Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комментарий оценок-2 мин. 1. «Человек – мера всех вещей» - особенность древнегреческой философии.



1. «Человек – мера всех вещей» - особенность древнегреческой философии.

2. Древнегреческие мыслители

3. Проблема первоначала: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

4. Пифагор. Значение числа.

5. Софистика.Теория познания Платона. Учение об эйдосах. Философия Аристотеля

6. Киники, киренаики, мигарики.

Милетская школа. Основные представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Начало жизни в воззрениях древнегреческих философов – VI в. до н.э. Стихийный материализм в основе бесконечного многообразия явлений, они считали нечто вещественное, телесное, особенное – воду, воздух, апейрон. Также были стихийными диалектиками.

Пифагорейцы – последователи древнегреческого философа Пифагора, IV в до н.э. Они внесли ценный вклад в развитие математики и астрономии. Однако абсолютизировав абстракцию количества и оторвав его от материальных вещей Пифагорейцы пришли к идеалистической философии, согласно, которой количественные отношения являются сущностью вещей.

Софисты. Протагор, Гиппий, Продик, Антифон (пер.греч. мастер, художник) – профессиональные учителя «мудрости» и красноречия (V в. до н.э). Не составляли единой школы. Общее в их взглядах – отказ от религии, рационалистическое объяснение явлений природы, этический и социальный релятивизм.

Сократ – Учение от материалистического натурализма к идеализму. Строение мира, физическая природа вещей непознаваемы. Знать мы можем только себя самих. «Познай самого себя». Высшая задача знания не теоретическая, а практическая – искусство жить. Знание – есть мысль, понятие об общем. Раскрываются понятия через определения, а обобщаются через индукцию. «Майевтика» или искусство повивальной бабки - метод учения Сократа.

Раскрыть:Платон, др/гр философ-«Мир идей» Смысл и существование.

Аристотель (первый учитель) – др/гр философ. Понятие субстанция (лат. сущность) – неизменная первооснова всего существующего, сохраняющаяся при всех превращениях, в отличие от конкретных изменяющихся предметов и явлений

Киники, киренаики, мигарики – V-IV вв. до н.э. Выражали настроения демократических слоев рабовладельческого общества. Основой счастья и добродетели они считали пренебрежение к общественным нормам, отказ от богатства, славы, всех чувственных удовольствий.

Эклектика – (греч. выбираю) – беспринципное смешение различных, зачастую противоположных точек зрения, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т.п. Попытка соединить материализм и идеализм.

Стоики (Зенон и Хрисипп) – 4-3 вв. на базе эллинской культуры в связи с распространением космополитических идей и развития техники на основе математических знаний. Их мировоззрение: логика – это ограда, физика – плодоносная почва, этика – ее плоды. Главная задача философии - в этике. Жить надо сообразно природе. В жизни все предопределяется судьбой.

Контрольные тесты:

1. Жизненное кредо Сократа:

А. Жизнь полна противоречий.

B. Познай самого себя.

C. Жизнь есть абсурд.

D. Все в жизни проходит.

E. знание – сила.

2. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

А. Вода.

B. Огонь.

C. Земля.

D. Дерево.

E. Воздух.

3. Вера какого философа во всеобщее изменение выражена словами: «все течет»:

А. Фалеса.

В. Гераклита.

С. Платона.

D. Сократа.

Е. Анаксимен.

4. Предметом философии по Сократу является:

А. Человек как нравственное существо.

В. Объективные моральные нормы.

С. Природа.

D. Логика.

Е. Человек как существо политическое.

5. Суть теории познания Платона состоит в тезисе:

А. Знание - это припоминание.

В. Знание – сила.

С. Познай самого себя.

D. Мыслю, следовательно, существую.

Е. Все течет, все изменяется.

6. «Апейрон» – термин философии Анаксимандра – означает:

А. Восстановление движения.

В. Отрицание покоя.

С. Бесконечное, безграничное, неопределенное.

D. Видимость, явление.

Е. Мировой разум.

7. Кто считал, что первоначалом мира является воздух:

А. Анаксимандр.

В. Гераклит.

С. Анаксимен.

D. Сократ.

Е. Фалес.

8. Кто впервые сформулировал диалектические принципы развития мира:

А. Гераклит.

В. Сократ.

С. Аристотель.

D. Анаксимен.

Е. Демокрит.

9.Категория для обозначения реальности, существующей независимо от сознания:

А. Бытие.

В. Бюрократия.

С. Авторитет.

D. Вера.

10.Условное обозначение др. греч. мыслителей 5-4 вв. до н.э. , платный преподаватель:

А. Платонизм.

В. Пратитьясамутпада.

С. Помпонацци.

D. Софисты.

Е. Прана.

11. Кто прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров:

А. Аристотель.

В. Платон.

С. Солон.

D. Сократ.

Е. Фалес.

12. Первым философом античности являлся:

А. Фалес Милетский.

В. Фома Аквинский.

С. Августин Блаженный.

D. Декарт.

Е. Гегель.

13. Кто из философов утверждал в качестве первоначала воду:

А. Парменид.

В. Демокрит.

С. Фалес.

D. Зенон.

Е. Сократ.

14. Автор "Трактата о душе", выделил три "уровня" души - растительный, животный и разумный:

А) Платон.

В. Аристотель.

С. Фалес.

D. Сократ.

Е. Демокрит.

15. Какой мыслитель античности был осужден и приговорен к смерти за свое философское мировоззрение:

А. Пифагор.

В. Сократ.

С. Платон.

D. Аристотель.

Е. Аль-Фараби.

16. Совершенной формой должной полисной жизни по Сократу могла бы быть:

А. Демократия.

В. Монархия.

С. Полития.

D. Тимократия.

Е. Олигархия.

17. По мнению какого античного философа « нельзя дважды войти в одну и ту же реку»:

А. Гераклита.

В. Анаксагора.

С. Эмпедокл.

D. Фалес.

Е. Платон.

18. Кто из философов утверждал в качестве первоначала огонь:

А. Анаксимандр.

В. Анаксимен.

С. Протагор.

D. Гераклит.

Е. Фалес.

19. Первоначалом, первоосновой всего по Пифагору является:

А. Огонь.

В. Вода.

С. Воздух.

D. Айперон.

Е. Число.

20. Какую аллегорию использует Платон при объяснении своей теории познания:

А. «Река».

В. «Стрела».

С. «Левиафан».

D. «Утопия».

Е. «Пещера».

21. Античная философия отличается от средневековой:

А. Космоцентризмом, теоцентризмом.

В. Теоцентризм, натурфилософичностью.

С. Антропоцентризмом.

D. Натурфилософичностью.

Е. Космоцентризмом, натурфилософичностью.

22. Майевтика – это:

А. Богиня философии.

В. Разновидность софистики.

С. Ученица Сократа.

D. Философский метод.

Е. Учение Аристотеля

23. Философия Сократа является по преимуществу:

А. Космологией.

В. Гносеологией.

С. Филологией.

D. Эсхатологией.

Е. Антропологией.

24. Укажите черту, присущую древнегреческой философии:

А. Диалектический материализм.

В. Агностицизм.

С. Космологизм.

D. Исторический материализм.

E. Эмпиризм.

25. «Физиками» или «натуралистами» называют тех философов, мысль которых вращается вокруг:

А. «Физиса».

В. Логоса.

С. Демоса.

D. Апейрона.

Е. Этики.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.