3. Основные подсистемы общественной жизни и их взаимосвязь. 4. Гражданское общество и государство. 5. Субъективное и объективное в общественном развитии. 6.Философия истории. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. тест
Аксиология: нормы, ценности и идеалы человечества 1. Понятие и природа ценностей. Иерархия и классификация ценностей. 2. Ценности и нормы как регуляторы общественной жизни. Идеалы, их сущность и назначение в обществе. Ценностное в научном познании. 3. Конкретно-историческое и общечеловеческое в содержании ценностей. КЗ
  Философия науки и техники 1. Понятие науки. Научное и вненаучное знание. Научные революции и смена типов рациональности. 2. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Проблема, гипотеза, теория как формы научного познания. Понятия метода и методологии. Основные методы научного познания. 3. Основные проблемы философии техники. Происхождение и природа техники. Философские аспекты техники. Человек в техногенной цивилизации. Техника и экология. Этические проблемы науки и техники.   тест
Будущее человечества и глобальные проблемы современности 1. Развитие и прогресс человечества. 2. Глобальные проблемы современности. 3. Будущее и средства его прогнозирования. Глобальное, национальное и личностное Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. КЗ

Структура дисциплины

Общая трудоемкость Трудоемкость часов
1й семестр Всего
Лекции
Семинарские занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.