Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и особенности современного международного права.



Междунаро́дное пра́во — наиболее общий термин, охватывающий всю совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения. В международном праве выделяются три основных направления: Международное публичное право, Международное частное право, Наднациональное право.

Особенности международного права заключаются в следующем:

1. Международное право регулирует общественные отношения межгосударственного характера, выходящие за рамки государственных границ и не входящие во внутреннюю компетенцию государства.

2. Нормы международного права создаются самими субъектами международного права на основе свободного волеизъявления равноправных участников международного общения.

3. Обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально – через институт международно-правовой ответственности, либо коллективно – через Международный Суд ООН, санкции Совета Безопасности ООН, различные комитеты и комиссии).

4. Источники международного права создаются самими субъектами международного права путем свободного согласования воль и существуют в виде международных договоров и международных обычаев.

5. Субъектами международного права являются суверенные государства; нации и народы, борющиеся за свою независимость и самоопределение; международные межправительственные организации; государственно-подобные образования.

 

47.Конституционно-правовой статус Правительства РФ

Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти РФ. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств и других федеральных ведомств), организует исполнение на территории РФ Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением. Правительство РФ - орган общей компетенции, его компетенция охватывает практически все сферы жизни общества.

Правительство РФ является коллегиальным органом, в соответствии со статьёй 110 Конституции РФ оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, освобождается от должности Президентом РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложениям Председателя Правительства РФ. Особенность российского Правительства - его беспартийный характер. Решающее влияние на формирование Правительства оказывает беспартийный Президент РФ, формируя его по профессиональному, а не по партийно-коалиционному принципу.

Полномочия Правительства РФ установлены статьёй 114 Конституции РФ, главой 3 Федерального конституционного закона "О Правительстве РФ" (1997) и подразделяются на:

общие полномочия;

полномочия в сфере экономики;

полномочия в сфере бюджетной, кредитной, финансовой и денежной политики;

полномочия в социальной сфере;

полномочия в сфере науки, культуры, образования;

полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью;

полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности;

полномочия в сфере внешней политики и международных отношений;

иные полномочия, которые могут быть возложены на Правительство федеральными законами и указами Президента РФ.

Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета и отчёта о его исполнении, дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, имеет право законодательной инициативы.

 

48.Источники и основные принципы международного права.

В теории права под источником права понимается форма, в которой выражается юридически обязательное правило поведения и которая придает этому правилу качество правовой нормы

Таким образом, источниками международного права будут считаться те формы, в которых выражены правила поведения субъектов международных отношений и которые сообщают этим правилам качество международно-правовой нормы.

Основные принципы международного права:

Принцип неприменения силы и угрозы силой;

Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

Принцип равноправия и самоопределения народов;

Принцип суверенного равенства государств;

Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

Принцип нерушимости государственных границ;

Принцип территориальной целостности государств;

Принцип уважения прав человека и основных свобод.

 

49 Система судоустройства в РФ. Классификация судов

Судебная система устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ" (1996). Судебную систему РФ составляют федеральные суды и суды субъектов РФ.

федеральные суды — Конституционный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции (в том числе военные суды), арбитражные суды, Дисциплинарное судебное присутствие, Суд по интеллектуальным правам

суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, мировые судьи.

 

50.Предмет,принципы и источники семейного права

Предметом семейного праваявляются общественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей на воспитание в семью.

Принципами семейного права могут считаться обусловленные условиями общественной жизни, выраженные в содержании норм семейного права основополагающие начала, которые определяют основные правовые особенности семейного права и обеспечивают решение задач правового регулирования брачно-семейных отношений.

Источники семейного права:

-Конституция Российской Федерации;
-Семейный кодекс Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
-Трудовой кодекс Российской Федерации;
-Жилищный кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики;
-Уголовный кодекс Российской Федерации;
-Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации;
-федеральные законы Российской Федерации;
-подзаконные нормативные акты;
-указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
-постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
-приказы, инструкции министерств, комитетов и иных ведомств;
-международные договоры.

 

51.Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей

 

Супругов:

-быть свободными в профессии

-быть свободными в роде занятий

-выбирать место жительства

-вопросы воспитания, образования детей решать совместно

-отношения построены на основе взаимопомощи и взаимоуважения

-право на выбор фамилии

Родители обязаны:

1) воспитывать в духе уважения к правам и свободам других людей;

2) заботиться о здоровье ребёнка и его развитии:

3) обеспечить получение ребенком полного общего среднего образования;

4) уважать ребенка.

