Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

б) Численность вспомогательных рабочих



определяется в пределах до 12-15% от количества ремонтно-обслуживающих рабочих:

РВС = РАТП·(0,12-0,15) чел.

В том числе: а) водителей-перегонщиков принимаем 5-7% от количества ремонтных рабочих:

РВОД-ПЕР = РАТП·(0,05-0,07);

 

б) подсобных рабочих:

Рподс = РВСВОД-ПЕР.

 

в) Всего ремонтно-вспомогательных рабочих АТП:

 

РОБЩ = РАТПВС (чел.).

 

 

1.4. Численность ИТР технической службы АТП

 

Предприятия, работающие в условиях хозяйственной реформы, обязаны обеспечивать сокращение численности управленческого аппарата в доли средств, направляемых на его содержание. Численность ИТР устанавливается самим АТП; штатные расписания в финансовых органах не регистрируются.

Рекомендуемый порядок определения численности ИТР технической службы АТП приемлем для учебных целей.

Численность ИТР технической службы в зависимости от двух факторов:

– среднесписочного количества автомобилей, 1 ед.
(исходные данные для расчета КП);

– плановой численности ремонтно-вспомогательных рабочих, 1 чел.
(п.1.3. в КП).

С учетом численности ремонтно-вспомогательных рабочих и количества автомобилей в АТП устанавливаем численность ИТР по функции “Техническая служба” (Приложение 3).

Так как в составе ИТР технической службы включены и мастера, то численность ИТР принимается за вычетом общей численности мастеров (п.1.2. в КП):

 

ИТР = ИТР-М (чел.).

 


2. Фонд заработной платы производственного персонала

 

2.1. Фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями на социальное страхование

 

2.1.1. Обоснование выбора предлагаемой формы и системы
оплаты труда

 

В настоящее время, в условиях перехода к рынку, на грузовых автопредприятиях (АО) для оплаты труда ремонтных рабочих чаще применяется повременно-премиальная система оплаты труда, которая и предлагается в курсовом проекте.

 

 

2.1.2. Обоснование предлагаемых тарифных ставок

 

На предприятиях Министерства транспорта РФ применяются 6-ти разрядные тарифные сетки, в которых часовые тарифные ставки дифференцированы в зависимости от формы оплаты труда для нормальных условий труда.

В деятельности АТП практикуется применение часовых тарифных ставок для сдельщиков (см. Приложение 5).

 

 

2.1.3. Основной фонд заработной платы производственных
рабочих отделения

 

2.1.3.1. Повременная заработная плата рабочих:

 

ЗППОВР = ССЧ· (руб.),

 

где: ССЧ – среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего.

(руб.).

 

2.1.3.2. Премии за выполнение планового задания

 

Принимаем в размере 20-40% от повременной заработной платы (Приложение 7):

 

П = ЗППОВР·(0,20-0,40) (руб.).

 

2.1.3.3. Надбавки за профессиональное мастерство (Приложение 9):

 

НПН = (СЧ III·0,12·РШ III + СЧ IV·0,16·РШ IV + СЧ V·0,20·РШ V )·ФШ (руб.),

 

где: 12%, 16%, 20% – установленные надбавки соответственно для рабочих III, IV и V разрядов.

 

Основной фонд заработной платы составит:

 

ФОСН = ЗППОВР+П+НПН (руб.).

 

 

2.1.4. Дополнительная заработная плата ремонтным рабочим

 

Устанавливается в процентах от основной зарплаты:

 

%ДОП ЗП = % , (%),

где:

ДО – дни основного отпуска;

 

ДДО – дни дополнительного отпуска;

 

– дни работы в году отделения.

 

 

 

2.1.5. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:

 

ФОБЩ = ФОСН + ФДОП , (руб.).

 

2.1.6. Начисление органам социального страхования:

 

НС/С = ФОБЩ·0,365 , (руб.).

 

2.1.7. Среднегодовая заработная плата ремонтного рабочего:

 

= , (руб.).

 

2.1.8. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего:

 

= , (руб.).

 

2.1.9. Премия из фонда потребления:

 

ПФП = ФОБЩ·0,10 , (руб.).

 

2.1.10. Фонд оплаты труда рабочих с начислениями на социальное страхование:

 

ФОТР = ФОБЩ + ПФП + НС/С , (руб.).

 

 

2.2. Расчет фонда заработной платы мастеров производственных участков

 

2.2.1. Обоснование группы производственного участка по оплате
труда мастеров

 

производственные участки подразделяются на три группы в зависимости от объема работ участка по трудоемкости за месяц.

 

 

Месячная трудоемкость производственного участка мастеров:

 

, (чел-час),

где: NМ – количество мастеров.

 

Группа производственного участка по оплате труда мастеров определяется

по таблице Приложения 4.

 

 

2.2.2. Доплата за классность производится в размере:

 

1 класс – 20-30%;

2 класс – 10-15% от должностного оклада.

