Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика международных перевозок.



Правовой основой, которая регулирует взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат международные договоры, постановления правительства, Кодекс торгового мореплавания (КТМ), Устав железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, а также различные инструкции и положения межведомственного характера. В настоящее время деятельность автоперевозчиков на территории СНГ определяют двухсторонние соглашения.

Регулирование транспортных услуг

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) устанавливает нормы и правила, которые должны обеспечить условия доступа на рынки услуг. В отличие от торговли товарами, торговля услугами регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими инструментами внутреннего законодательства.

На каждом виде транспорта существуют свои специфические правовые нормы, которые ограничивают его деятельность на мировом рынке.

Морской транспорт.

Гамбургские соглашения (вступили в силу с 1 ноября 1992 г) значительно расширили и уточнили правила перевозки грузов и оформление документов. Россия не является участницей этого соглашения. Выполнение Гамбургских правил становится обязательным для отечественных грузоотправителей при оформлении договора морской перевозки с иностранными перевозчиками. При фрахтовании российских судов применяются положения Кодекса торгового мореплавания СССР (КТМ) 1968 года (последняя редакция 1972). Перевозки грузов регламентируются также межправительственными соглашениями о морском торговом судоходстве с соответствующими сторонами.

Речной транспорт.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта. Для захода иностранных судов в России открыты устьевые речные порты: Санкт-Петербург, Калининград, Светлый, Азов, Ейск, Астрахань и Комсомольск-на-Амуре.

Воздушный транспорт.

Его деятельность регулируется Варшавской конвенцией 1929 года и протоколами изменений к ней, которые СССР подписал в 1955 году, не являясь участником конвенции. Российские перевозчики декларируют свою ответственность по этим нормативным актам на воздушном транспорте. Различные виды коммерческой деятельности в регулярных воздушных сообщениях установлены также межправительственными соглашениями. В России действует Воздушный кодекс СССР 1983 года.

Автомобильный транспорт.

Основным международным документом является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КОПТ) от 1956 года. СССР присоединился к ней с 1 августа 1983г. Участницами в данное время являются более 40 стран.

Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении. Ими установлен разрешительный порядок перевозки грузов между Россией и соответствующими государствами, а также транзитом. Разрешение дается на каждую перевозку.

Во всех бывших республиках СССР с российских перевозчиков не взимаются таможенные сборы.

Железнодорожный транспорт.

С правовым обеспечением экспорта транспортных услуг на железнодорожном транспорте возникают серьезные проблемы. Существующие международные акты, регламентирующие этот вид деятельности, содержат ссылки на применение национальных норм. В Европе создан Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ). Его цель – разработка и совершенствование норм международного права в области ж/д перевозок. В рамках деятельности МКЖТ международные грузовые сообщения регламентируются Бернскими конвенциями CIM –COTIF (последняя была принята9 мая 1980 года) Россия не является участницей Бернской грузовой конвенции. С 1951 года отечественные экспортеры оформляют ж/д документы в соответствии с Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). В нем в настоящее время участвую Болгария, Польша и все бывшие союзные республикиСССР (кроме стран Балтии). Такая ситуация не позволяет российским экспортерам во многих случаях оплатить провозные платежи за весь путь следования. В России с 1964 года действует Устав ж/д СССР.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.