Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)



Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на практических. В контакте с преподавателем вне рамок расписания – консультации по учебным вопросам и при выполнении творческих и индивидуальных заданий.

2. В виде внеаудиторной самостоятельной работы.

Актуальность данного вида деятельности студентов очевидна, т. к. именно самостоятельная работа поможет сформировать общие компетенции будущих специалистов и выработать способность:

- организовывать собственную деятельность;

- осуществлять поиск информации;

- использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- самостоятельно определять задачи профессионального развития.

При изучении дисциплины «Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе» для овладения и углубления знаний студентов предлагаются следующие виды самостоятельной работы:

– конспектирование текста;

– составление тезауруса;

– ознакомление с нормативными документами;

– создание презентации.

Для закрепления знаний:

– работа с конспектом лекции;

– повторная работа с учебным материалом;

– составление плана ответа;

- работа с периодическими изданиями.

Для систематизации учебного материала:

– подготовка ответов на контрольные вопросы;

– подготовка сообщения, доклада, реферата;

– тестирование;

– составление таблиц;

Для формирования практических и профессиональных умений.

– решение задач и упражнений по образцу;

– решение ситуативных и профессиональных задач;

- выполнение творческих заданий.

- разработка учебных занятий с использованием традиционных и инновационных форм обучения.

Образцы творческих заданий для самостоятельной работы

1. Разработайте фрагмент рабочей программы УМ (учебного модуля) по современному украинскому языку в соответствии с его структурой: а) определите цель (цели) обучения; б) содержание обучения, обеспечивающее формирование одной или нескольких компетенций; в) контрольные задания по усвоению содержания в рамках модульно-рейтинговой системы обучения.

2. Разработайте задания для самостоятельной работы по теме «Системные отношения в лексике» и разработайте критерии оценивания данных заданий.

3. Составьте фрагмент конспекта информационной лекции, проблемной лекции, лекции-беседы по одной из выбранной вами темы в соответствии с рабочей программой данного курса.

4. Разработать практическое занятие (для 1, 2 курса) по одной из лексико-грамматических тем, предложенной рабочей программой.

5. Разработать тематику рефератов по одному из разделов курса современного украинского языка.

6. Подберите фонетические, лексико-фразеологические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические упражнения в соответствии с частнометодическими принципами изучения данных разделов науки о языке.

7. Используя методы формирования учебно-языковых умений, разработайте практическое занятие для (1-2 курса) по одной теме, предложенной программой.

8. Разработать контрольные работы по современному украинскому языку для текущего и итогового контроля для (1-2 курса).

9. Разработать тесты по одной или нескольким темам, предложенным рабочей программой для осуществления контроля за усвоением знаний, формированием умений.

Определить критерии оценивания разработанных тестов и контрольных работ.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Признаки классификации инновационных процессов в образовании.

2. Документы о модернизации Российского образования.

3. Основные критерии внедрения педагогических инноваций в образовательном процессе.

4. Компетенции и качества личности педагога, необходимые для инновационной работы.

5. Основные понятия педагогической инноватики: новшество, инновации, нововве­дение, инновационный процесс, инновационная деятельность.

6. Инновационные модели обучения.

7. Инновационные учебные заведения России.

8. Авторские методики и авторские школы в отечественной образовательной практике.

9. Авторские методики и авторские школы в мировой образовательной практике.

10. Источники появления инноваций в образовании.

11. Инновационные дидактические системы и их роль в развитии общества.

12. Условия и критерии эффективности использования нововведений в образовании.

13. Сущность концепции гуманизации образования.

14. Информатизация образования.

15. Деятельностный подход к обучению.

16. Технологический подход к обучению.

17. Компетентностный подход, его связи с модернизацией образования.

18. Возможности и ограничения к использованию групповых методов в образовательном процессе.

19. Дистанционное образование.

20. Медиаобразование.

21. Ключевые характеристики и педагогические возможности интенсивных технологий.

22. Основные интерактивные методы обучения.

 

Литература:

а) основная

1. Блинов В. И. Методика преподавания в высшей школе / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. - М.: МГПУ Юрайт, 2013. – 315 с.

б) дополнительная

1. Боков Е. В. К вопросу о разработке современных педагогических технологий / Е. В. Боков // Педагогика. - 2012. - №. 9. - С. 118-124.

2.Гуцу Е.Г. Проектировочные действия преподавателя педвуза при реализации компетентностного подхода / Е. Г. Гуцу // Педагогика. - 2012. - №. 2. - С. 58-63.

3. Ильина Н.Ф. Критерии готовности педагога к инновационной деятельности / Н.Ф.Ильина // Педагогика. - 2012. - №. 7. - С. 80-87

4. Кучерявий О.Г. Модульно-розвивальненавчання у вищiй школi: аспекипроектування. Монографiя. – К.: Видавничий Дiм «Слово», 2012. – 280 с.

5. Орлов А.А. Проектирование преподавателем собственной инновационной деятельности / А.А. Орлов // Педагогика. - 2011. - №. 8. - С. 85 -96.

6. Цирульников А. М. Инновационные комплексы в сфере образования: рекомендации по созданию и управлению / А. М. Цирульников, А. С. Русаков, М. М. Эпштейн. – М.: Издатель А. М. Кушнир, 2009. – 224 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.