Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IX.5. Духовные основы современного воспитания



Разум человека, при самой высокой его утонченности, способен к познанию только физического мира. Духовное видение мира дается лишь избранным.

«Созревание» Духовного Тела — самая трудная цель, которая разрешима в индивидуальном развитии человека путем Йоги — Йоги овладения контролем над Умом и Чувствами, а не йоги, состоящей из физических упражнений и асан различного типа. Данная Йога — как система духовных и физических упражнений для овладения собственным сознанием и телом — определяется задачами, к которым относятся:

— покой ума и сердца;

— сила воли и интеллект;

— способность прямого воздействия разума на тело;

— развитие разных психических способностей;

— контроль над эмоциями — избавление от тревоги, гордости, гнева, вожделения, жадности;

— физическое здоровье, гибкость, красота тела и долголетие;

— предотвращение и полное устранение психосоматических расстройств.

Физическое тело является местом обитания Атмы (Божественного Духа), которая не развивается и не стареет вместе с ним. Атмическое начало вечно. Поэтому перед человеком стоит первейшая обязанность — обеспечить хороший уход для поддержания здоровья тела с целью успешного использования его в выполнении своего долга и обязанностей перед Жизнью.

Только постигнув Истину своего Божественного происхождения, человек в состоянии следовать установленным в Природе правилам и законам и тем самым осознать себя частью этих Мировых процессов. Только при этих условиях человеку становится доступным Путь Духовного поиска и самопознания.

Некогда Сократа спросили: «Что легче всего?» — «Поучать других», — ответил мудрец. «А что труднее всего?» — «Познать самого себя».

«Высшая мудрость — знать самого себя», — Г. Галилей.

Познав свою Истинную Реальность путем изучения своего истинного «Я», человек овладевает собственной духовной перспективой. Другими словами, целью духовного воспитания является просвещение человека с точки зрения Учения Мудрости — Науки о Духе, Карме, Реинкарнации — и обучение его духовным практикам, направленным на соблюдение основных Законов Жизни.

Предназначениями человеческой жизни являются: выполнение Долга, достижение Благосостояния, осуществление Желания и стремление к Освобождению. Каждое из этих направлений имеет свои правила исполнения, нормы, ограничения и особенности.

По Платону, под словом «философия» подразумевается «любовь к Мудрости». Любовь к Истине есть прирожденная любовь к добру.

То, что философская культура древней Индии, Египта, Греции превышает философскую культуру современности, признается всеми без исключения. Народ, давший миру плеяду просвещенных мыслителей, благословен, и этот народ часто вспоминается в связи с мыслителями. Единственной надеждой мира является философия, потому что все печали современной жизни происходят из-за недостатка собственно философских законов.

Обучение духовности и идеалам человеческих ценностей — принципам Истины, Долга, Мира, Любви и Ненасилия — должно начинаться уже с раннего детства. Мать обязана сознательно готовить себя к родам; только мать обладает ключом от жизненных сил ребенка, поэтому способна совершить великое чудо. «Мир человека хранит огромные резервы неиспользованных возможностей, реализуемых при воздействии стимула... Этим стимулом должны стать раннее интеллектуальное развитие и таких ценностных критериев, которые заставят мышление работать целенаправленно, с полной отдачей»[667]. Необходимо развить ребенка, помочь ему вырасти полноценной, социализированной, трудоспособной, одухотворенной личностью.

Воспитание веры в свое истинное «Я» и уверенность в своих силах приносит людям удачу в земной жизни. Сохранение физического здоровья определяется нормами Жизни и работой над собой. Физическое тело, чувственное восприятие, Ум или Рассудок (Манас), Духовный Разум (Буддхи) и Дух (Атма) — эти пять планов бытия человека и его пять жизненных потоков должны быть контролируемы, т. е. понятны человеку, освоены и приведены к Гармонии.

