2. Основные показатели современного социально экономического
состояния Липецкой области…………………………………………….…7
Приложения…………………………………………………….………………..….18
Анализ системы и структуры органов
управления АДМИНИСТРАЦИИ Липецкой области
Липецкая область состоит из городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (сельсоветов) - равноправных муниципальных образований Липецкой области, обладающих собственной компетенцией, определяемой Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Липецкой области.
Систему органов государственной власти Липецкой области составляют:
- высший законодательный (представительный) орган государственной власти области - Липецкий областной Совет депутатов;
- высший исполнительный орган государственной власти области - администрация области, возглавляемая высшим должностным лицом области - главой администрации области;
- иные органы государственной власти области, образуемые в соответствии с Уставом области.
Областной Совет является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Липецкой области и состоит из 56 депутатов.
В структуру областного Совета входят председатель, его заместители, комитеты: по законодательству и правовым вопросам; по государственному устройству и местному самоуправлению; по экономике; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии; по социальным вопросам; по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, контрольно-счетная комиссия Липецкой области, аппарат областного Совета.
Администрация области является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти области.
Высшее должностное лицо Липецкой области - глава администрации области Королёв Олег Петрович
В структуру администрации области входят:
- первый заместитель и заместители главы администрации области;
- советники заместителей главы администрации области;
- управления: административных органов, делами, инвестиций и международных связей, информационно-аналитическое, государственной службы и кадровой работы, экономики; правовое;
- пресс-служба.
Структура исполнительных органов государственной власти Липецкой области:
- управления: ветеринарии, дорог и транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, имущественных и земельных отношений, промышленности, культуры и искусства, лесами, по делам архивов, по делам печати, телерадиовещания и связей, продовольственных ресурсов, по связям с общественностью, сельского хозяйства, социальной защиты населения, строительства и архитектуры, труда и занятости, физкультуры, спорта и туризма, финансов, по размещению госзаказа Липецкой области, по охране, использованию объектов животного мира и биоресурсов, экологии и природных ресурсов, образования и науки, потребительского рынка, регулирования тарифов, цен и энергетики, труда и занятости, ЗАГС.
- комитеты: по делам женщин, семьи и демографии, по делам молодежи, по развитию малого бизнеса.
- инспекции: инспекция государственного строительного надзора, государственная инспекция гостехнадзора, государственная жилищная инспекция.
Основой экономического потенциала области является промышленное производство, на его долю приходится 66% валового регионального продукта. В промышленный комплекс входит более 200 крупных и средних предприятий, он носит многоотраслевой характер - доля черной металлургии в общем объеме производства составляет около 70%.
По объему производства промышленной продукции область занимает 16 место в России (в федеральном округе - 3).
В число крупнейших промышленных предприятий входят акционерные общества:
- «Новолипецкий металлургический комбинат»,
- «Индезит Интернэшнл»,
- «Липецкий металлургический завод
- «Свободный Сокол», «Елецгидроагрегат»,
- «Лебедянский завод строительно-отделочных машин»,
- «Лебедянский»,
- «Липецкхлебмакаронпром»,
- «Данковский мясокомбинат»,
- «Липецкий хладокомбинат» и ряд других.
Область имеет развитое сельскохозяйственное производство.
Традиционными направлениями являются производство зерновых, сахарной свеклы, картофеля, птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.
По урожайности зерновых культур и качеству производимого зерна область является одним из лидеров среди регионов России.
Область обладает мощным транспортным, научно-техническим потенциалом, развитой социальной инфраструктурой.
На территории области действуют ряд федеральных целевых программ, направленных на социальную поддержку населения в т.ч.:
- Федеральная программа развития образования, программа «Жилище на 2012-2020 годы»,
- «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации»,
- Президентская программа «Государственные жилищные сертификаты», «Автомобильные дороги»,
- «Социальное развитие села до 2020 года».
Реализуются четыре областные жилищные программы:
- «Свой дом», ипотечного жилищного кредитования,
- «Социальное развитие села до 2020 года и
- «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2020 года».
В рамках этих программ оказывается социальная поддержка в приобретении и строительстве жилья различным категориям граждан.
Таблица 5
Планируемая численность участников программы по территориям вселения
Годы
«Липецк»
(г. Липецк)
«Грязи»
(Грязинский р-н)
«Тербуны»
(Тербунский р-н)
Итого:
По итогам реализации Программы в 2013 году предусматривается возможность расширения участников Программы до 50 тыс. человек.