МИНСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Набережночелнинкий институт социально-педагогических
Технологий и ресурсов»
Кафедра Истории и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Н.Г. Хакимова
(подпись, расшифровка подписи)
2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
Направление подготовки
050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
ОЧНАЯ
Набережные Челны 2011
Рабочая программа дисциплины «Философия» / сост. Н.М.Асратян Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2011. - …. с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 (код) Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2009 г. № 710.
3 Требования к результатам освоение содержания дисциплины
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
4.3 Практические занятия (семинары)
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Образовательные технологии
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Периодические издания
7.4 Интернет-ресурсы
7.5 Методические указания к практическим занятиям
7.6 Методические указания к самостоятельной работе
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лист согласования рабочей программы дисциплины
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины
Философия
по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
по профилю направления подготовки «Математика и информатика»
Цели и задачи освоения дисциплины
1.1 Цели дисциплины:
- развить у студентов интерес к фундаментальным знаниям,
- сформировать знания и представлений о специфике философии,
- стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности,
- содействовать усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм;
- научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;
- расширить духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни;
- сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую учитывать в профессиональной деятельности ее социальные, экологические и психологические последствия, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; - помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности с учетом относительности и изменчивости профессионального знания.
1.2Задачи дисциплины:
- создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения;
- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
- формирование способностей выявления предельно широкого, всеобщего аспекта изучаемых вопросов;
- воспитание социально активной личности, ответственной за свои поступки и способной принимать решения;
- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
- становление самостоятельного и целостного представления о мире и месте человека в нем.
- выработка понимания сложности современных социо-культурных реалий и способности их толерантной оценки;
- формирование рефлексивной позиции по отношению к миру в целом и к некоторым фундаментальным аспектам будущей профессиональной деятельности;
- формирование способности соотносить специально-научные задачи с масштабом гуманистических ценностей;
- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.