Духовное начало в человеке раскрывается как система надин- дивидуальных абсолютных Истин. Осознание человеком этих Истин, приведение их в ранг Ценностей является основанием для решения смысложизненных проблем. Духовное восхождение Личности к Знанию (Сокровенному Знанию) реализуется в активности освоения и порождении ценностной картины мира, определяемой через категории «смысл» и «цель». Духовное пространство личности — это пространство духовной культуры («Ду- хочеловек», по В. П. Зинченко)[668], где активность приобретает избирательный характер. Поэтому духовность в человеке определяется синтезом ценностно-эмоционального, рациональнонормативного отношения к миру с поведенческой активностью. «Человек имеет творить добро, в том совершенствуясь», — так говорит Мудрость.

Артефакты — культурные синонимы — воплощают в себя все созданное человечеством и человечество культурное. В них содержится культура материальная, культура социальная и культура духовная.

Культура — материальная небиологическая оснастка духовного. Культура как специфический вид духовной деятельности есть изначальное свойство природы. Такие относительно самостоятельные сферы духовной культуры, как религия, искусство, мораль, наука, политическое и правовое сознание и т. д. по своей сути относятся к этическому, а этичность, человечность этого влияния связана с утверждением, усилением в человеке его человеческой сущности. («Для человека другой человек — мерило, выразитель его «человечности». С.Л. Рубинштейн.) Произведения искусства, философские, политические учения, научные знания, религиозные идеи и т. п. — социальны по своей сути, их ценностные основания имеют историческое, преходящее значение. Поэтому «культура — это часть и отражение всепроникающей и всеобъемлющей духовности»; но духовное и культурное становление Личности — при их взаимосвязанности — разные понятия.

Духовное — истинный источник Жизни, Света и Истины. Физическая природа Вселенной является восприимчивой: это область воздействий. Невидимые причины, приводящие к этим воздействиям, принадлежат духовному миру. Отсюда духовный мир есть сфера причин, материальный мир есть сфера следствий и воздействий, а интеллектуальный, или душевный, мир есть сфера медитации.

Медитация — область сознательного, переходящая в глубины бессознательного. Весь спектр сознания объемлется воздействиями, контролируемыми вниманием. Поступающие энергетические воздействия определяются материей, проистекающей от того или иного объекта познания. Энергетика материи может находиться в разных зависимостях — Красота, Знание, Искусство дают возможность утоньчать ее или повышать частотность ее вибраций. Иными словами, материя есть одно из формообразующих условий в энергетическом поле сознания, связанных с медитацией или восприятием человеком мира.

«Искусство — одно из важнейших средств воспитания души, поскольку в нем эстетическими средствами выражается духовный и этический опыт человечества. Искусство — ... этика в действии, а не в назидании. Искусство практически вводит человека в мир человеческих ценностей, чего, к сожалению, нельзя сказать о науке. Не просто восприятие, а активное восприятие и созерцание произведений искусства есть начало духовной практики»[669].

Поскольку категория нравственности имеет исторический и социальный характер (в каждую эпоху культивировался свой идеал нравственности), постольку нравственные нормы любого общества не являются духовными основами психики. Здесь определенная позиция ценностного сознания обусловливается характером нравственных отношений. И важным показателем проявления сознания будет выступать способность к рефлексии, самопознанию, переосмыслению и корректировке жизненных явлений в соответствии с осмысленными и усвоенными моральными нормами и ценностями.

В процессе самосовершенствования человек проходит сложный и противоречивый путь развития, отражающийся в чисто психологических преобразованиях. «Последовательно усваивая культурный опыт человечества, индивид совершенствует свои сущностные стороны — физическую, интеллектуальную и духовную — в направлении сознательного культурного роста... Мир личности раскрывается перед нами в процессе ее самореализации, т. е. в непосредственно-личностном становлении и раскрытии личностью своих сущностных потенций»[670].

Важнейшим средством процесса передачи духовной культуры выступает информация, существующая в коллективной памяти в форме произведений искусства, достижений науки, атрибутов религии, специальных средств воспитания. Производство и трансляция духовной культуры общества являются ведущими аспектами духовной деятельности, которая выступает динамической стороной общественного сознания.

Человек должен осознать себя единым со всеми другими существами, со всем живым вокруг себя. Общность внутренних процессов, которые происходят в растениях, животных и организме человека проявляется не только на уровне нервной системы, т. е. чувствительности, но и в динамике информационных процессов. Вся биосфера земли представляет собой, по В. П. Казначееву, «единый целостный планетарный организм».

