Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность фальсификации и контрафакции товарной продукции



Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт маркетинга

Кафедра маркетинга услуг и бренд-менеджмента

Специальность «Маркетинг» - 080111

Форма обучения: очно-заочная

Реферат

по дисциплине «Маркетинг интеллектуальных продуктов»

на тему: «Проблема контрафакции и фальсификат»

 

 

Выполнил:

Студент группы Маркетинг 6-1 в/о ______________________ Орелкова Е.С.

(личная подпись)

Руководитель ______________________ доцент, Осадчий А.Г.

(личная подпись)

Оценка ______________________

 

 

Москва – 2013

Введение

 

Предотвращение фальсификации и контрафакции – одна из наиболее актуальных проблем, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих поддельных товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей.

В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.

Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

Таким образом, пристальное внимание к вопросам фальсификации товаров объясняется огромным моральным, материальным, физическим ущербом потребителю, государству, а также производителю оригинальной продукции, вплоть до его полного банкротства.

В данной работе, будут рассмотрены следующие вопросы, связанные с контрафакцией и фальсификацией продукции:

1) определение сущности фальсификации и контрафакции товарной продукции;

2) выделение видов, форм и способов фальсификации товарной продукции;

3) анализ средств и методов предотвращения и пресечения фальсификации и контрафакции.

 

Сущность фальсификации и контрафакции товарной продукции

В средствах массовой информации, в принимаемых по данной проблеме нормативных документах понятия «контрафактная» и «фальсифицированная» продукция употребляются одновременно и зачастую воспринимаются как синонимы. С юридической точки зрения это два самостоятельных понятия.

В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

Слово «фальсификация» – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:

1) преднамеренное искажение чего-либо;

2) изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.

Слово «контрафакция» в экономических энциклопедиях также обозначает незаконное использование чужих прав. Контрафакция – разновидность фальсификации, представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяются действия законов Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, интеллектуальной, промышленной собственности, а также международных договоров. Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction - подделка) - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение "дела" под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров.

Таким образом, понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым – нарушение технологии производства. Из этого следует, что контрафактная продукция одновременно будет являться и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может не являться контрафактной.

Главные причины распространения фальсификации и контрафакции:

1. Высокая прибыльность и рентабельность реализации фальсифицированной, в том числе и контрафактной продукции. При этом прибыль бывает в сотни или тысячи раз больше, чем вероятностные штрафы.

2. Безнаказанность фальсификаторов, что обусловлено существенным ослаблением органов государственного контроля, происшедшем в результате их реформирования в 2004 г., когда фактически были ликвидированы Госторгинспекция, Хлебная и Алкогольная инспекции по контролю за качеством пищевых продуктов и других товаров.

3. Недостаточность нормативно-правовой базы и государственного регулирования в области предотвращения фальсификации и контрафакции продукции, а иногда и заведомо неверное трактование в свою пользу определенных норм действующих законов.

4. Стремление организаций торговли закупать товары только с учетом критериев низких цен, а для скоропортящихся пищевых продуктов еще и удлиненных сроков годности (например, вареные колбасы сегодня выпускают со сроком годности 20-25 дней вместо 3-х суток, йогурты - 30 дней и т.д.), при этом умалчивается достоверная информация о фактической потребительской ценности и противопоказаниях таких товаров.

5. Отсутствие или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству, замена их менеджерами, приемщиками, торговыми представителями, часто не имеющими профессионального образования.

6. Невысокий уровень потребительской культуры, проявляющийся в незнании и неумении получать необходимую информацию о товарах перед принятием решения об их покупке. Менее 50% потребителей обращают внимание на маркировку перед покупкой товара или при его потреблении. Но даже если потребители обращают внимание на маркировку, они не всегда могут ее объективно оценить.

7. Недостаточность информации для потребителей и торговых организаций в действующих нормативных документах, позволяющей правильно идентифицировать товар и вовремя обнаружить его фальсификацию.

8. Ослабление внимания к качеству и ассортиментным характеристикам товара как важнейшим показателям конкурентоспособности как самих товаров, так и организаций-производителей и/или торговли, выпускающих или реализующих эти товары. Происходит переориентация с потребительской ценности товара на маркетинговые средства и методы его продвижения в ущерб первых, что противоречит интересам потребителей.

9. Наличие на потребительском рынке России значительного сегмента потребителей, которые в силу своего материального положения отдают предпочтение товарам по низким ценам, заранее зная или предполагая их невысокое качество, а иногда и контрафакцию.

10. Широкое распространение фальсифицированных, в том числе и контрафактных товаров приобрело характер эпидемии, вследствие чего у потребителя, даже обеспеченного, остается немного возможностей приобретения высококачественных, нефальсифицированных товаров.

11. Коррупция в органах государственного управления и контроля, а также в судебных органах, из-за чего факты фальсификации и контрафакции замалчиваются, а если виновные и выявляются, то не доводятся до суда или не привлекаются к ответственности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.