Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

Туманова Л.В.

«___» ________________ 2011 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

Для студентов 1 курса

 

Направление подготовки

Организация работы с молодежью»

 

Профиль подготовки – общий

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Обсуждено на заседании кафедры Составитель:

«___» __________________ 2011 г. к.ю.н., доцент Н.Г. Яковлева

Протокол № __________________

Зав. кафедрой _________________

 

Тверь 2011

 

II. Пояснительная записка

Настоящий курс по выбору входит в вариативную часть цикла ГСЭ.

Курс «Основы правовой культуры» изучается студентами юридического факультета, обучающимися по специальности 040700.62 «Организация работы с молодежью». В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на изучение курса «Основы правовой культуры» отводится 108 учебных часов.

В процессе изучения курса «Основы правовой культуры» студенты должны получить представление о том, какую роль в жизни общества играет правовая культура, какие общие грани она имеет с политической культурой личности, каковы ее формы, система и особенности взаимодействия с другими видами культуры, которые существуют в обществе, как формируется правовая этика юриста, какова ее специфика и значение.

Мотивировка студентов при выборе данного курса может заключаться в осознании необходимости получения теоретических знаний в рамках изучения традиционных предметов, практических навыков и умений, которые составляют основное содержание квалификационных требований и требований к профессиональной подготовленности юриста в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью».

 

1.Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данного курса является формирование у студентов представления о правовом сознании и правовой культуре личности, о правовой идеологии и воспитании индивида в духе уважения к закону.

Задачей курса является получения студентами представления о роли правовой культуры в жизни общества, об особенностях формирования правосознания, его формах и видах. Студент должен овладеть знаниями о специфике формирования правовой идеологии как в государстве, так и у личности. Особое внимание при изучении курса по выбору «Основы правовой культуры» уделяется исследованию особенностей правового воспитания, формированию у будущего юриста профессионального правосознания.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть цикла ГСЭ. Содержательно она формирует у студентов представление о том, что такое правовая культура личности, общества, государства, как и под воздействием каких факторов она формируется. Учебная дисциплина непосредственно связана с дисциплиной «Теория государства и права». Логически и содержательно-методически она также связана с дисциплинами «Теория государства и права России», «Конституционное право».

Место курса «Основы правовой культуры» в структуре предлагаемых для изучения по специальности «Организация работы с молодежью» характеризуется тем, что он является первым из предлагаемых студентам курсов по введению в профессию. В дальнейшем приобретенные знания могут быть закреплены и развиты в рамках таких курсов по выбору как «Правовые основы работы с молодежью», «Молодежь в общественно-политической жизни общества».

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление о том какую роль в жизни общества играет правовая культура, какие общие грани она имеет с политической культурой личности; понимать специфику формирования правовой этики специалиста в области работы с молодежью; знать особенности формирования правовой идеологии, особенности правового воспитания; уметь ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения; владеть технологией эмпатического слушания, поиском информации в глобальной сети Интернет.

Цель дисциплины – формирование и развитие у обучающихся компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

- готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

- умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

б) проективные компетенции (ПК):

- умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности (ОК-3);

5. Образовательные технологии

Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля полученных знаний. Используются различные формы научно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельная работа, а так же проведение итогового контроля.

Выработка профессиональных навыков и умений предполагает широкое использование в ходе образовательного процесса интерактивных методик обучения. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности.

Занятия проводятся с использованием интерактивных методик обучения в форме дискуссий, разбора микроситуаций, с использованием мозгового штурма и других.

Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения курса, выработать навыки анализа и самостоятельного применения соответствующего законодательства к возникшим правоотношениям, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной, по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них профессионального мышления, усвоение теоретического материала, а также выработку профессиональных навыков, включая анализ и самостоятельное применение необходимого нормативного материала при решении учебных дел (задач), составлению деловых документов.

Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций.

При проведении занятий используются такие интерактивные методики как ролевые и деловые игры, выполнение творческих заданий, работа в малых группах, интерактивное выступления, презентации, дискуссии и другие.

Так, проведение деловой игры направлено на получение и закрепление полученных знаний, выработку навыков публичного выступления, составления деловых документов и других. Ее функциями являются тренинг, интенсификация процесса обучения, проблематизация вопросов, расширение и углубление предмета изучения. Обучающая ценность деловой (ролевой) игры связана со способностью студента лучше усваивать изучаемый материал, так как требует личного участия и позволяет развивать профессиональное мышление, анализировать возникшую ситуацию. Деловая игра предполагает совместную деятельность участников учебного процесса, развивает коммуникативные качества, создает атмосферу интеллектуального соперничества.

К числу используемых при проведении практических занятий по земельному относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление кроссворда по соответствующей тематике, с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант» по определенному вопросу.

Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы.

Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков - публичного выступления. От чтения доклада его отличает не только содержания, но и форма сообщения определенной информации. Интерактивное выступление требует серьезной предварительной подготовки. Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.

Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться теоретическим материалом курса, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов по анализу юридических документов и их составлению. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.