Трагедия сегодняшних людей часто состоит в невозможности, несбыточности их желаний, в их безнадежном состоянии. Жизнь их обычно идет по инерции с отбыванием общепризнанных обязанностей. Люди жалуются на рутину, предощущение неизбежного конца; эти люди, одинокие и затерянные в мире, приходят к печальному осознанию того, что все мы обитаем в клетке условностей, обязательств, предрассудков и табу.

Именно эти люди, как никто, так жадно тянутся к Богу. Но единственный путь почитания Бога, по Платону, должен заключаться в развитии их нравственной чистоты («Федр»), а не в том, чтобы умилостивлять Бога или, вернее, подкупать его молитвами или жертвоприношениями («Законы»).

Нельзя утверждать, что Бог есть Вездесущий Всезнающий и Бесконечный, а затем отделить его от Зла. И так как в мире больше Зла, нежели Добра, то отсюда логически следует, что или Бог должен вмещать Зло, или быть прямой причиной его, или же отказаться от своих притязаний на Абсолютность. Древние настолько хорошо понимали это, что их философы определяли Зло, как «подоснову» Бога или Добра. Действительно, Зло есть лишь противодействующая слепая сила в Природе; это есть реакция, сопротивление и противоположение — зло для одних, добро для других.

«Там, где нет борьбы, там нет и заслуги». В обителях Истины нет ни Света, ни Тьмы. Добро и Зло — близнецы. Разъедините их, отсеките одного от другого, и оба они умрут. Ни одно из них не может жить само по себе, ибо каждый из них должен быть рожден и создан из другого для того, чтобы получить бытие, оба они должны быть познаны и оценены, прежде чем стать предметами умозрения, потому что в уме человека они должны быть разделены. Добро беспредельно и вечно только в том, что вечно сокрыто от нас, и вот почему мы его представляем себе вечным. Добро уравновешивает Зло.

Как современно звучат сегодня наставления буддистов, направленные на избегание человеком будущего Зла («Десять из- беганий»)[671]:

— Избегай тщеславного наставника, стремящегося к популярности и обретению материальных благ.

— Избегай друзей, знакомых, родственников и учеников, возмущающих спокойствие твоего разума, препятствующих твоему духовному росту.

— Избегай тех прибежищ и мест, где могут встретиться люди, тебе досаждающие или тебя ненавидящие, где разум твой беспокоен.

— Избегай добывать себе средства к жизни обманом и воровством.

— Избегай всех действий, возмущающих твой разум и задерживающих твой духовный рост.

— Избегай легкомысленных и бездумных поступков, унижающих тебя в глазах других.

— Избегай бесполезной активности тела, речи и сознания.

— Избегай непризнания своих недостатков и праздного обсуждения недостатков других.

— Избегай привычек и пищи, наносящих ущерб здоровью.

— Избегай рожденных алчностью поступков и пристрастий.

Несмотря на тяготы, а порой и лишения наших дней, человек все-таки должен стремиться к праведному образу жизни, основу которого составляют пять принципов: Сатья (истина), Драхма (праведность), Шанти (мир), Према (любовь) и Ахимса (ненасилие). Краеугольный камень здесь — Любовь. «Благодаря Любви человек постигает Истину, стремится к Праведности и Ненасилию, обретает Мир». Любовь будет руководить человеком только тогда, когда он уничтожит свое эго.

Суть духовного воспитания сегодня состоит в том, чтобы пробудить себя и достучаться до своей духовной сущности, т. е. до «духовного инстинкта» Совести — своеобразной «духовной» доминанты, которая подчиняет себе человеческую мысль, эмоции и поступки и определяет ценности, нормы и стратегию поведения. Образующийся при этом виртуальный функциональный орган организует и объединяет природу человеческой воли, истоки силы Духа, способного к максимальной концентрации и преодолению внутренних трудностей и внешних препятствий. «Анализ возникновения и развития превращенных форм есть одновременно анализ духовного развития человека»[672].

