Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ



 

Вариант II

1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические вариан­ты и их стилистические различия.

Длинны (брюки), углубить, звонишь, профессо­ров, начать, задолго, алфавит, кладовая, создал, приведены, соболезнование, хозяева, красивейший, завидно, бе­зудержный, коклюш, баловень, облегчил, шасси, доцент, столяр, приго­вор, творог, свекла, начался, торты, пуловер, созыв, столяр, танцовщица.

2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов.

Интервидение, потенциальный, сентенция, академия, депонент, лоточник, компрометировать, истекший.

3.Укажите слова с непроизносимыми согласными.

Безвозмездный, грустный, завистливый, квартирантка, костлявый, кре­постной, поздний, праздник, совестно, счастливый, студентка, хлесткий.

4. Исправьте ошибки в предложениях.

1) Большая часть номеров в гостинице была забронирована для ко­мандировочных.

2) Нам остается лишь мечтать об увеличении уровня благосостояния.

3) Физкультура играла большое значение в его жизни.

4) Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

5) Оба они словно братья-близнецы, капля в каплю похожи друг на друга.

6) За торт можно оплатить в первой кассе.

7) Тихо затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.

8) Имя Иудушки стало нарицательным: так называют самых отвратительнейших лицемеров.

9) Семеро девушек поступило на курсы водителей.

10) У меня нет запасной пары носок с собой.

11) Пройдя много испытаний, его назначают директором завода.

12) Он приходит со школы рано.

13) Граждан, имеющих собак, просьба выводить в намордниках.

14) Преподавателю приходилось многое объяснять.

15) Часть группы сдали экзамен досрочно.

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительных.

Штемпель, профессор, корректор, директор, инженер, архитектор, повар, слесарь.

6. Просклоняйте словосочетания и запишите словами.

248692 журналиста.

27 апреля.

52,69 секунды.

7. Вставьте недостающие буквы и объясните свой выбор.

1) Четыре восьмиэтажны... дома уже заселен... .

2) Две отремонтирован­ны... комнаты сда...тся в наем.

3) Престарел... отец и мать нуждаются в уходе.

4) Этот человек - неисправим... недотепа.

5) Открыто движение на нов... шоссе-магистрали.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

 

Вариант III

1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические вариан­ты и их стилистические различия.

Агентство, атлет, алкоголь, благовест, облегчил, вероисповедание, премированный, втридорога, газопровод, гражданство, диспансер, догмат, договор, донельзя, досыта, еретик, жалюзи, завидно, запломбировать, знамение, зубчатый, издревле, изобретение, иначе украинский, щавель, коклюш, танцовщица, мельком, каталог.

2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов.

Фанера, пресса, шинель, эстетика, скучно, лютеранин, латекс, кюре.

3. Найдите "четвертое лишнее". Обоснуйте свой выбор, оценив особенности произношения слов.

Сгореть, сбежать, сделать, срубить. Отгадать, отварить, отбить, отжать. Подписать, подстеречь, подрезать, подхватить. Вступить, вмес­тить, впечатать, втолкнуть. Отгул, отбой, отлив, отзыв.

4. Исправьте ошибки в предложениях.

1) Этот человек произвел на меня большое воздействие.

2) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

3) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

4) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

5) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

6) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

7) Сократ сказал, что "я знаю, что ничего не знаю".

8) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

9) Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты.

10) Роман "Отцы и дети" написаны И.С.Тургеневым в 1862 году.

11) Писатель подробно описывает о жизни.

12) У него аллергия к апельсинам.

13) Девушка оплатила за проезд.

14) Все трактора были отремонтированы к 18 марту.

15) Мы купили много апельсин и мандарин.

5. Образуйте форму родительного па­дежа множественного числа от существительных.

Носки, чулки, помидоры, узбеки, грузины, гектары, килограммы, турки.

6. Просклоняйте следующие словосочетания.

5437651 студент.

26 февраля.

346,5 грамма.

7. Раскройте скобки, имена собственные поставьте в нужной форме; укажите возможные варианты.

1) Установлена фототелеграфная связь между городами (Москва) и (Ке­мерово).

2) Дом отдыха построен близ реки (Северный Донец).

3) Сергей Есенин родился в селе (Константиново) Рязанской губернии.

4) Поезд остановился на станции ("Арбатская").

5) Он мечтает побывать на острове (Крит).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.