Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов



В соответствии с распределением часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся и по специальности 032401 – «Реклама» и по специальности 030501 – «Юриспруденция», значительная часть учебного времени спланирована для самостоятельного изучения всех тем курса. Результатом самоподготовки является конспект вопросов каждого семинарского и практического занятия, оформленный в рабочую тетрадь студента (РТС), а также доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы семинара. Подготовка доклада не исключает необходимости конспектирования других вопросов темы.

При этом для успешной проработки каждой темы необходимо затратить времени не менее, чем указано в распределении часов. Настоящие рекомендации направлены на минимизацию затрат студента, что зависит от продуманности организации самоподготовки и самоконтроля.

Каждый студент обязан подготовиться к участию во всех семинарских и практических занятиях в полном объеме заданий, содержащихся в УМК-Д. Следует избегать не оправдывающую себя практику предварительного распределения вопросов семинарских и практических занятий между студентами одной учебной группы. Как правило это приводит к последующему самоустранению значительной части студентов учебной группы от выполнения большей части заданий, пассивности на занятии и в дальнейшем – неподготовленности к экзамену.

Обычно правила самоподготовки отличаются индивидуальностью. Однако ощутимую экономию времени приносит овладение общепризнанными видами самостоятельного обучения.

Повторение ранее пройденного материала. Эффективному освоению новой правовой информации безусловно будет способствовать восстановление остаточных знаний, полученных студентами не юристами по базовой юридической дисциплине «Правоведение». Особое внимание при этом необходимо обратить на темы 5. Система российского права; 6.Правовые отношения; 10. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 12. Система органов государственной власти в Российской Федерации; раздел 3. Основы гражданского права. (Программа по курсу «Правоведение». М.: РГТЭУ, 2004 г.). Студентам-юристам полезно повторить соответствующие темы курса теории государства и права, отраслевых юридических дисциплин, руководствуясь при этом соответствующими УМК-Д.

Доработка конспекта лекции заключается в восстановлении пропущенных фрагментов изложения, приведении в порядок ее структуры, редактировании тезисов, воспоминании их аргументации, наглядных примеров, подведении общих выводов, формированию библиографического списка. Понятно, что такую работу нельзя откладывать.

Подготовка конспекта семинарского занятия и практического задания. Основная задача здесь – приобретение новых знаний. Она решается путем поэтапного изучения каждого вопроса, указанного в планах семинарских и практических занятий:

– проработка нормативных документов и учебной литературы начинается с подборки их текстов по списку к каждой теме. Нормативные документы анализируются в направлении уменьшения юридической силы, постатейно. Изучение литературных источников следует начинать с основных ко всем темам курса, затем перейти к дополнительным, восполняя недостающие и непонятые вопросы. Приоритет при этом обычно отдается более поздним академическим изданиям. При выборе необходимо понимать и учитывать направленность каждого из видов учебных изданий. Например, отличительными признаками учебника по дисциплине «Правовое регулирование рекламной деятельности» является ее систематическое изложение, соответствие учебной программе, официальное утверждение в качестве такого вида издания. Удобство учебника в возможности его использования при проработке всех тем, составляющих содержанию данной дисциплины. Возможности других видов учебных изданий полезно уяснить, ознакомившись с Приложением № 2 к Положению об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Полезно вести собственную картотеку важнейших документов, касающихся рекламы. Ее можно создать дополняя литературные источники, указанные в настоящем УМК-Д. Полезно систематически подбирать и изучать судебную практику по спорам о рекламе, новые публикации, где обсуждается правоприменительная и законотворческая деятельность, увязывая их с узловыми вопросами конкретных тем. Это поможет организовать обширный правовой материал по учебной дисциплине, подготовиться к групповым занятиям, практической работе;

– решение практических заданий направлено на выработку навыка принятия юридически обоснованных решений в чаще всего встречающихся в юридической практике и заданиях, выполнение которых поручается специалисту. Здесь особо пригодятся знание и понимание структуры правовой нормы, механизма возникновения правоотношения, восстановленные на первом этапе самоподготовки. Обстоятельства, описанные в различных конкретных ситуациях, необходимо оценить как юридические факты, т.е. ответить на вопрос, связывает ли закон с этими обстоятельствами возникновение конкретных прав и обязанностей участников рекламных правоотношений.

Учебные задания также моделируют индивидуальную и коллективные формы профессиональной деятельности.

