Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административная ответственность. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный



Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Федерального закона №38-ФЗ в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган, осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям:

1) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) решения об осуществлении контррекламы.

Так как, антимонопольный орган, осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, то соответственно, Федеральный закон №38-ФЗ входит в систему антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В части ответственности за нарушения антимонопольного законодательства существуют Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденные Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №12 (далее - Правила).

Рассмотрим порядок рассмотрения дел, о нарушениях антимонопольного законодательства исходя из вышеназванных Правил.

Согласно пункту 2.1 Правил при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят председатель, специалисты Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (территориального органа) общим количеством не менее трех человек.

Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в котором должны быть указаны:

  • дата и место вынесения определения;
  • наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
  • факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;
  • нормы антимонопольного законодательства, которые подлежат применению;
  • персональный состав Комиссии по рассмотрению дела, утвержденной приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (руководителя территориального органа), с указанием должностей;
  • состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования - для юридических лиц, Ф.И.О. и должности - для физических лиц;
  • перечень документов и информации, которые обязаны представить указанные лица к определенному сроку;
  • дата, время и место заседания.

В соответствии с пунктом 2.3 Правил определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их законным представителям.

Со дня вынесения определения о возбуждении дела у сторон и других заинтересованных лиц возникает право знакомиться с материалами дела и делать выписки из них, (исключение составляют сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну), представлять доказательства и участвовать в их исследовании, делать заявления и заявлять ходатайства; давать устные и письменные объяснения; возражать против заявлений и доводов других лиц, а также пользоваться другими правами, предусмотренными Правилами.

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Этот срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения трехмесячного срока.

При рассмотрении дела ведется протокол.

Рассмотрение дела ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Согласно пункту 2.11 Правил в назначенное время председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, принимается решение об его отложении, о чем выносится соответствующее определение.

При отсутствии сторон по рассматриваемому делу (их представителей) оно может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.

При рассмотрении дела непосредственно исследуются письменные и вещественные доказательства, заслушиваются или оглашаются объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов.

Комиссия при рассмотрении дела имеет право запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), а также привлекать к участию в деле иных лиц.

Пунктом 2.21 Правил закреплены случаи, когда рассмотрение дела может быть отложено, соответственно с указанием даты и времени рассмотрения дела, причем при отложении рассмотрения дела течение срока не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

В частности рассмотрение дела может быть отложено:

  • в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
  • в связи с необходимостью получения Комиссией либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
  • в связи с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;
  • в случае неявки на заседание Комиссии лица (лиц), участвующего в деле, если Комиссия примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);
  • в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 2.19 Правил;
  • в иных случаях, установленных Правилами, либо когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

Пункт 2.22 Правил называет случаи приостановления рассмотрения дела:

  • нахождение на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (территориальном органе), в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
  • необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.

После устранения вышеназванных обстоятельств рассмотрение дела подлежит возобновлению с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание Комиссии.

Производство по делу подлежит прекращению полностью или в части в случаях, во-первых, добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим, во-вторых, не подтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства, в-третьих, ликвидации юридического лица, являвшегося стороной по делу и которое совершило действие, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, если спорное правоотношение не допускает правопреемства либо смерти физического лица единственного ответчика по делу, в-четвертых, прекращению в связи с вступлением в законную силу соответствующего решения суда, арбитражного суда, которое является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Итогом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является принятие решения, которое принимается Комиссией простым большинством голосов в отсутствие лиц, участвующих в деле. Члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования, а председатель Комиссии голосует последним. В случае равенства количества голосов, отданных «за» и «против» решения, определяющим является голос председателя Комиссии.

На основании Федерального закона №135-ФЗ решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

В соответствии с пунктом 2.27 Правил решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вводной части должно быть указано наименование антимонопольного органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дата и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование лиц, участвующих в деле (наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя).

В описательной части должно содержаться краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения, доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные доказательства, сведения о нарушении требований конкретных законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе антимонопольного законодательства, сведения о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении одного или нескольких лиц, сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства, а также иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о признании в действиях лица, в отношении которого возбуждено дело, нарушения антимонопольного законодательства со ссылками на конкретные нормы антимонопольного законодательства, нарушение которых было признано в результате рассмотрения дела Комиссией, либо о прекращении производства по делу, сведения о выдаче предписания с указанием лиц, которым выдается предписание, другие меры по устранению нарушения, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и так далее.

Комиссия может дать определенные рекомендации о совершении действий, направленных на развитие конкуренции соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям, которые излагает в решении.

Решение подписывается председателем и членами Комиссии и подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. Решение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их законным представителям.

Если в процессе рассмотрения дела были выявлены признаки преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы (пункт 2.29 Правил).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;

· должностных лиц - от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

· на юридических лиц - от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Понятия «ненадлежащая реклама» и «контрреклама» рассматривались в предыдущих разделах книги.

Статьей 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за два правонарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе.

Контрреклама.

Что касается, контррекламы, раз порядок осуществления ее не установлен новым законом, то применение нормы КоАП РФ будет затруднительно.

Можно сказать, что отказ от контррекламы, это не выполнение в установленный срок законного предписания, решения антимонопольного органа. В КоАП РФ есть такая норма.

Соответственно, возможно применение нормы КоАП РФ предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа. Данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (статья 19.5 КоАП РФ).

Наложение административного штрафа оформляется постановлением по делу об административном правонарушении, в котором указываются размер штрафа, сроки и порядок уплаты.

Следует также помнить о том, что ответственность наступает за каждое нарушение законодательства о рекламе, а равно и количество штрафов, которые могут быть наложены территориальными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, будет кратно числу допущенных нарушений законодательства о рекламе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.