Родители имеют право:

1) личное воспитание ребенка, привлечение к воспитанию ребенка других лиц, передачу его на воспитание физ. лицам и юр. лицам, выбор форм и методов воспитания, не противоречащим закону и морали;

2) беспрепятственное общение с детьми;

3) самозащиту своего ребенка, обращение в суд, иные органы гос. власти, органы местного самоуправления за защитой прав своего ребенка как его законные представители;

4) определение места жительства ребенка. М\ж ребенка является м/ж его родителей. Но если родители проживают отдельно, то м/ж определяется по соглашению между родителями. Если ребенок достиг 10 лет, то м\ж определяется по согласию родителей и ребенка, если ребенок достиг 14-лет, то определяется им самостоятельно;

5) отобрание ребенка у любого лица, которое удерживает его незаконно.

 

 

52.Особенности федерального устройства РФ

Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.Федеративное устройство РФ основано на конституционных принципах, закреплённых в статье 5 Конституции РФ:

-Государственная целостность РФ. Российская Федерация - единое и неделимое государство. Государства и государственные образования - РФ не имеют права выхода из состава РФ. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

-Единство системы государственной власти. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ образуют единую систему государственной власти. Полномочия федеральных органов государственной власти распространяются на всю территорию РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ.

-Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и её субъектов. Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

-Равноправие и самоопределение народов. Формами самоопределения народов являются субъекты РФ, образованные по национально-территориальному принципу - республики в составе РФ и автономные округа, а также национально-культурные автономии. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, а также права коренных малочисленных народов.

-Равноправие субъектов РФ (принцип симметричной федерации). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Субъекты РФ имеют равную компетенцию (круг предметов ведения и полномочий), хотя есть и небольшие различия (например, в праве установления государственного языка), равное представительство в Совете Федерации, на равных основаниях заключают договора и соглашения с Российской Федерацией и другими её субъектами.

 

53.Предмет, метод и источники административного права

Административное право является одной из основных отраслей системы права наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих административно-правовые отношения (которые составляют предмет административного права). Система административно-правовых отношений имеет неоднородный характер и включает в себя следующие составные части:

Для административного права характерен императивный метод правового регулирования. Для данного метода характерны иерархичность и подчинённость, государственно-властные отношения, императивный характер норм и предписаний. Субъектами административного права и административно-правовых отношений являются граждане, юридические лица, государственные органы, должностные лица.

Административно-правовой статус гражданина включает четыре элемента:

Правовой статус личности - совокупность неотъемлемых прав, свобод и обязанностей.

Правовой статус гражданина - совокупность прав и обязанностей, вытекающих из гражданства.

Социальный элемент, социально-правовой статус, связанный с родом занятий и иными обстоятельствами (рабочий, служащий, учащийся, пенсионер и т.п.).

Особый статус, приобретаемый по желанию (водитель, охотник, турист и т.п.).

Источники административного права:
I. Законодательные
1. Конституция Российской федерации
2. Федеральные Конституционные законы
3. Федеральные законы
4. Законы РСФСР; законы Российской Федерации; законы СССР
II. Подзаконные
1. Указы президента
2. Постановления правительства
3. Акты министерств и ведомств

54.финансовая система российской федерации,характеристика основных финансовых институтов.Центральный банк россии:функции и особенности его финансово-правового статуса

Финансовое право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью юридических норм, регулирующих общественно-финансовые отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства, необходимых для осуществления задач социально-экономического развития страны.

Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ (БАНК РОССИИ) — главный банк РФ, наделенный широкими властными полномочиями в сфере регулирования финансово-кредитных отношений. Уставный капитал и иное имущество ЦБ РФ являются федеральной собственностью. Основными задачами ЦБ РФ являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

 

55.Система и виды органов исполнительной власти. Администативно-провавое обеспечение ее функционирования

Виды органов исполнительной власти: 1. в соответствии с федеральным устройством а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, агентства). б) органы исполнительной власти РФ 2. В зависимости от объема и характера компетенции
       
       

а) органы общей компетенции, которые осуществляют управление большинством отраслей, их сферой деятельности.

Правительство, администрация субъектов.

б) органы отраслевой (спец.) комп. – осуществляют руководство отдельными сферами или отраслями управления (министерства, ведомства, структурные подразделения администрации).

в) органы межотраслевой компетенции, которые ведают спец. вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Государственные комитеты, федеральные комиссии и надзоры.

г) органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство здравоохранения РФ руководит подведомственными органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление мед. службами МВД и мин. обороны.

3. по порядку разрешения подведомственных вопросов.

а) единоначальные органы, в которых основные вопросы разрешаются их руководителем. Администрации, министерства

б) коллегиальные, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, т.е. большинством голосов, входящих в их состав. Правительство, государственные комитеты.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.