 

 

2.2.3. Расчет годового фонда заработной платы старших мастеров и мастеров:

Таблица 2.1

  Должность   Численность, чел. Должност-ной оклад, руб. Надбавка за класс, руб. Должност-ной оклад с надбавкой за класс Годовой фонд з/платы, руб.
           
           
Итого          

 

 

2.2.4. Премии из фонда потребления – 10% от фонда заработной платы мастеров:

ПФП = ·0,10 (руб.).

 

2.2.5. Среднегодовая зар.плата мастера:

 

(руб.).

2.2.6. Среднемесячная зар.плата мастера:

 

(руб.).

 

2.2.7. Начисления на социальное страхование:

 

НС/С = 36,5 % от

 

2.2.8. Фонд оплаты труда мастеров с начислениями на социальное страхование:

 

ФОТМ = + ПФП + НС/С , (руб.).

 

2.2.8. Плановый фонд зар.платы старших мастеров и мастеров для отделения

 

Определяется пропорционально удельному весу трудоемкости объекта в год
ТО,ТР без ТЕО):

(руб.),

где:

– удельный вес трудоемкости:

.

 

 

2.3. Годовой фонд заработной платы ИТР и вспомогательных
рабочих для поста

 

Для его определения составим штатное расписание, исходя из объема и характеристик поста.

 

Пример:

Таблица 2.2

№п/п Должность или специальность Кол-во чел. Должностной оклад, руб. Годовой фонд з/платы, руб.
Начальник ремонтных мастерских      
Главный механик      
Старший механик      
Механик колонны      
Механик КТП      
Техник по учету рем.      
  Итого по I группе      
Водители перегонщики      
Подсобные рабочие      
  Итого по II группе      
Премии – 10-20%      
  Итого по II группе с премиями      
  Всего по I и II группе      
Отчисления на соц.страх 36,5 %      
  Всего зар.плата с отчислениями АТП      
Удельный вес отделения в общей трудоемкости АТП Уотд      
Годовой фонд ЗП ИТР и вспомогательных рабочих отделения      

 

 

3. Затраты на материалы и запасные Части

 

Затраты на материалы и запасные части определяются на основании письма “Нормативно-справочные материалы для расчета затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов” от 1990г.

Прежде чем рассчитать затраты на материалы и запчасти для проектируемого отделения, зоны или поста, необходимо нормы затрат на запасные части скорректировать в соответствии с “Положением о ТО и ремонте подвижного состава”, 1988г.

Таблица 3.1

Корректирование норм затрат на материалы и запасные части для отделения зоны ТР

 

Наименование показателей Норма затрат на 1000км, руб. Коэффи- циент корректи- рования по Положе-нию, 88 Норма затрат после корректи- рования, Удель-ный вес трудоем-кости отделе-ния Скоррект. норма затрат по отделен., посту, руб. Годовые затраты для отделе-ния, поста, руб.
Зарплата рем. рабочих            
Запчасти   k1·k2·k3        
Материалы            
Итого:            

 

Коэффициенты корректирования (графа 3):

k1 – в зависимости от условий эксплуатации;

k2 – в зависимости от модификации подвижного состава;

k3 – в зависимости от природно-климатических условий.

(см. Приложение 8).

 

Норма затрат после корректирования (графа 4) определяется перемножением гр.2 на гр.3.

Удельный вес трудоемкости отделения в трудоемкости ТР (гр.5) берется из КП по “ТО автомобилей” и определяется:

(3.2)

Скорректированная норма затрат по отделению, посту или зоне (графа 6) является результатом умножения гр.4 на гр.5.

В проектах по ТО затраты на запчасти не планируются.

В проектах по диагностике не планируются затраты ни на запчасти, ни на материалы.

 

Годовые затраты на материалы по зоне, отделению или посту:

 

(руб.), (3.3)

где:

СМ – скорректированная норма затрат на материалы на 1000 км пробега для отделения, зоны или поста (см. гр.6, табл.3.1 данных методических указаний);

 

LОБЩ – общий годовой пробег автомобилей (берется из КП “ТО автомобилей”).

 

Годовые затраты на запасные части для проектируемого отделения:

 

(руб.), (3.4)

где:

СЗ – скорректированная норма затрат на запчасти в руб. на 1000 км пробега для отделения (см. гр.6, табл.3.1 данных методических указаний).

 

В соответствии с Письмом 60-П норма затрат на ТО установлена на одно обслуживание. Положением о “ТО и ремонте подвижного состава”– 86 коэффициенты корректирования норм затрат для зон ТО не предусмотрены.

 

Расчет затрат на ТО представляется в виде таблицы:

 

 

Таблица 3.2

Нормы затрат для поста, зоны ТО

 

Наименование показателей Нормы затрат по письму 60-П на 1 ТО, руб. Удельный вес трудоемкости поста в зоне ТО Норма затрат для поста, зоны ТО Годовые затраты для поста, руб.
Зарплата рем. Рабочих        
Материалы        
Итого:        

 

Удельный вес “ ” в трудоемкости зоны ТО берется из КП по “ТО автомобилей”.