Значение Совести как морального ограничителя действий человека, невозможно переоценить, поэтому данный функциональный орган необходимо формировать еще с рождения человека. «Обучение практически важным знаниям шло при воспитании (закреплении в памяти моральных ценностей) и тренировке памяти. А значение раннего формирования «морального» базиса памяти... для общества было очень велико, у подавляющего большинства — сначала у детей, а затем у взрослых — заповеди превращались в мозгу в затверженную матрицу — ограду, не позволяющую преступать их, практически определяющую поведение человека и больно наказывающую преступившего... В реальной сегодняшней жизни многое, в том числе «страшные кары», муки совести и т. д., мягко говоря, трансформировались... Пренебрегая запретами — матрицами памяти, заложенными в прошлых поколениях и не закладываемыми сейчас, человек шагает к свободе и духа, и криминала»[673].

Наша Арийская Раса сейчас находится в своей Кали-Юге и будет находиться в ней еще на протяжении где-то 426 891 года. Идущая за ней Шестая Раса будет находиться в своей Сатья (Золотом Веке), тогда как мы будем еще пожинать плоды нашего беззакония в нашей Кали-Юге.

Именно постоянное присутствие среди нас всякого элемента борьбы и противодействия и разделение народов, племен, обществ и индивидуумов на Каинов и Авелей, волков и ягнят является главной причиной «путей Провидения». По данным ЮНЕСКО, 20 процентов жителей Земли старше 15 лет не умеет читать и писать. Известно также, что каждый час в мире совершается около 200 000 преступлений. К сожалению, людям нравится не только убивать — нравится мучить и истязать, причем эти муки приносят им удовольствие.

Не последнюю роль в агрессивности человека играет целенаправленное и запланированное истребление и поедание человеком себе подобных — птиц, зверей, пресмыкающихся.

В древности все птицы, звери, в том числе и яйцо, называемые теперь в Библии «нечистыми», были символами Бога-Твор- ца. Личина «нечистоты» была наложена на них специально, чтобы предохранить их от истребления, поэтому они были весьма священны (например, ибис, лебедь, гусь, пеликан, голубь, крокодил, лягушка и др.). Так, у некоторых народов почитание птиц было так велико, что Зороастр в своих наставлениях запретил убийство их как тягчайшее преступление.

Ведические писания наставляют:

«Вот один поедает мясо другого — погляди же на разницу между ними: одному — минутное удовольствие, другому

— утрата жизни.

Позволяющий убивать, убивающий, разрезающий, продающий, покупающий, стряпающий, поедающий мясо — все убийцы.

Слаб от природы разум зверей, и тем более они, бедные, заслуживают жалости.

Сходны помыслы живых существ — все стремятся к приятному и отвращаются от неприятного. Пойми это и не делай другим того, что нежеланно тебе самому.

Как тебе самому дорога жизнь, так дорога она и другим существам. Сравнив себя с другими, добрые люди оказывают сострадание».

Человек за две с половиной тысячи лет уничтожил полностью 350 видов животных. А сейчас на нашей планете под угрозой полного исчезновения уже более тридцати тысяч растений и животных. «Еженедельно исчезает один вид растений, ежедневно — один вид животных. Это — неостановимая экологическая катастрофа»[674].

Известно, что в Европе ради производства продуктов питания ежечасно убивают около 12 миллионов животных, а в США за один только 2003 год было убито около 30 миллиардов.[675]

Однако, убивая или поедая труп животного, мы насыщаем себя — за счет чужой Жизни — то есть сознательно становимся преступниками не только по отношению к Божественному Духу, дарующего Жизнь, но и к собственному Внутреннему Эго. Нам не дано право самовольно рождаться или отнимать Жизнь у других. Как потом будем горько сожалеть о своем депотизме и вседозволенности!..

Попадание в человеческий организм животной пищи с чужой генетической программой, плюс полевая структура мяса, впитавшая в себя страх и ужас умирающего живого существа, деформируют (по П.П. Гаряеву) полевую структуру человека, привносят в нее разного рода дисфункции, а, главное, изменяют физический, нравственный и духовный облик[676].

«Мы — неандертальцы духа»,— сказал отец Александр Мень в вечер накануне гибели. Горько, но справедливо.

