Согласно базовому учебному плану курс рассчитан для специалистов, обучающихся по специальности 350700 – «Реклама»по очной форме обучения на 120 часов учебных занятий, в том числе 51 час – аудиторные занятия и 69 часов – самостоятельная работа студентов; в числе аудиторных занятий: лекции – 34 часа, семинарские и практические занятия – 17; экзамен – в 7 семестре.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия (часы)
Самостоя-тельная работа
В том числе
Лекции
Семинары
Раздел 1. Общие положения рекламной деятельности
Введение
–
–
–
–
Тема 1. Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования
Тема 2. Предмет и метод рекламного права
Тема 3. Источники рекламного права
Раздел 2. Требования к рекламной деятельности
Тема 4. Возникновение и осуществление прав участников рекламной деятельности
Тема 5. Общие требования к рекламной деятельности
Раздел 3. Требование к отдельным способам рекла-мирования
Тема 6. Реклама в теле-программах и телепередачах
Тема 7. Реклама в радио-программах и радиопередачах
Тема 8. Реклама в периодических печатных изда-ниях, распространяемая при кино- и видеообслуживании
Тема 9. Реклама, распространя-емая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
Тема 10. Наружная реклама, реклама на транспорте
Раздел 4. Требования к рекламе отдельных видов товаров
Тема 11. Реклама алкогольной продукции и табака
Тема 12. Реклама лекарственных средств и медицинских услуг, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Тема 13. Реклама продукции военного назначения, осуществ-ляемых на риске игр, пари
Тема 14. Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты
Раздел 5. Государственное регулирование и саморегули-рование в сфере рекламы
Тема 15. Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы
Тема 16. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы
Раздел 6. Зарубежный опыт правового регулирования рекламы
Тема 17. Особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах
Итого:
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся по специальности 030501 – «Юриспруденция»
Согласно базовому учебному плану курс рассчитан для специалистов, обучающихся по специальности 030501 – «Юриспруденция»:
по очной форме обучения – на 117 часов учебных занятий, в том числе 34 часа – аудиторные занятия и 83 часа – самостоятельная работа студентов; в числе аудиторных занятий: лекции – 18 часов, семинарские и практические занятия – 16 часов; зачет – в 8 семестре. В приведенной ниже таблице распределения часов по темам и видам учебной работы часовая нагрузка отражена числом над дробью;
по заочной форме обучения – на 31 час учебных занятий, в том числе 6 часов – лекции и 25 часов – самостоятельная работа студентов, в том числе выполнение контрольной работы, примерный перечень тем которых отражен ниже. В приведенной здесь таблице распределения часов по темам и видам учебной работы часовая нагрузка отражена числом под дробью.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия (часы)
Самостоя-тельная работа
В том числе
Лекции
Семинары
Раздел 1. Общие положения рекламной деятельности
117/31
18/6
83/25
Введение
–
–
–
–
Тема 1. Становление реклам-ной деятельности и ее правового регулирования
6/1
–
4/1
Тема 2. Предмет и метод рекламного права
4/1
–
–
4/1
Тема 3. Источники рекламного права
9/2
5/2
Раздел 2. Требования к рекламной деятельности
Тема 4. Возникновение и осуществление прав участни-ков рекламной деятельности
5/1
–
–
5/1
Тема 5. Общие требования к рекламной деятельности
9/3
2/2
5/1
Раздел 3. Требование к отдельным способам рекла-мирования
Тема 6. Реклама в телепрог-раммах и телепередачах
5/2
–
–
5/2
Тема 7. Реклама в радио-программах и радиопередачах
9/1
5/1
Тема 8. Реклама в перио-дических печатных изданиях, распространяемая при кино- и видеообслуживании
5/2
–
–
5/2
Тема 9. Реклама, распростра-няемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
9/1
5/1
Тема 10. Наружная реклама, реклама на транспорте
5/2
–
–
5/2
Раздел 4. Требования к рекламе отдельных видов товаров
Тема 11. Реклама алкогольной продукции и табака
9/2
5/2
Тема 12. Реклама лекарствен-ных средств и медицинских услуг, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
5/2
–
–
5/2
Тема 13. Реклама продукции военного назначения, осуще-ствляемых на риски игр, пари
9/3
2/2
5/1
Тема 14. Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты
5/2
–
–
5/2
Раздел 5. Государственное регулирование и саморе-гулирование в сфере рекламы
Тема 15. Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы
9/1
5/1
Тема 16. Правовое положение саморегулируемых органи-заций в сфере рекламы
5/2
–
–
5/2
Раздел 6. Зарубежный опыт правового регулирования рекламы
Тема 17. Особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах
9/3
2/2
5/1
Итого:
117/31
18/6
67/25
5. Содержание курса Методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины
Теоретический курс представлен шестью разделами и семнадцатью темами, в наименовании которых последовательно отражаются дидактические единицы государственных образовательных стандартов по специальностям 032401 – «Реклама», 030501 – «Юриспруденция». Их содержание охватывает логически завершенный материал современных исследований методами юридической науки законодательства о рекламе и соответствующих правоотношений.
Плановая форма передачи информации студентам – лекция. Это традиционный иллюстративно-объяснительный тип обучения, при котором эффективному усвоению содержания теоретических положений будет способствовать регулярное посещение лекций и аккуратное составление их конспектов. Конспект должен воспроизводить основные элементы структуры лекции. План лекции, как правило, перечисляет узловые вопросы темы, развивающие правовые аспекты ее содержания. Объем передаваемой информации нормирован в этом случае временем (два академических часа). С учетом этого запись удобнее вести в тезисном изложении, выделяя в высказывании преподавателя по каждому вопросу основные мысли и уясняя их на конкретных примерах. Особенность передачи правовой информации обязательное использование в рассуждении конкретных правовых норм, содержание которых в конспекте удобно отражать в виде ссылок на законодательные акты. При этом важно сосредоточить внимание на законодательных новеллах и их научном объяснении в библиографических источниках. В ходе лекционных занятий именно на них делается акцент с целью дополнения и обновления материала, содержащегося в рекомендованной учебной литературе. В заключении по каждому законспектированному вопросу следует сформулировать выводы. Законченность конспекту лекции придает выделение в ней глоссов – основных понятий и определений, пример чего приведен в настоящем разделе УМК-Д. Хорошим тренингом может быть составление собственного глоссария по всему курсу «Правовое регулирование рекламной деятельности». В результате на своем опыте исследования может быть усвоено значение основных понятий науки как теоретической основы законодательства о рекламе (ст.ст. 3-4 Федерального закона «О рекламе» в ред. 2006 г.).
Характеризуя данный прием юридической техники в ходе лекционных занятий студенты приобретут практические навыки формирования представления об интерактивных методах обучения и развития собственной познавательной деятельности по проблемно-поисковому типу.
Раздел 1. Общие положения о рекламной деятельности
Введение
Предмет курса Правовое регулирование рекламной деятельности. Содержание основных требований государственного образовательного стандарта к правовой подготовке студентов и специфика образовательной концепции Российского государственного торгово-экономического университета. Учебная дисциплина Правовое регулирование рекламной деятельности как важнейшая составная часть цикла общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи курса. Обучение рекламному праву. Система теоретической части курса. Выработка начальных навыков правильного применения правовых норм в будущей профессии. Система практической части курса. Значение учебно-методического комплекса по дисциплине Правовое регулирование рекламной деятельности.