В первом случае важно стремиться вырабатывать умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, разъяснять установленный порядок обращения в тот или иной орган, подачи составленного документа и разрешения поставленных вопросов. Планирование выступления предполагает подготовку продуманного плана и тезисов речи. Знание предмета выступления может быть реализовано в форме доклада или содоклада по обсуждаемому вопросу либо их дополнения. В этом случае необходимо избегать повторения сказанного предыдущими выступающими. Выступление может содержать возражение против сказанного. Убедительность в этом случае зависит от его доказанности по существу, а познавательная ценность полученных в ходе широкой дискуссии выводов выше.

Во втором случае особенно важно конкретизировать персональную задачу каждого из участников и координировать последовательность действий рабочей группы в целом, заранее спрогнозировав результат коллективных действий. Координационная, по сути управленческая задача коллективным юридическим мышлением может быть по общему решению членов рабочей группы возложена на одного из участников. От него зависит планирование решения и контроль за исполнением намеченных мероприятий. Результаты решения практических заданий полезно оформлять в виде различных юридических документов, основные из которых названы в заданиях.

Оформление общих результатов самоподготовки. Они отражаются в тематических конспектах для каждого семинарского и практического занятия. Записи необходимо аккуратно вести в рабочих тетрадях (РТС). Здесь могут быть использованы приемы конспектирования, изложенные в методических рекомендациях к разделу 4 настоящего УМК-Д. Конспект оформляется в рабочей тетради как ответ на вопрос плана занятия. Особенность решения задач и упражнений – обязательность наличия в ответе решения, мотивированного ссылкой на конкретную норму закона.

Рабочая тетрадь студента (РТС) с материалами самоподготовки должна быть у каждого студента до начала семинарского и практического занятия. С требованиями по ее оформлению и сдачи преподавателю на проверку необходимо ознакомиться заранее (Приложения № 2 и 3 к Положению об УМК РГТЭУ).

Результат самоподготовки может быть оформлен как индивидуальный доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы. Примерный перечень тем для подготовки докладов, рефератов приведен в разделе 7. В них кратко, излагаются основные научно обоснованные точки зрения на конкретные правовые проблемы, их законодательные и законопроектные решения по вопросу, выбранному студентом. Практически значимым для понимания тенденций развития законодательства о рекламе является изучение планов законопроектной работы и обсуждение проектов конкретных законодательных актов в печати. Выбор темы для выступления, ее формулировка в таком случае согласовывается с преподавателем. По одной теме могут быть несколько докладчиков. Подготовка одними студентами докладов и рефератов не освобождает других от составления конспекта по таким вопросам. С собственной точкой зрения необходимо выступить в ходе дискуссии.

Специалисты, обучающиеся по специальности 030501 – «Юриспруденция» (заочная форма), должны также выполнить контрольную работу. Примерный перечень тем контрольных работ приведен в соответствующем разделе настоящего УМК-Д. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно. Окончательная формулировка ее темы должна соответствовать содержанию курса, а содержание контрольной работы – ее теме и плану. Структура контрольной работы: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основной текст, разделенный на пункты по плану, заключение, библиография. Во введении обосновывается актуальность темы, указывается объект и предмет анализа, цель и задачи, практическая значимость, степень освещения темы в литературе, характеристика методов анализа, структуры контрольной работы. Раскрывая содержание вопросов плана, необходимо использовать источники, указанные в библиографии, на которые должны быть правильно оформлены ссылки и сноски. В конце работы должны содержаться выводы, обоснованные ее содержанием и предложения по решению выявленных правовых проблем. Работа должна быть сдана для рецензирования в установленные сроки.

