Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Пресс-служба как центр работы со СМИ.



Центром работы со СМИ в организации является пресс-служба. Она может быть самостоятельным подразделением или входить в службу ПР. Можно выделить характерные подходы к формированию пресс-служб.

1. Как правило, внутри пресс-службы создается подразделение по анализу СМИ (мониторингу), которое отслеживает освещение деятельности организации, органа власти журналистами и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

2. Отдел оперативной работы с журналистами — обязательная составляющая в структуре пресс-служб. Это подразделение обеспечивает написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации.

3. Часто данное подразделение отвечает за проведение пресс-конференций и брифингов. Иногда для этой работы создается специальный сектор.

4. Взаимодействие с руководством и редакциями электронных СМИ имеет свою специфику. Считается целесообразным выделять группу по работе с электронными СМИ.

5. В последние годы активизировалось использование информационных технологий, Интернета в связях с общественностью. Нередко пресс-службы органов власти имеют свои подразделения по обслуживанию сайтов.

6. Пресс-секретарь организации. Пресс-секретарь первого лица.

Введение второго варианта должности более практикуется в органах власти. Существует множество вариантов «вписания» ее в структуру аппарата.

Чаще всего пресс-секретарь первого лица имеет в подчинении аппарат специалистов, которые готовят тексты речей для руководителя органа власти (спичрайтеры), обеспечивают его контакты с журналистами.

Пресс-секретарь повсюду сопровождает руководителя, может давать комментарии журналистам от его лица. Служба пресс-секретаря в таком случае является отдельным подразделением, работающим непосредственно с первым лицом.

Иногда пресс-секретарь одновременно является руководителем всей пресс-службы органа власти и организует ее работу по всем направлениям. Наиболее распространенный вариант структуры ПР-службы в органах власти приведен на рис. 1.

Особо следует выделить вопрос о статусе пресс-службы. Цивилизованная (эффективная) организация работы по управлению общественными отношениями предполагает высокий статус лиц, отвечающих за это направление деятельности. Данный подход оправдан тем, что ПР имеет прямое отношение к миссии организации, стратегическим направлениям ее деятельности. Нередко создаются департаменты по управлению общественными отношениями. (связям с общественностью), которые находятся в ведении первых заместителей руководителя и даже непосредственно в его ведении. В структуре таких департаментов пресс-служба является ведущим подразделением. В иных случаях пресс-секретарь занимает должность, аналогичную помощнику или советнику первого лица, то есть находится в непосредственной близости от него в аппаратной иерархии. Следовательно, уровень требований при подборе кадров достаточно высок. Видимо, с этим связано то, что в органах власти регионального уровня немало примеров, когда должность пресс-секретаря внесена в штатное расписание, но долгое время остается вакантной.

 

Рис. 1. Наиболее распространенный вариант структуры ПР-службы в органах власти

 

Функциональные принципы работы пресс-служб органов власти:

♦ информирование граждан о решениях, принимаемых органом власти, о его текущей деятельности и перспективах;

♦ обеспечение гласности, открытости деятельности органа власти;

♦ содействие реализации законодательства;

♦ анализ и экспертиза общественно-политических процессов, мониторинг СМИ;

♦ содействие становлению институтов гражданского общества.

Если сопоставить законодательную и исполнительную ветви власти, можно отметить, что пресс-службы работают в основном на единых принципах, различие проявляется в приоритетах отдельных функций.

Так, в законодательном органе власти содействие в реализации законодательства, содействие становлению институтов гражданского общества будут более значимыми направлениями.

Аналитики отмечают еще две особенности в деятельности пресс-служб исполнительных органов власти: пропагандистскую направленность (преувеличение достижений власти, определенная лакировка реального положения дел), а также приоритетное внимание имиджу первого лица — губернатора, мэра.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.