Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС



Представляет собой отношения по разрешению споров, вытекающих из международных сделок в международных коммерческих арбитражных судах. В смысле МЧП под арбитражом понимается третейский суд (негосударственный). Поэтому к системе арбитражей в смысле МЧП не относятся арбитражные суды РФ (практически во всех странах такие суды именуются хозяйственными).

Ключевым вопросом в сфере международного арбитражного процесса является вопрос разграничения подведомственности, т.е. разграничения компетенции по рассмотрению внешнеэкономических споров между государственными судами и арбитражами. Имея в виду третейскую природу арбитражей, критерием указанного разграничения является соглашение сторон, т.е. если имеется соглашение сторон внешнеэкономической сделки по передаче возникшего либо могущего возникнуть между ними спора на рассмотрение МКАС (международный коммерческий арбитражный суд), соответствующий арбитраж является компетентным рассмотреть данный спор, а государственные суды не могут принимать к своему производству данный спор.

Указанное соглашение именуется арбитражным соглашением.Оно может существовать в виде отдельного соглашения, заключаемого одновременно с внешнеэкономической сделкой, или в любой момент после совершения сделки, либо в виде условия самой внешнеэкономической сделки (в этом случае соглашение именуется арбитражной оговоркой). В каком бы виде арбитражное соглашение не существовало, главным остается его свойство автономности, это означает, что основания оспаривания (признания недействительным, расторжение и т.д.) оцениваются отдельно для самого арбитражного соглашения и для внешнеэкономической сделки. Т.о., признание недействительной внешнеэкономической сделки не влечет автоматически недействительность арбитражного соглашения, и более того, споры о действительности или недействительности внешнеэкономической сделки могут быть предметом МКАС на основании арбитражного соглашения.

Отсутствуют какие-либо унифицированные нормы, касающиеся формы арбитражного соглашения, однако обобщения национальных норм, а также требований регламентов наиболее важных постоянно действующих арбитражных судов свидетельствует о том, что в качестве общего правила действует письменное оформление арбитражного соглашения. Вместе с этим, арбитражное соглашение будет считаться заключенным, если отсутствует двусторонний письменный акт, но одна из сторон спора направляет свои требования в конкретный МКАС, а вторая сторона направляет в этот же арбитраж свои возражения по существу предъявленных требований.

Различается два вида арбитражей:

1. Институциональный арбитраж (постоянно действующий) – как правило, создается при международных организациях, призванных оказывать содействие развитию международного делового сотрудничества. Действуют на основании внутреннего документа – регламента. Регламентом определяется порядок обращения в арбитраж, требования к арбитражному соглашению, порядок назначения арбитров (судей), порядок рассмотрения споров, состав доказательств и т.д. Постоянно действующие арбитражные суды утверждают на определенный период рекомендуемый список арбитров, из которых каждая из сторон спора может выбирать по одному и двое выбранных таким образом арбитров выбирают третьего председательствующего. Также стороны могут договориться об избрании единоличного арбитра для рассмотрения спора. Лица, не входящие в рекомендуемый список, могут предлагаться сторонами для назначения в качестве арбитров в случаях и при условии, предусмотренных регламентом арбитража.

2. Изолированный арбитраж – такой, который создается сторонами спора на время лишь для разрешения отдельного спора. Также могут быть коллегиальными либо единоличными.

Порядок рассмотрения в институциональных арбитражных судах определяется их регламентами, а в изолированных – исключительно соглашением сторон, но обычно при этом воспроизводится в основном порядок, характерный для рассмотрения хозяйственных споров в государственных судах, однако, с большей долей диспозитивности.

Что касается доказательств, то в принципе с учетом правил большинства институциональных судов, в арбитражном процессе допускается использование любых видов доказательств, но характерным является преимущественное использование письменных доказательств и при этом характерным является то обстоятельство, что в арбитражном процессе не принято возражать против ксерокопий документов (она даже и не должна быть заверена). Если какая-либо из сторон спора настаивает на предъявлении оригинала документа, она должна обосновать свои сомнения относительно представленной ксерокопии, в противном случае, суд может отказать в истребовании оригинала.

Решения арбитражных судов вступают в силу немедленно и подлежат исполнению сторонами добровольно. В случае же отказа должника от добровольного исполнения решения, арбитражные суды не имеют собственного механизма принудительного исполнения собственных решений. Поэтому их принудительное исполнение осуществляется органами, предусмотренными национальным законодательством каждого из государств и практически везде это единые органы принудительного исполнения всех судебных решений (как государственных, так и негосударственных). Однако, также как и в международном судебном процессе, в большинстве случаев решения МКАС подлежат исполнению на территории иной, нежели располагается арбитраж, и в этом случае также встает вопрос об осуществлении процедуры признания и принудительного исполнения иностранных арбитражных решений.

В отличие от судебного процесса, где аналогичный вопрос решается двусторонними договорами, в международном арбитражном процессе существует универсальная Нью-Йоркская Конвенция ООН о признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений.

Механизм, предусматриваемый данной конвенцией, в основном, перекликается с правилами признания и принудительного исполнения иностранных судебных решений, т.е. для принудительного исполнения решения иностранного МКАС необходимо обратиться в компетентный государственный суд по месту исполнения. Разрешая вопрос о принудительном исполнении, этот компетентный суд не пересматривает решение МКАС по существу, а лишь проверяет наличие препятствий для принудительного исполнения арбитражного решения. Основания для отказа в принудительном исполнении практически те же, что и в международном судебном процессе.


НОТАРИАТ В МЧП.

Нотариат существует во всех государствах. Относится к юрисдикционным органам, поэтому в ходе осуществления любого нотариального действия в отношениях с иностранным элементом, нотариусы должны учитывать правила МЧП, включая коллизионный вопрос, вопросы ограничения применения иностранного закона, и т.д.

Вместе с этим, нотариат в сфере МЧП осуществляет и особого рода действия по удостоверению официального происхождения документов, имеющих юридическое значение - это нотариальное действие именуется АПОСТИЛЬ.

Появление такого нотариального действия связано с принятием в 1962 году Гаагской Конвенции «Об отмене требований к легализации официальных документов». Введение процедуры апостиля заменило собой сложную процедуру легализации официальных документов, которая предполагала задействование нескольких ведомств нескольких государств (обязательно ведомство иностранных дел и соответствующее ведомство, к компетенции которого относится официальный документ).


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.