Аккуратное выполнение заданий, указанных в настоящем разделе, организует самоподготовку студента по вопросам, которые вынесены на экзамен, зачет и в значительной мере будет способствовать их успешной сдаче.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Общие положения рекламной деятельности Изучить и законспектироватьисточники по вопросам семинара 1. Решить практическое задание 1 к семинару 1. Составить хронологический перечень основных нормативных актов о рекламе
Введение
Тема 1. Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования
Тема 2. Предмет и метод рекламного права
Тема 3. Источники рекламного права
Раздел 2. Требования к рекламной деятельности Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 2. Решить практические задания 1, 2, 3 к семинару 2.   Подобрать и проанализировать статистические данные о рекламе
Тема 4. Возникновение и осуществление прав участников рекламной деятельности
Тема 5. Общие требования к рекламной деятельности
Раздел 3. Требование к отдельным способам рекламирования Изучить и законспектировать источники по вопросам семинаров 3, 4   Подобрать конкретные примеры соблюдения и несоблюдения требований к каждому из способов рекламирования, используя судебную практику и материалы ФАС РФ
Тема 6. Реклама в телепрограммах и телепередачах
Тема 7. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
Тема 8. Реклама в периодических печатных изданиях, распространяемая при кино- и видеообслуживании
Тема 9. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
Тема 10. Наружная реклама, реклама на транспорте
Раздел 4. Требования к рекламе отдельных видов товаров Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 5.   Подобрать конкретные примеры соблюдения и несоблюдения требований к рекламе каждого из указанных видов товаров, используя судебную практику и материалы ФАС РФ   Решить задания 1, 2, 3 к семинару 6.
Тема 11. Реклама алкогольной продукции и табака
Тема 12. Реклама лекарственных средств и медицинских услуг, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Тема 13. Реклама продукции военного назначения, осуществляемых на риске игр, пари
Тема 14. Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты
Раздел 5. Государственное регулирование и саморегулирование в сфере рекламы Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 7. Решить задания 1, 2, 3 к семинару 7 Подобрать и изучить учредительные документы государственных и саморегулируемых организаций в сфере рекламы
Тема 15. Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы
Тема 16. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы
Раздел 6. Зарубежный опыт правового регулирования рекламы Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 8, подобрав нормативный и фактический материал
Тема 17. Особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

8. Темы контрольных работ,
рефератов (примерный перечень)

1. Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования за рубежом.

2. Особенности формирования средств рекламной деятельности в России.

3. Общественные отношения и рекламное законодательство.

4. Рекламные отношения, регулируемые нормами конституционного права.

5. Рекламные отношения, регулируемые нормами гражданского права.

6. Рекламные отношения, регулируемые нормами уголовного права.

7. Рекламные отношения, регулируемые нормами международного права.

8. Понятие и признаки рекламы в праве.

9. Виды рекламы: юридические основания классификации.

10. Правовые аспекты рекламы в торговле.

11. Реклама, как предпринимательская деятельность.

12. Источники правового регулирования рекламной деятельности.

13. Актуальные вопросы развития законодательства о рекламе.

14. Этика и право в рекламе.

15. Проблемы рекламных правоотношений.

16. Правовое положение участников рекламной деятельности.

17. Правовые основы организации рекламного агентства (отдела).

18. Правовое регулирование рекламных воздействий на выставках и ярмарках.

19. Основания возникновения и виды обязательств по оказанию рекламных услуг.

20. Договор на оказание рекламных услуг.

21. Реклама и защита интеллектуальной собственности.

22. Защита прав авторов в рекламе.

23. Охрана коммерческой тайны и проблема рекламирования.

24. Общие требования законодательства к рекламе.

25. Ненадлежащая реклама и ее правовые последствия.

26. Защита прав потребителя от ненадлежащей рекламы.

27. Требования законодательства к рекламированию на телевидении и практика его применения.

28. Требования законодательства к рекламированию на радио и практика его применения.

29. Требования законодательства к рекламированию в печати, кино, видеообслуживании и практика его применения.

30. Требования законодательства к наружной рекламе, рекламе на транспорте и практика его применения.

31. Требования законодательства к рекламе алкогольной продукции, табака и практика его применения.

32. Требования законодательства к рекламе лекарств, медицинских услуг, биологических, пищевых добавок, продуктов детского питания и практика его применения.

33. Требования законодательства к рекламированию продукции военного назначения, осуществляемых на риске игр, пари и практика его применения.

34. Требования законодательства к рекламированию финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты и практика его применения.

35. Полномочия и деятельность антимонопольных органов по контролю за рекламой.

36. Государственный контроль в рекламной деятельности.

37. Саморегулирование в рекламе.

38. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

39. Порядок рассмотрения споров о нарушении законодательства о рекламе.

40. Правовое регулирование рекламы за рубежом.

Вопросы для подготовки к экзамену, зачету

1. Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования за рубежом.

2. Особенности формирования средств рекламной деятельности и их правового регулирования в России.

3. Понятие, сущность и юридические признаки рекламы.

4. Предмет и метод рекламного права.

5. Источники рекламного права.

