Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод бухгалтерского учета

Классификация актов

 

Все организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны обладать определенным имуществом, то есть совокупностью им причитающихся материальных ресурсов.

Для того чтобы сформировать полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений необходимо произвести классификацию активов и пассивов.

Активы поступают в организацию в разный период времени из разных источников.

Одним из источников поступления имущества организации выступают вложения её собственников, то есть собственный капитал организации. Другим источником являются заемные средства, представляющие собой обязательства организации.

Совокупность источников финансирования предприятия называется - пассивами организации, которые состоят из собственного и заемного капитала.

 

 
 

Классификация активов организации

Рис.2. Активы организации

 


 
 

Классификация пассивов организации

Рис.3. Пассивы организации

 

Метод бухгалтерского учета

 

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих отражать состояние и движение имущества организации и источников его образования. Основные элементы метода бухгалтерского учета представлены на рис.4:

 
 

Рис.4. Совокупность элементов метода бухгалтерского учета

 

Документация - способ регистрации осуществляемых организацией хозяйственных операций при помощи оформления первичных (оправдательных) учетных документов.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре, и сопоставление полученных данных с данными бухгалтерии организации, с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. В ходе проведения инвентаризации проверяются и сопоставляются данные о имуществе и обязательствах организации, при помощи использования методов фактического контроля (перемеривания, взвешивания и др.), на основании имеющихся первичной документации.

Калькуляция - используется как способ группировки затрат с целью исчисления себестоимости объектов учета на всех стадиях кругооборота имущества.

Оценка - способ выражения имущества и обязательств организации для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности в денежном измерителе.

Счета бухгалтерского учета - способ группировки, отражения имущества организации и источников его образования, а также хозяйственных операций, осуществляемых организацией. Счета позволяют сгруппировать операции по признаку экономической однородности.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций по дебету одного счета и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Балансовое обобщение - является способом группировки имущества организации и источников его образования в данном измерителе.

Бухгалтерская отчетность - это взаимосвязанная система информации о имуществе организации, источниках его образования и финансовых результатах деятельности, составляемая по строго установленным формам на основании данных бухгалтерского учета за определенный период времени.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.