Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Общетеоретическая характеристика Федерализма



Федеральное государственное автономное

Учреждение высшего профессионального образования

«Казанский Федеральный Университет»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Специальность: 030501 (021100) – «Юриспруденция»

Специализация: Судебно - арбитражная

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫЯ РАБОТА

Тема: Федерализм в Российской Федерации.

 

Работа завершена:

"___ "________ 2011 г. А.М. Бадыкшанов

 

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

кандидат юридических наук, доцент

"___"_________ 2011 г. А.В. Погодин

 

 

Заведующий кафедрой

Доктор юридических наук, профессор

"___"_________ 2011 г. Ю.С. Решетов

 

 

Рецензент

_______________________, ________

"___"_________ 2011 г. Р.Г. Валиев

 

 

Казань – 2011 годъ

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I. Общетеоретическая характеристика федерализма………………....9

1. Федерализм и его типология.........................................................................9

2. Общие принципы построения и функционирования федеративных государств.......................................................................................................20

3. Принципы федерализма не соблюдаемые в РФ и возможные последствия .........................................................................................................................28

Глава II. Сравнительный анализ федерации и империи…………………….36

1. Империализм и его типология.....................................................................36

2. Признаки империй.........................................................................................40

3. Соединение признаков империй и федераций. Их общие теоретические черты..............................................................................................................43

Глава III. Возможные теоретические модели федерализма в РФ………….49

1. О защите конституционно – правового статуса республик, краёв, и областей как отражение географического и этнического многообразия.

2. Федеральные округа как способ осуществления большего доверия субъектам Федерации………………………………………………………56

Глава IV. Демократия и федерализм………………………………………….62

1. В защиту этнократических и лингвистических федераций (Антропосистема)…………………………………………………………..62

2. Федерализм как способ борьбы против излишнего авторитаризма и фашизма…………………………………………………………………….72

Заключение…………………………………………………………………….79

Список использованных источников………………………………………...85

 

Введение

 

Основой нашей обновлённой державы после событий 90 – 93х годов стала Федеральная Конституция, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. 93-ий год характеризовался не только недельной гражданской войной (обстрелом белого дома), но во многом стихийностью образования не совершенно новой не советской федерации. И даже отделением Чечено-Ингушской АССР от федеративного государствостроительства в особенно жёсткой и шовинистической форме с элементами геноцида, в последующем с обеих сторон. И даже тот факт, что в референдуме не участвовали целые народы, проживающие на территории соответствующих субъектов, был заблаговременно предусмотрен в священном тексте. Путём договоров конкретно с каждым субъектом – эти народы включились в Российскую Федерацию. Именно федеральная конституция 93 года, действующая и в наши не спокойные на стихийные природные явления времена заложила необычайно широкий фундамент, под устроительство огромной по территории, чрезвычайно богатой на учёных и мудрых людей и на древнейшие народы/нации (булгаро-чуваши, булгаро-татары, осетины (аланы), тувинцы, алтайцы, русы) Державы Российской. Разрешение правовых задач невозможно осуществить в рамках только юридической науки, к тому же в рамках одной отрасли. Межнациональная и национальная государственность – явления многогранные и многомерные, они формируются постепенно под воздействием разнообразных факторов: исторических, культурно - этнических, географических (геополитических, климатических) и других. Исследование межнациональной и национальной государственности являет собою лишь частью целого и находится на стыке порою несовместимых наук.

 

 

Несовершенствам нашей державности посвящены труды ученых из различнейших отраслей общественных наук. В работах историков О. И. Чистякова, Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, Н. С. Трубецкого, экономистовЕ. М. Бухвальда, С. Д. Валентея, А. Г. Гранберга, А. Г. Игудина, А. Н Косыгина, социолога И. В. Бестужева-Лады присутствуют весьма полезные сведения о самых сложных периодах развития отечественного государства и права. Глубокие теоретические и философские выводы содержатся в работах Д. А. Керимова, Ю. А. Тихомирова, Б. Н. Топорнина, В. Е. Чиркина.

Многия противоречия современной российской государственности в той или иной мере нашли отражение в работах Р. Г. Абдулатипова, С. А. Авакьяна, Г.В. Атаманчук, Л.Ф Болтенкова, А.Н Бардак, Н. В. Витрука, М. В. Глигич-Золотаревой, Н.М.Добрынина, Т. Д. Зражевской, А. Д. Керимова, М. И. Клеандрова, С. Д. Князева, Е. И. Козловой, А. Н. Кокотова, Б. С. Крылова, В. А. Кряжкова, В. С. Курчеева, О. Е. Кутафина, В. И. Ульянова (Ленина), В. В. Лазарева, В. А. Лебедева, В. О. Лучина, А. В. Малько, Н. И. Матузова, В. В. Невинского, Ж. И. Овсепян, Л. Л. Окунькова, М. И. Пискотина, М. С. Саликова, Б. А. Страшуна, И. А. Умновой, Т. Я. Хабриевой, Г. Н. Чеботарева, В. Е. Чиркина, и многих других исследователей. В этой огромнейшей массе исследователей, больше всего меня как студента привлекают работы и публикации в области федерализма Н. Муравьёва, А. Этциони, Б. С. Эбзеева, Д. Элазара и М.Х. Фарукшина.

Именно федерализм и есть тема данного дипломного проекта, для удобства изложения и размышления я разделил свою работу на четыре главы, в каждой из которых от 2 до 3х параграфов и соотносил работу в целом с темами империализма, демократии и нашей государственности.

 

В первом и втором параграфах, первой главы, я рассмотрел федерации и их типологию, от предпосылок к их образованию до таких показателей, как симметричность и асимметричность федераций; второй и третий параграфы посвящены принципам построения и функционирования федеративных государств и способам закрепления и изменения государственной компетенции, в частности.