6. Цели, сфера применения Федерального закона «О рекламе» и основные используемые в нем понятия.

7. Социальная значимость рекламы и функции рекламного права в условиях рыночной экономики.

8. Соотношение рекламы, маркетинга, конкуренции.

9. Особенности правового статуса, организационно-правовых и организационно-функциональных форм участников рекламной деятельности.

10. Объекты рекламирования, их виды, условия распространения и соотношение с объектами гражданских прав.

11. Защита авторских прав в рекламе.

12. Общие требования к рекламе и правовые последствия их нарушения.

13. Ненадлежащая реклама, ее виды. Защита прав потребителя от ненадлежащей рекламы.

14. Защита несовершеннолетних в рекламе.

15. Товары, реклама которых не допускается.

16. Реклама товаров при дистанционном способе продажи.

17. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.

18. Социальная реклама.

19. Договоры в сфере рекламы.

20. Хранение рекламных материалов.

21. Порядок предоставления информации рекламодателем.

22. Особенности правового регулирования рекламы в телепрограммах и телепередачах.

23. Особенности правового регулирования рекламы в радиопрограммах и радиопередачах.

24. Реклама в детских и образовательных радиопередачах, при радиотрансляции спортивных соревнований, иных радиопередачах.

25. Особенности правового регулирования рекламы в периодических печатных изданиях.

26. Особенности правового регулирования рекламы, распространяемой при кино- и видеообслуживании.

27. Особенности правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях.

28. Особенности правового регулирования наружной рекламы и порядок установки рекламных конструкций.

29. Компетенция субъектов федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований в распространении наружной рекламы.

30. Размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

31. Правовые способы ограничения рекламы алкогольной продукции, проведению рекламных акций, сопровождающихся раздачей их образцов.

32. Правовые требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, проведению рекламных акций, сопровождающихся раздачей их образцов.

33. Правовые ограничения рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий и курительных принадлежностей.

34. Правовое регулирование рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, проведение рекламных акций.

35. Правовое регулирование рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.

36. Правовые запреты и ограничения в рекламе продукции военного назначения и оружия. Специальные требования к рекламе отдельных видов оружия: служебного, боевого ручного стрелкового, гражданского.

37. Правовые ограничения в рекламе основанных на риске игр, пари.

38. Виды финансовых услуг и правила их рекламирования.

39. Правовые особенности рекламы, направленной на привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья, связанной с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве, привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

40. Общие требования к рекламе ценных бумаг, имущественных прав.

41. Особенности рекламы сберегательных сертификатов, инвестиционных паев и ипотечных сертификатов, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

42. Правила рекламирования услуг по заключению договоров ренты, пожизненного содержания с иждивением.

43. Понятие, признаки и виды саморегулируемых организаций России в сфере рекламы.

44. Компетенция саморегулируемой организации в сфере рекламы.

45. Система государственных органов, регулирующих рекламную деятельность и направления их деятельности.

46. Основы налогового регулирования рекламной деятельности.

47. Роль, задачи, полномочия антимонопольных органов по контролю в сфере рекламы.

48. Порядок представления информации в антимонопольный орган и охрана сведений, составляющих тайну.

49. Полномочия антимонопольного органа по возбуждению дел о нарушении законодательства о рекламе.

50. Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе антимонопольными органами.

51. Значение практики рассмотрения и обобщения дел о нарушении, законодательства о рекламе, рассмотренных антимонопольными органами для предупреждения нарушений законодательства о рекламе.

52. Система судебных органов, подсудность гражданских дел о рекламе.

53. Общая характеристика порядка возбуждения и рассмотрения гражданских дел о рекламе в судах Российской Федерации. Обжалование в суд решений и предписаний антимонопольных органов.

54. Общая характеристика юридической ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Порядок установления мер ответственности за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

55. Ответственность физических и юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством. Порядок опровержения недостоверной рекламы (контрреклама).

56. Ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспростарнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок исполнения предписаний антимонопольных органов о наложении штрафов.

57. Требования законодательства о рекламе, за нарушения которых установлена ответственность рекламодателя.

58. Требования законодательства о рекламе, за нарушение которых установлена ответственность рекламораспространителя.

59. Требования законодательства о рекламе, за нарушение которых установлена ответственность рекламопроизводителя.

60. Общая характеристика правового регулирования рекламы за рубежом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.