Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Пропускной режим.



ПРИКАЗ 20.01.1998 № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТИВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В целях приведения системы обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Приказываю:

1. Утвердить “Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации” (прилагается).

2. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России организовать контроль за вводом в действие настоящего Положения в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, далее – аэропорты и авиапредприятия ГА.

3.Руководителям аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации.

3.1. В соответствии с требованиями настоящего Положения в месячный срок, разработать и согласовать с РУ ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти на местах Инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации.

3.2. Организовать изучение указанной Инструкции с личным составом служб авиационной безопасности и военизированной охраны, и ознакомить с нею работников аэропортов и авиапредприятий.

4. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в предприятиях, учреждениях и организациях гражданской авиации, утверждённое Министерством гражданской авиации СССР от 25.05.1990 № 5/и, не применяется.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова.

Директор Г.Н. Зайцев

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Глава 1. Общие положения.

1.1. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации – (Сборник законодательства РФ, 1997, № 15, ст.1383), Таможенного кодекса Российской Федерации – (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 31 ст. 1224), Закона Российской Федерации “О государственной границе Российской Федерации” – (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 897 – (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 15, ст.1795), а также с учётом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия.

1.4. На аэродромах совместного базирования, внесённых в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, правила пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) гражданской авиации по согласованию с руководителем совместно базирующихся организаций (войсковых частей).

1.5. В соответствии с требованиями данного Положения и с учётом особенностей деятельности аэропортов гражданской авиации в каждом аэропорту разрабатывается Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Руководители международных аэропортов Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму согласовывают с органами пограничного, таможенного и других видов государственного контроля.

Инструкция в обязательном порядке доводится до сведения всего авиационного персонала, работников аэропорта (авиапредприятия), сотрудников службы авиационной безопасности, подразделений ВОХР аэропорта (авиапредприятия) и службы авиационной безопасности эксплуатантов.

1.6. Администрация аэропорта (авиапредприятия) принимает необходимые меры по организации и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах (авиапредприятиях) возлагается на службу авиационной безопасности.

Руководители структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия) организуют контроль за соблюдением подчинёнными работниками правил пропускного и внутриобъектового режима.

Каждый работник авиапредприятия гражданской авиации в целях обеспечения авиационной безопасности обязан строго соблюдать требования, изложенные в настоящем Положении.

1.7. Работники аэропорта (авиапредприятия), физические и юридические лица, виновные в нарушении правил пропускного и внутриобъектового режима, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. Пропускной режим.

2.1. Пропускной режим - это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.2. Пропускной режим предназначен для:

- исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

- определения порядка допуска работников и транспорта авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) к воздушным судам и объектам с учётом сменности их работы;

- установления порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;

- определения порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

- установления порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

- исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;

- установления порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с (на) контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия);

- организации и осуществления досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.3. Для организации пропуска в контролируемую зону лиц и автотранспорта в аэропортах (авиапредприятиях) создаются контрольно-пропускные пункты.

Контрольно-пропускные пункты строятся и оборудуются в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам.

2.4. Количество контрольно-пропускные пункты, через которые осуществляется доступ в контролируемую зону, должно устанавливаться с учётом обеспечения эффективной работы аэропорта (авиапредприятия) и обслуживаться достаточным количеством сотрудников службы авиационной безопасности.

2.5. Контрольно-пропускные пункты должны быть оборудованы надёжными средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, тревожной сигнализацией, техническими средствами для досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех лиц при допуске их в контролируемую зону, а также специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов.

2.6. В помещениях контрольно-пропускного пункта должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в аэропорту (авиапредприятии) удостоверений и пропусков, а также образцами подписей должностных лиц имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

2.7. Использование запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам аэропорта (авиапредприятия) должно контролироваться службой авиационной безопасности.

2.8. В международных аэропортах гражданской авиации администрацией аэропорта по согласованию с руководителями органов пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определяются места для производства пограничного, таможенного и иных видов контроля.

2.9. В периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту (авиапредприятии) система пропускного и внутриобъектового режима за счёт привлечения дополнительных сил и средств.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.