«Самая страшная из грозящих нам катастроф — уничтожение человеческого в человеке»,— Ю. Шнейдер.

«Переделать в короткое время мировоззрение и мораль почти семи миллиардов людей — утопия, а потому к концу нынешнего двадцать первого века крупные животные частично исчезнут навсегда, частично останутся лишь в зоопарках, национальных парках и заповедниках, то есть в плену, в неволе — на воле им больше места нет: одних перестреляют, других переловят, у третьих просто отнимут среду обитания»[677].

Духовное развитие человека есть всегда упорнейший труд и усилие к восхождению «вверх». Духовная вертикаль активизирована энергией самостроительства, самопознанием, самосознанием, что способствует пониманию жизненного предназначения человека. Понять свою миссию в жизненном пространстве — значит «увидеть лучшее в самом себе как проекцию извне, убедиться, что твоя сущность не исчерпывается «личными пределами», но является как бы продолжением того Высшего»[678], которому человек принадлежит.

«Гигантским шагам души должны предшествовать малые шаги — шаги со-присутствия, со-действия, со-переживания, сострадания, со-участия, со-причастия, вчувствования в сокровенное, которое есть в людях, в природе, в произведениях искусства и даже в вещах, в утвари. А свое сокровенное нужно стараться представлять (ставить перед собой) себе и задумываться о нем. Совершая такие шаги, впадая в состояние понимания мира, другого человека, произведения искусства, самой себя, душа будет расти и крепнуть»[679].

Подводя итог вышесказанному, автор цитирует слова Авата- ра[680] Сатья Саи Бабы (родился 23 ноября 1926 года на Юге Индии), изречения которого могут служить для нас хорошим напутствием[681].

Человеку для полноценной жизни необходима энергия как физического, так и духовного развития. Эти два аспекта не могут существовать отдельно и независимо друг от друга. Связь между ними неразрывна и очень сложна. А результатом их суммы является то, что вы называете «культурой»...

Человеческая жизнь немыслима без культуры: культура

— это образ жизни. Понятие Культура [Самскрити] означает усовершенствование какого-либо предмета, чтобы улучшить его пригодность в использовании по назначению...

Люди, которым не хватает широты видения мира и универсальности взглядов, поверхностно видят в культурах разных народов лишь различия, порой даже воображаемые ими. Истинная мудрость состоит в том, чтобы открыть для себя единство, лежащее в основе всех мировых культур, и распознать его за кажущимся разнообразием. То же самое относится и к мировым религиям. Те, кто говорит, что индуизм, буддизм, христианство, ислам и т. д. — различные религии, выдают этим свою ограниченность, а также неправильное понимание слова «религия». Слово «религия» означает «реализация». И поскольку реализация одинакова для всех людей, независимо от типа веры, которую они практикуют, отсюда логически следует, что все религии — это одно целое, а выражаясь более точно, существует только одна религия...

Человек — это единство физического, разумного и духовного. Тело — это орудие действия, Ум относится к сфере познания, и Атма — божественный аспект человека. Таким образом, действие, познание и бытие — тройственное проявление индивидуальности человека. Именно достижение гармонии между телом, Разумом и Духом, тремя аспектами человеческой личности, которые имеют разные свойства, помогает человеку подняться от человеческого плана к божественному. И наоборот, их разобщенность и разъединение способствуют деградации человека и низводят его до животного уровня...

Как бы низко не опускался человек в потере добродетелей, духовные элементы у него не теряются...

Необходимо стремиться воспитать в себе смирение и духовное разумение, то есть способность различения добра и зла, и эти качества помогут им стать полноценными человеческими личностями. Как семя находит смысл самовыражения в плодоносном дереве, так и человек должен найти смысл своего существования в жизни, целью которой является постоянное самоусовершенствование и преобразование [Самскарана], приносящее плоды душевного равновесия и покоя, чувства уверенности в себе, счастья и любви.

Способность Любить — это божественное качество человека. Следует проявлять его не только по отношению к людям, но и по отношению к птицам, животным — ко всем живым созданиям. Истинная культура [Самскрити] — это расширение границ Любви, отход от узости и развитие более широкого видения мира, результатом которого будет радость, истинная радость, как для вас самих, так и для окружающих вас людей. Так природа человека поднимается до высот Божественного...