И проблемам не закреплённости некоторых принципов федерализма в РФ, появившимся перекосам в сторону унитарного (плюшевого) федерализма, или как его ещё называет Е. Б. Султанов – федерализм молчаливого согласия.

Вторая глава посвящена теме империализма, что есмь империализм. С какими категориями (чем) его необходимо соотносить (есть). Первый и второйпараграфы этой главы построены примерно также как и глава о федерализме, разъясняет суть империализма, даёт краткий теоретический экскурс в историю империализма. Третий параграф изъясняет на примере сравнения и анализа признаков федераций и империй их схожесть, зависимость и взаимообусловленность в современных условиях и почему именно РФ тоже является империей на основе каких признаков. И что нам это даст, какие выгоды и плюсы. И, в частности, минусы, выражающиеся в необходимости соблюдения принципов современных империй.

Первый параграф третьей главы посвящён реализации принципа единства в многообразии и принципа сочетания симметрии и асимметрии на примере разнородности конституционно – правового статуса республик, краёв и областей в Российской Федерации. Или если это перевести на доступный для обывателей язык – моим рассуждениям о субъектах Федерации, их сочетаниях и пользе. Идеологической подоплёке именно разновидностей субъектов; почему именно только республика, край и область – чем они должны отличаться друг от друга. Почему край в европейской части Федерации должен отличается, и насколько от края на дальнем востоке и в Сибири. Второй параграф объясняет мои, более продуманные шаги в деле демократизации и децентрализации государства, для наибольшей эффективности управления местных государственных образований. Это значит лучшего контроля за регионами, предоставлением им «реально» обеспеченных полномочий – по принципу доверяй, но проверяй.

Четвёртая глава излагает, во втором параграфе вопросы демократии и фашизма, авторитаризма и либерализма; как их «разумно» соединить и ограничить. Не вылетев в крайность, и не угодив в историческую петлю времени. Первыйпараграф восхваляет достижения такой интересной науки как «антропосистема», излагает, что это такое и почему федерализм необходим, особенно в форме лингвистической федерации, для развития нашего общества.

Актуальность,рукопечатанноймною работы, для практикующего юриста и законодателя заключается в расширении кругозора; понимание необходимости, ради сохранения мультикультурности и единства общества, федеративного государства с особенностями российской цивилизации:

1. Сильной исполнительной (царской, императорской) власти; в том числе необходимых элементов авторитаризма.

2.Различной природы и конституционно – правового статуса субъектов державы, на всём протяжении её истории, будь – то княжества, ханства, эмираты, украйны, края, губернии, кантоны, штаты, республики, и даже области;

3.Протяжённости территории, необходимости её оборонять от разных противников, что создаёт необходимость как общеимперской идеологии, огромной армии, и резервирования до 20% ресурсов, так и определённой свободы действий губернаторам и президентам для их надёжности и эффективности.

4.Самые разнообразные этносы, желающие сосуществовать в одном государстве и оберегать свои культуры путём некоторой автономии.

 

В правосознании юриста и законотворца необходимо оставить раздел о государствах. В котором, будет разъяснено, что невозможно иметь с такой обширнейшей территорией и большим населением, (свыше 100 млн. чел.) и наличия разных народов - ни унитарного государства, ни плоской (плюшевой) федерации ни тем более одного уровня правовой культуры по всей территории нашей державы. Юристу нужно понять, что необходимо учитывать в правовом регулировании как разность социально – экономического уровня развития так и этно – культурных различий каждого субъекта федерации, ведь от различий фактических зависит правосознание индивидов и общая ментальность проживающих в соответствующих субъектах федерации, что предполагает иное, правовое регулирование для каждого субъекта федерации. Иное восприятие правовой действительности. Абстрактное и отчуждённое правовое регулирование федерального уровня не подходит правовой действительности конкретного субъекта федерации. По этим причинам необходим и региональный законодатель, и адекватная региональная исполнительная власть – которая чутко реагирует на менталитет своих граждан; зависит от них. Если более детально рассматривать актуальность для законодателя, отмечу, что федерализм, как большая самостоятельность и большая подконтрольность региональных властей и самоудовлетворение этнических общностей объемом естественных своих прав жизненно необходимы для нашей державы, будь она хоть, Содружеством Российских Наций (с частично интегрированным СНГ) или Российской Империей равноправных народов или даже Российской Федерацией. В этой работе я постараюсь понять существующее положение дел, с моей студенческой точки зрения, разумеется. В этом я буду применять многия достижения современной гуманитарной науки, в смысле системного метода; сочетания в изложении различных гуманитарных наук - дисциплин. Лингвистический метод, сопряжённый со своеобразным историзмом и облечённый в форму антропологики. Некоторые мои и деятелей науки утверждения будут изложены с избытком риторики, но сие издержки на пути к изложению моей позиции по поводу сути федерализма и его недооценённого значения для нас. В изложении я заранее занимаю позиции:

1 теории локальных цивилизаций. 2 правосознания как главнейшего фактора эффективной правореализации. 3 лингвистического федерализма, как эффективного способа укрепления государственности и противостоянию сепаратизму и неуравновешенному авторитаризму. 4 антропосистемного подхода к обществу и государственности. 5 мультикультурного единства в многообразии конституционно – правовых форм субъектов Федерации. 6 неоимпериализма; то есть идеологически обоснованного органичного сочетания элементов авторитаризма, демократии и технократии. 7. неокейнсианской рейганомики с доминированием автаркии.

 

Глава I. Общетеоретическая характеристика Федерализма

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.