Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель, задачи и предмет дисциплины



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра коммерческого права

 

 

Одобрено

учебно-методическим советом

юридического факультета

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей:

032401 – «Реклама»
030501 – «Юриспруденция»

Москва 2007

 

Автор-составитель: канд. юрид. наук, доцент В.П. Бугорский

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 032401 – «Реклама», 030501 – «Юриспруденция».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины ................................................................................4

2. Основные инновационно-педагогические технологии
и внедрение их в учебный процесс .......................................................................6

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ...........................10

4. Объем дисциплины ...........................................................................................11

4.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы для
специалистов, обучающихся по специальности 032401 – «Реклама» ........11

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
для специалистов, обучающихся по специальности
030501 – «Юриспруденция» ...........................................................................13

5. Содержание курса .............................................................................................15

6. Семинарские и практические занятия ............................................................25

6.1. Методические рекомендации ..................................................................25

6.2. Темы семинарских и практических занятий ..........................................26

7. Задания для самостоятельной работы и методические рекомендации .......39

8. Темы контрольных работ, рефератов .............................................................45

9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету .................................................47

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ........................................50

10.1. Литература ..............................................................................................50

10.2. Методическое обеспечение ...................................................................60

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение .............61

11. Глоссарий ........................................................................................................61

 

Цель, задачи и предмет дисциплины

Актуальность изучения дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» очевидна. Развитие торговых отношений в условиях рыночной экономики характеризуется интенсификацией обмена информацией между их участниками. Резко возрастает экономическое значение рекламной информации, которая носит массовый характер. Она способствует удовлетворению потребительского спроса неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему. Складываются рекламные отношения, как особый вид общественных отношений. Происходит становление рекламного рынка, как самостоятельного сегмента отечественной экономики.

Особое внимание уделяется правовому регулированию отношений, складывающихся в процессе функционирования этого рынка, о чем свидетельствует принятие в 2006 году новой редакции двух стержневых законов, регулирующих отношения рекламодателей, рекламопроизводителей и потребителей рекламного продукта: «О рекламе» и «О защите конкуренции». Целью развивающегося рекламного законодательства является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Здесь проявляется государственная забота о защите интересов потребителя на надлежащую информацию о безопасности и качестве реализуемых товаров. Только такая информация обеспечивает потребителю сознательный, свободный выбор товара.

Нормы законодательства о рекламе, представляющие объемный комплексный нормативный массив и соответствующие правоотношения, изучаются и исследуются с помощью научных методов для их эффективного применения и дальнейшего совершенствования. Теоретические представления ученых-рекламоведов разных направлений об указанном предмете изучения и объекте исследования формируются в самостоятельную отрасль научного знания.

Овладение такими знаниями студентами Российского государственного торгово-экономического института, обучающимися на факультете коммерции и маркетинга по специальностям 032401 – «Реклама», 030501 – «Юриспруденция» предусмотрено в соответствующих государственных образовательных стандартах и реализуется в рамках содержания данной учебной дисциплины. Она входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Преподавание названной дисциплины преследует раскрыть цель законодательства Российской Федерации о рекламе и теоретические положения, ставшие основой для образования используемых в нем понятий. Постановка и достижение такой цели обусловлена созданной и действующей в Российском государственном торгово-экономическом университете системы управления качеством образовательного процесса. Она направлена на неуклонное повышение уровня подготовленности выпускников вуза в сфере торговли и реализует специфику его образовательной концепции[1].

Непосредственная задачапреподавателя раскрыть содержание предметадисциплины, ее структуру. Они показаны в учебно-тематическом плане, отражающем объем учебной нагрузки применительно к специальности «Реклама» и очной форме обучения. Указанная задача решается с помощью инновационно-педагогических технологий. Внедрение конкретных форм этих технологий в учебный процесс предусмотрено для каждого занятия в соответствующих разделах данного УМК-Д.

Разработанный комплекс учебно-методических материалов является одним из факторов, который включается в действующую в РГТЭУ систему управления качеством образовательного процесса. Он составлен на основе исходных документов, указанных в Положении об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Структура УМК-Д определена, исходя из рекомендованной в Положении примерной структуры, на основе конкретных видов и объема учебной нагрузки, предусмотренных в утвержденном учебном плане факультета коммерции и маркетинга. Образовательная концепция, разработанная в рамках конкретного УМК-Д, согласована со смежными кафедрами и учитывает вопросы междисциплинарных связей.

Представляется, что такой подход обеспечит всестороннее решение указанных задач организации учебного процесса и реализацию образовательной концепции Российского государственного торгово-экономического университета при преподавании курса «Правовое регулирование рекламной деятельности».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.