Все вы свидетели того, что в современном мире человеком утеряна ясность мысли, ущемлена правдивость слов и забыта праведность поступков. Идеалы всеобщей Любви в полном упадке во всех сферах жизни, а вес в обществе приобрели различные передовые идеи, которые сейчас в большой моде. Над духовностью смеются, и все больше и больше распространяется ненависть между кастами и религиями. Повсюду местнические интересы и эгоизм безудержно творят свое разрушающее дело.

В чем причина того, что сегодня так неистово бушуют войны и революции? Все это происходит потому, что в человеческом обществе были преданы забвению такие понятия, как чувство страха перед грехом, любовь к Богу и нравственная чистота. Какой толк в мире от людей, единственным человеческим признаком которых является лишь их внешний вид, а такие истинно человеческие черты, как способность различения добра и зла, самоконтроль и дисциплина, отсутствуют?..

Человек названием своим обязан тому, что у него есть Ум. Каковы мысли человека, таков он сам. Человек — это значит Ум, и Ум — это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире — следствие наших плохих или хороших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может стать хорошей только при условии, что он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают его после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли себе в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух [Атма], присутствующий в каждом, един во всех, в его душе не остается места для различий. Человеку следует расширять свое видение единства и чувство общности от личного уровня до уровня семьи, общества, страны и, в конечном счете, всего человечества.

Мир на Земле, также как и мир и покой отдельного человека, зависит от состояния человеческого ума. Отсюда вытекает необходимость подчинения ума правильной дисциплине. Как рыба, чтобы спастись от опасности, плывет против течения, так и человек должен противостоять потоку несовершенных и порочных мыслей и побороть их в себе. Этим он оградит себя от бед и несчастий...

Почему в настоящее время страна истерзана раздорами, беспорядками, насилием и хаосом? Потому что люди, как молодые, так и старые, озабочены лишь внешней, материальной стороной жизни, целиком игнорируя духовную сторону ее. Вся система образования пропитана эгоизмом. Те, кто получил образование, стремятся любыми средствами поскорее разбогатеть, чего бы им это ни стоило, как говорится, всеми правдами и неправдами...

Очень жаль, что современное образование имеет своей целью лишь развитие умственных способностей и смышлености, совершенно игнорируя воспитание характера и человеческих качеств личности...

Правильное воспитание — это прежде всего раскрытие божественных свойств природы человека, изначально присущих ему...

Пути к освобождению следует пройти — это особые методы достижений, приобретаются прежде всего силой размышления, ибо для практики — осознавания — важен именно ум.

Какой же может быть практика большинства людей? Аморальный образ жизни, требующий обмана, лжи и тому подобного.

Однако можно жить в гармонии с духовной практикой, занимаясь достойными гражданскими делами: исполнением любой служебной деятельности, направленной на то, чтобы принести другим людям радость и добро...

Слова «духовные стремления» не означают, что человек должен стать каким-то богословом, изучать Священные Писания. Духовные определения, духовная культура обнимает собою все, что просвещает ум, развивает и утончает чувства, расширяет сознание, учит радости восприятия красоты мира, во всей его беспредельности. Человек с богатым интеллектом отзывается на разные явления жизни; в каждом человеке видит он целый, неповторимый мир — микрокосм, который заслуживает внимания, иногда помощи, иногда просто восхищения. Для живого ума природа, поражающая непостижимой Премудростью Творца, — предмет неиссякаемого изучения, расширяющий умственный кругозор...

То, что в обществе называется свободой личности или основополагающими правами человека, служит для ориентации человека в его земных делах и общественных проблемах. Но в абсолютном смысле во всем этом нет истинной свободы. Кто рождается в этом мире, не может быть свободным»...

Истинная свобода заключается в обретении абсолютного контроля над чувствами и своей низшей природой, для того чтобы реализовать свое истинное Высшее «Я» и испытать восторг Беспредельности и блаженства Духа...

Только следуя велениям совести можно выбрать правильное направление конечного назначения человеческой жизни...

