Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приемка по количеству и качеству.



В английских вариантах ее называют проверкой товара, а венская конвенция называет осмотр товара.

После того, как товар поставлен, у покупателя всегда должен быть срок для его проверки по количеству и качеству. Проверка обычно осуществляется на складе покупателя.

По импортным контрактам в отношении процедуры приемки можно воспользоваться положениями инструкции Арбитража СССР от 1 окт 1990 г о порядке приемки импортных товаров по количеству и качеству, составление и направление рекламационных актов. Этот документ утратил силу, но может применяться при ссылке на него в контракте. Инструкция была разработана в условиях монополии внешней торговли и содержала действия внешнеторговых объединений. Приемку осуществлял конечный получатель, но он представлял материалы внешнеторговому объединению. На сегодняшний день юр лица непосредственно выходят на рынок, поэтому использовать можно только отдельные пункты инструкции.

Можно взять методологию проверки, содержание рекламационного акта, участие эксперта. На сегодняшний день стороны стремятся в контракте установить контрактный порядок приемки по количеству и качеству, не привязываясь к каким-либо документам. Здесь возможны 2 варианта приемки:

- приемка с участием поставщика;

- приемка без участия поставщика.

(как договорятся стороны).

Если с участием поставщика, должна быть процедура вызова поставщика на приемку (телеграмма, напр.), в какой срок он обязан явиться и каковы последствия того, что не является. Нельзя написать, что если поставщик не явится, то можно составить акт самостоятельно. Ибо односторонние акты арбитражи, как правило, отклоняют. Поэтому необходимо иметь запасной вариант в контракте, напр., привлекать эксперта определенной торгово-промышленной или торговой палаты.

Эксперт составляет рекламационный акт и заключение. Но нельзя предусмотреть, в какой срок эксперт это составит, поэтому этот срок в контракте лучше опускать.

Привлечение эксперта необходимо и в том случае, когда поставщик не участвует в приемке. Еще приемку осуществляют сёрвиеры. Они профессионально осуществляют приемку, у них есть образцы документов.

Еще нужно иметь доказательство условий хранения, ибо поставщик может сказать, что покупатель просто неправильно хранил. Надо у эксперта спрашивать.

По венской конвенции покупатель обязан осмотреть товар в кратчайший срок. Единообразие срока в судебно-арбитражной практике не достигнуто. Выявлены факторы, которые влияют на продолжительность приемки. Скоропортящийся товар должен быть осмотрен быстрее, как и сезонный товар. Технологическое оборудование можно осматривать в течении более длительного периода, если это предполагает испытание. Срок приемки зависит от размера партии. Небольшая партия осматривается быстрее. Срок приемки зависит от размера предприятия покупателя. На крупном – быстрее.

Судебная практика не выработала сроков, которые были бы применимы при типовых ситуациях приемки. Следовательно – срок для приемки обязательно должен устанавливаться контрактом! Если привлекается эксперт – срок продлевается на время, необходимое для заключения эксперта.

Венская конвенция говорит о разумном сроке для уведомления продавца о недостатках. Нужно выставлять претензии по количеству и качеству. Разумный срок – от 2 недель до 1 месяца. Практика иногда признает и 2 месяца – с момента конца приемки или с момента, когда она должна быть окончена.

Чтобы не было разногласий при применении контракта в арбитраже, целесообразно срок для уведомления продавца устанавливать в контракте.

В контракте должно быть указано, что покупатель вправе требовать при недостатках количества и качества. Возврат платежа, допоставка, устранение недостатков. Нужно предлагать разные варианты, один из которых покупатель вправе требовать по своему выбору. Напр., зачет стоимости в счет предстоящих платежей. Должно быть понимание, что можно потребовать.

Что делать с товаром? Недостатки по количеству преодолимы, а с некачественным? Возможно уничтожение. Обычно оно оговаривается в отношении медикаментов и пищевых добавок. Возможен возврат товара за счет поставщика. Но тут будет масса удовольствий на таможне. Нужно заявлять режим реэкспорта, таможенные расходы дважды – при ввозе и вывозе. Но если поставщик понесет все расходы и оплатит их по счетам, то товар можно возвращать. Поставщик должен нести все расходы – погрузо-разгрузочные, таможенные и транспортные.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.