Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативно-правовая база внешнеэкономической инвестиционной деятельности.



- Закон об иностранных инвестициях в РФ

- Сеульская конвенция 1993

- Вашингтонская конвенция 1965 – основные положения

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999

  • Раскрывает понятия «иностранный инвестор», «иностранная инвестиция» и др.
  • Раскрываются гарантии прав иностранных инвесторов.
  • Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями
  • Создание и ликвидация филиала иностранного ЮЛ
  • Разработка и реализация гос. политики в области ИИ

2. Сеульская конвенция — международная конвенция, подписанная в 11 октября 1985 года в городе Сеуле об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА). Конвенция представляет собой один из способов защиты имущественных прав иностранных инвесторов. Данная Конвенция имеет наибольшее значение в защите инвестиций, наряду с Вашингтонской Конвенцией 1965 года. Российская Федерация ратифицировала эту конвен­цию 22 декабря 1992 года. Конвенция состоит из преамбулы, 9 глав и 67 статей.

Сеульская конвен­цияучредила межгосударственную организацию для страхования инвестиционных рисков - Многостороннее агентство по гаранти­ям инвестиций (МИГА).

Впервые идея создания многосторонне­го агентства по страхованию некоммерческих рисков иностран­ных инвесторов под эгидой Международного банка реконструк­ции и развития появилась в 1948 г., но реальное воплощение она получила лишь 40 лет спустя. По замыслу государств-учредителей Агентство должно дополнять национальные и ре­гиональные программы гарантий инвестиций, а также деятель­ность частных страховых компаний, предоставляющих гарантии от некоммерческого риска и стимулировать этими дополнитель­ными гарантиями иностранные инвестиции. Система страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов включает, та­ким образом, три звена: частные страховые компании, государст­венные страховые организации и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций. Среди частных компаний, осуществляю­щих деятельность в этой сфере, известна, например, английская страховая компания Lloyd's3. В РФ Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 года № 282 создана государ­ственная страховая организация.

3. Вашингтонская конвенция 1965 г. «О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ И ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ»:

Статья 1

(1) Настоящим учреждается Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (в дальнейшем именуемый Центр).

(2) Целью Центра является обеспечить разрешение посредством примирения и арбитража инвестиционных споров между Договаривающимися государствами и лицами других Договаривающихся государств в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

Статья 2

Местонахождением Центра является штаб - квартира Международного банка реконструкции и развития (именуемого в дальнейшем Банк). Местонахождение Центра может быть изменено по решению Административного совета, одобренному большинством в две трети голосов его членов.

Статья 3

Центр включает Административный совет и Секретариат и ведет список Посредников и список Арбитров.

Статья 18

Центр обладает полной международно - правовой правосубъектностью. Правоспособность Центра включает в себя право:

а) заключать договоры;

б) приобретать и обладать движимым и недвижимым имуществом;

в) устанавливать порядок совершения процессуальных действий.

Статья 20

Центр, его имущество и активы обладают всеми видами иммунитета, за исключением случаев, когда Центр сам откажется от иммунитета.

Статья 25

(1) В компетенции Центра находится разрешение правовых споров, возникающих непосредственно из отношений, связанных с инвестициями, между Договаривающимся государством (или любым уполномоченным органом Договаривающегося государства, о котором сообщено Договаривающимся государством Центру) и лицом другого Договаривающегося государства, при условии наличия письменного согласия участников спора о передаче такого спора для разрешения Центру. Стороны, достигшие такого согласия, не вправе отказаться от него в одностороннем порядке.

Статья 28

(1) Любое Договаривающееся государство или лицо Договаривающегося государства, желающее обратиться к примирительной процедуре, обращается с соответствующим заявлением, составленным в письменной форме, к Генеральному секретарю, который направляет копию заявления другой стороне.

Статья 59

Плата, вносимая сторонами за пользование услугами, предоставляемыми Центром, определяется Правилами, принимаемыми Административным советом.

Статья 62

Примирительная и арбитражная процедура рассмотрения спора проводится в месте нахождения Центра, если в дальнейшем не будет предусмотрено иное.

Статья 64

Любой спор между Договаривающимися государствами по поводу толкования или применения настоящей Конвенции, не разрешенный путем переговоров, передается на рассмотрение Международного Суда ООН путем подачи одной из сторон соответствующего заявления, если такие Государства не договорятся об ином способе разрешения спора.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.