Настоящая духовность заключается в том, чтобы, живя среди людей, заронить семена любви в их сердца, и способствовать этим процветанию любви, мира во всем человечестве. Духовность неотделима от свободы. Это единое целое, и между ними не существует различий. Истинная свобода возможна только тогда, когда человек в своей жизни начинает руководствоваться голосом Сердца, Духовного Сердца. Это Духовное Сердце, которое не подвержено влиянию обстоятельств и не зависит ни от места, ни от времени, ни от личных качеств, ни от страны. Это — Божественное начало, равно пребывающее во всех людях, во все времена, во всех местах и во всех странах. Это Сердце не имеет формы. Сердце, как орган человеческого организма, подвержено изменениям. Сердце в духовном понимании этого слова — это то, что есть всегда, оно вечно и неизменно. Поэтому истинная свобода состоит в открытии этого Сердца, или Божественного Начала, познав которое, человек познает все.

Каков микрокосм — таков и макрокосм». Микрокосм относится к миру индивидуума. Макрокосм — это совокупность, тотальный итог всего. Тот, кто познал свою истинную природу — Высшее «Я», тот познал все.

Истинная свобода возможна, когда человек способен возвыситься до уровня Атмы — своего духовного «Я». Для того, кто обрел истинную свободу, нет больше необходимости воплощаться в этом мире...

Когда река впадает в океан, она теряет свое имя и форму и становится единой с ним. Также и тот, кто познал Бога, становится Богом».

 

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Будущее человечества определяется совершенствованием самого человека, скрытыми и почти не используемыми резервами сознания и всего организма. За Циклами Материи следуют Циклы Духовности и вполне развитого Разума.

Мы достигли лишь Пятой Расы и наделены только пятью чувствами, поэтому существование остальных двух, остающихся все еще латентными в человеке, может быть доказано только феноменальными явлениями. Эти два чувства (шестое и седьмое) настолько субъективны и высочайшая из них настолько священна, что они могут быть признаны и познаваемы только высочайшими Оккультными Науками. Они соответствуют двум высшим человеческим принципам: Буддхи — Духовному Разуму и Аурической Оболочке, насыщенной светом Атмы, — Высочайшего Мирового Духа.

Развитие Пятой Коренной Расы и переход ее в духовность находят отражение в появлении у отдельных Личностей некоторых (в нашем представлении) аномальных качеств, обусловливающих различные паранормальные явления. Это акселерация — постоянное повышение умственных возможностей детей от поколения к поколению, т. е. в процессе эволюции происходит постепенное, но не равномерное повышение их среднего интеллектуального уровня, в их числе — так называемые «дети Индиго».

Занимаясь духовной практикой, человек приобретает особые свойства и качества. Организованной психике человека становится доступно все: телепортация, телепатия, гипноз, паранормальная терапия и хирургия, скоростной счет, знание множества языков и т. д.

Сознание, мысли человека имеют материальную (полевую) организацию. Эти психические действия, облачаясь в духовные «одежды», поднимают человека на виток выше в эволюционном развитии. В результате мысль способна осуществлять дистантное и бесконтактное воздействие на Материю и при этом производить самую разнообразную работу:

1) телекинез — способность мысли производить непосредственную физическую работу (разрушать или передвигать предметы);

2) суггестию — мысленное внушение на расстоянии, не только гипнотизера на пациента, но и влияние мыслей человека на животных, растения и предметы окружающего мира;

3) самовнушение — мысленное управление физиологическими процессами собственного тела, вплоть до облегчения его физического веса, изменения температуры и даже химического состава клеток;

4) фотографию мысли с сетчатки глаза;

5) изменение состава вещества посредством волевого воздействия (трансмутация элементов);

6) изменение свойств вещества (например, вязкости);

7) воздействие на фотоэмульсию (засветка);

8) воздействие на магнитную стрелку;

9) направленное волевое воздействие на скорость распада радиоактивных материалов с изменением частоты распадов в единицу времени;

10) непосредственное волевое направленное воздействие на различные приборы: камеру Вильсона, счетчики Гейгера, фотоэлектронные умножители, металлоискатели в аэропортах, на часы и кварцевые генераторы;

