Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практические занятия к семинарам 3-6



Задание 1

В газете (название) была размещена реклама с информацией о подписке на эту газету. В данной рекламе содержалось изображение четырех девочек в возрасте примерно десяти лет. Визуальные образы детей использовались в объявлении для привлечения внимания потребителей.

Руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу ненадлежащей.

Рекламодатель не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд. По мнению истца, газета является изданием также и для несовершеннолетних, т.к. в еженедельнике регулярно печатается детская рубрика, которая пользуется большой популярностью у детей школьного и дошкольного возраста. В обоснование своего требования истец также указал, что газета предназначена для семейного чтения, а в законодательстве Российской Федерации отсутствуют указания о соотношении информации для совершеннолетних и несовершеннолетних, при которых газета признавалась бы не предназначенной непосредственно для несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Задание 2

В наружной рекламе обоев использовались образы детей в возрасте пяти-семи лет.

Учитывая, что обои не являются товаром, непосредственно предназначенным для несовершеннолетних, руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу обоев ненадлежащей.

Считая решение и постановление антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе незаконными и необоснованными некоммерческая организация, распространившая рекламу, указала, что в спорной рекламе речь идет о коллекции обоев, специально разработанной для использования в детских игровых комнатах и спальнях. Кроме того, в законодательстве отсутствует перечень товаров для детей, в рекламе которых допускается использование образов несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Задание 3

Банк разместил рекламу своих услуг в средствах массовой информации. Рекламные объявления содержали информацию о различного рода вкладах, их минимальных суммах, сроках и процентных ставках. В рекламе обещалось будущая доходность деятельности банка путем указания процентных ставок по вкладам.

Антимонопольный орган признал рекламу банка ненадлежащей на том основании, что она противоречит требованиям закона «О рекламе». При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых услуг не допускается представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, а также умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Оспаривая решение, истец указал, что рекламные объявления не содержат обещаний о будущей доходности, содержат лишь предложение заключить договоры на тех условиях, которые указаны в объявлениях, т.е. по сути, являются существенными, в связи с чем их отсутствие не вводит потребителей рекламы в заблуждение и не затрагивает общественные интересы.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Семинар 7. Темы 15-16
Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы

Время 2 – часа

Цель:

– семинара добиться от студентов знания и понимания законодательства, где устанавливается правовое положение государственных антимонопольных, налоговых органов, саморегулируемых организаций в сфере рекламы, основания юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе, порядок рассмотрения споров;

– практического занятия - выработать навыки подготовки и участия в заседаниях антимонопольного органа и суда при рассмотрении споров, обобщения практики применения законодательства о рекламе и выработки конкретных предложений по его совершенствованию.

Вопросы:

1. Система государственных антимонопольных органов, регулирующих рекламную деятельность. Цели, задачи, методыгосударственного регулирования рекламной деятельности.

2. Компетенция антимонопольных органов. Порядок предоставления информации в антимонопольный орган и его обязанности по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

3. Полномочия антимонопольного органа, в случаях нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Налоговое регулирование рекламной деятельности.

5. Юридической ответственности в сфере рекламы. Порядок и практика рассмотрения споров, связанных с рекламой.

6. Понятие, признаки саморегулируемой организации в сфере рекламы и значение саморегулирования.

7. Принципы саморегулирования. Мировой опыт саморегулирования и его значение для России.

8. Саморегулируемые организации в сфере рекламной деятельности в России и их права.

Литература:

а) Основная:1, 2, 3.

б) Дополнительная:4, 6, 10, 12, 19, 20, 21, 23, 25, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 40, 41, 44, 46, 47, 50, 53, 57.

Нормативные акты:2-7, 44, 45, 47-52, 64-70.

Практические занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.