Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовая среда предприятия



Финансовая среда представляет собой совокупность неподдающихся контролю сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свои программы.

Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды.

Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Основными составляющими микросреды являются:

1. Внешняя правовая и налоговая среда. Внешняя правовая среда включает:

¾ основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;

¾ законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;

¾ законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;

¾ законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;

¾ законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;

¾ законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

Внешняя налоговая среда - виды основных налогов, уплачиваемых предприятием:

А) Общая система налогообложения: налог на прибыль, налог на имущество, НДС, НДФЛ

Б). Упрощенная система налогообложения: УСН, ЕНВД, сельскохозяйственный налог

 

2. Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

 

3. Посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся:

1. торговые посредники, то есть деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать ее товары. Они обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товаров заказчиком с наименьшими издержками чем это могла бы сделать сама фирма;

2. фирмы-специалисты по организации товародвижения – это фирмы, которые помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения с минимальными издержками;

3. агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;

4. кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, помогающие компании финансировать сделки или страховать себя от различных видов рисков.

4. Клиентура – фирма может выступать на 5-ти типах клиентурских рынков:

1. Потребительский рынок – это отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары или услуги для личного потребления.

2. Рынок производителей – это организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – это организации, приобретающие товары или услуги для последующей продажи и с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – это государственные учреждения, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в собственной государственной сфере, либо для передачи этих товаров тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели находятся за рубежом.

5. Конкуренты – лучшим способом изучения конкурентов является проведение исследования, каким образом люди принимают решение о покупке конкретного товара, выпускаемого фирмой.

Покупатель обдумывает несколько вариантов действий, в соответствии с чем определяются следующие типы конкурентов:

1. желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить (сладкое);

2. товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (конфеты);

3. товарно-видовые конкуренты, то есть прочие разновидности того товара, способного удовлетворять конкретные желания покупателя (шоколадные конфеты);

4. марки-конкуренты, то есть это марки одного и того же товара, способного удовлетворять желания покупателя (шоколадные конфеты «мишка на Севере»).

5. Контактная аудитория-это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Различают следующие виды аудитории:

- благотворительная аудитория-это группа, интерес которой к фирме носит благотворительный характер (например, страховательный);

- искомая аудитория-это группа, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, СМИ);

- нежелательная аудитория-группа, интерес которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий 7 типов:

1. Финансовые круги-оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и другие). Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикует годовые отчеты, дает ответы на вопросы и предоставляет прочие доказательства своей финансовой устойчивости.

2. Контактная аудитория средств информации. Фирма заинтересована, чтобы СМИ больше и лучше освещали ее деятельность посредством статей о качестве продукции, ее потребительских свойствах, совершенствах технологий, благотворительной деятельности и прочее.

3. Контактная аудитория государственных учреждений.

4. Гражданские группы. Маркетинговые решения, принятые фирмой могут вызвать вопросы со стороны организаций-потребителей, групп защитников окружающей среды и других.

5. Местная контактная аудитория - окрестные зрители.

6. Широкая публика. Задача фирмы состоит в том, чтобы создать благоприятное мнение о фирме у широкой публики.

7. Внутренняя контактная аудитория (работники, служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров).

К факторам, составляющим макросреду, относят:

1. Основные составляющие демографической среды (смертность, рождаемость и прочее).

2. Экономическая среда (покупательная способность, уровень доходов, цен и сбережений, стоимость кредитов, уровень безработицы).

3. Природная среда.

4. Научно-техническая среда (ускорение НТП, рост финансирования НИОКР, государственный контроль за безопасностью товаров и прочее).

5. Политическая среда (правовой уклад, изменчивость законодательной базы, регулирование предпринимательской деятельности).

6. Культурная среда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.