11) разнообразные воздействия на объекты живой природы, многократно и надежно зафиксированные на разных уровнях живой материи как между родственными организмами, так и между представителями генетически далеких форм;

12) психографию — непосредственное записывание посланий и сообщений от духов при условии чистой Души медиума;

13) психометрию — способность внутреннего зрения человека увидеть в материи навечно удержанные отпечатки внешнего мира, события которого могли происходить сотни тысяч лет тому назад;

14) левитацию — передвижение тяжелых предметов и живых тел, минуя силы гравитации;

15) ясновидение — если оно в человеке развито полностью, включает знание прошлого, настоящего и будущего, способность читать мысли и безошибочное знание собственных способностей и недостатков. Только высокоразвитые личности, как, например, Адепты, обладают таким совершенным ясновидением.

Одним из свойств сознания и памяти человека, особенно ребенка, может являться память о прошлых жизнях. Были собраны свидетельства около тысячи человек из разных стран мира, которые помнят свои прошлые жизни. Более 90 % их воспоминаний подтвердились[682].

Таким образом, материальная природа мысли присутствует в сознании человека, имеющего, с одной стороны, Духо-Мате- риальную, с другой — энерго-информационную природу. Два блока структурных образований — Дух и Материя и производные от них Энерго-Разумная и Волевая организации — лежат в основе всех психо-духовных явлений.

Духовное совершенствование человек обязан начать еще на Земле. В данный момент мы находимся еще на низких ступенях духовного развития (Человек Пятой Расы еще очень материален, и говорить о сверхъестественных способностях еще слишком рано — обладать шестым чувством он будет не ранее чем через 11 925 135 лет, т. е. лишь в Шестой Расе). А пока мы не способны к настоящей духовной жизни. Но мы станем совершеннее.

Мы сильны, пока находимся в материальном — твердом теле. Только на Земле, в жизненном трудном опыте выковываются новые способности и устремления. Приобрести их в Тонком Мире невозможно. Они должны быть заложены, народиться на Земном Плане.

Мысль создает материю. С какой мыслью мы будем творить, таким и будет свершение. Именно мысль творит Дело.

Однако чаще с большой охотой и вероятностью люди думают негативными категориями. Они более склонны осуждать, грозить, ссориться. Но поскольку мысль как Энергия Духовного Плана, согласно Эзотерическому Учению и современной торсионной теории, не может быть уничтожена, то можно предполагать, что все злые мысли и угрозы, эмоции ненависти, вражды и зависти притягиваются по закону «подобное к подобному», объединяются в огромные энергоформы, взаимно усиливаются, а затем обрушиваются на человечество в виде войн, всевозможных стихий, преступности, эпидемий и болезней. Человечество, само того не ведая, накапливает вокруг поверхности Земли тяжелые отрицательные энергии, создаваемые нашими негативными поступками, помыслами, эмоциями.

В этой связи остро встает вопрос об экологии сознания людей как факторе выживания цивилизации людей. Именно угроза ее гибели приведет общественное сознание к идее межгосударственного сотрудничества в управлении образовательным пространством. Это будет сопровождаться еще и тем, что все религии мира будут вынуждены отказаться от соперничества за умы и души верующих людей и признать Религию Знания абсолютной и вечной Истиной. Древние народы рассматривали религию, естественные науки и философию как тесно и нераздельно связанные между собой. Единство Бога, бессмертие духа, заслуга и наказание, вера в спасение только через наши труды — таковы основные пункты веры Учения Мудрости.

Путь к такому Единению будет очень трудным и длительным. Но он обескураживающе прост и неотвратимо неизбежен. Единственно реальным миром является мир субъективный, истинная вера в божественное милосердие — главные аксиомы Религии Мудрости.

Мы возвращаемся на Землю, чтобы получить опыт дающего и получающего. Закон Кармы сопровождает нас с рождения до самого конца. И исполнить свой Долг, реализовать возможности — главное дело и предназначение человека.

Космос цепко держит нас в своих объятиях, ждет, когда мы поймем его причастность. И в этой Мудрости Откровения возвышается подвиг той Личности, чье Слово однажды было произнесено...


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.