Норма затрат для поста, зоны ТО:

 

 

Годовые затраты для поста:

(руб.), (3.5)

где:

– норма затрат на материалы для поста, руб. (таб.3.2 п.3);

– норма затрат на зарплату рем. рабочих;

– годовое количество, соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 (из КП по “ТО автомобилей”).

 


4. Стоимость капитальных вложений

 

4.1. Расчет стоимости капитальных вложений

 

Капитальные вложения (К), необходимые для реконструкции представляют собой сумму затрат по следующим статьям:

 

1. Приобретение нового оборудования и его транспортирование.

2. Приобретение новых предметов оргтехоснастки.

3. Строительные работы.

 

4.1.1. Балансовая стоимость оборудования включает оптовую цену и расходы на транспортировку и монтаж-демонтаж:

 

СБ = СОПТ + РТР + РМ.Д (руб.),

где:

СОПТ – оптовая цена оборудования принимается из КП по “ТО автомобилей”;

 

РТР – расходы на транспортировку оборудования для приближенных расчетов можно принять 6-7% его стоимости:

РТР = СОПТ ·(0,06-0,07), (руб.); (4.2)

 

РМ.Д – расходы на монтаж-демонтаж оборудования из расчета 10-30% его стоимости:

 

РМ.Д = СОПТ ·(0,1-0,3), (руб.). (4.3)

 

4.1.2. Стоимость предметов организационной и технологической оснастки (принимается из КП по “ТО автомобилей”) СОРГ, (руб.).

 

4.1.3. В курсовой работе стоимость строительных работ (ССТР) определяется по укрупненным показателям:

 

ССТР = F·h·СПП , (руб.),

где:

F – площадь проектируемого производственного помещения, м2;

h – высота проектируемого производственного помещения, м;

СПП - стоимость производственных помещений

1 м2 = ;

1 м3 = .

 

4.1.4. Стоимость основных производственных фондов:

 

СОСН = СБ + ССТР , (руб.). (4.5)

 

4.1.5. Стоимость капитальных вложений:

 

К = СБ + СОРГ , (руб.), (4.6)

 

где: СОРГ – стоимость орг. оснастки.

 

4.1.6. Приведенные капитальные вложения:

 

КПР = К·Е , (руб.), (4.7)

 

где: Е – коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений – 0,15.

 

 

4.2. Расчет показателей использования производственных фондов

 

К показателям использования основных производственных фондов рассчитываемых в курсовом проекте, относятся показатели:

 

1. Фондоотдача.

2. Фондовооруженность.

 

4.2.1. Фондоотдача – (показатель эффективности использования основных

производственных фондов) определяется в курсовом проекте в натуральных показателях:

 

а) для зон ЕО, ТО-1, ТО-2:

, (ед.),

где:

– количество ЕО,ТО-1 или ТО-2 (принимается из КП по “ТО автомобилей”);

 

б) для отделения текущего ремонта, зон ЕО, ТО-1, ТО-2 в нормо-часах на 1 руб. основных производственных фондов:

, (чел/час), (4.8)

где:

– годовая производственная программа отделения (зоны или поста) в чел/часах (принимается из КП по “ТО автомобилей”).

 

4.2.2. Фондовооруженность – показатель, характеризующий степень

оснащенности труда основными производственными фондами:

 

, (руб.), (4.9)

где:

РШ – общая численность работников отделения, зоны или поста (принимаем из раздела 1 п.1.1.1. данных методических указаний).

 

 

4.3. Пути улучшения использования основных производственных фондов отделения (зоны или поста)

 

Пути улучшения использования основных фондов по данным АТП, в котором учащийся проходит технологическую практику (материалы дневника по технологической практике).

 


5. Цеховые (общехозЯйственные) расходы

 

Перевод авторемонтных мастерских на бригадный подряд является обязательной экономической системой управления производством. Для обобщения всех расходов, связанных с технической подготовкой автомобилей к эксплуатации, в состав затрат на ТО и ремонт автомобилей должны включаться не только зарплата производственных рабочих, стоимость запчастей и материалов, но и цеховые расходы авторемонтной мастерской, а также часть общепарковых расходов.

 

Основными статьями цеховых расходов являются:

 

5.1. Годовой фонд заработной платы ИТР и вспомогательных рабочих для отделения (поста, зоны) (руб.) принимаем из табл.2.2 строка 12 данных методических указаний.

 

5.2. Затраты на охрану труда включают расходы по технике безопасности, на вентиляцию, на санитарно-бытовые устройства, на производственную санитарию и т.д. принимаются в размере рублей в год на одного производственного рабочего отделения (зоны или поста):

ЗОХ = ( руб.)·РШ , (руб.). (5.1)

 

5.3. Расходы на рационализаторство и изобретательство принимают в размере 1% от фонда общей заработной платы ремонтных рабочих (р.2, п.2.1.5 данных методических указаний):

ЗРИ = ФОБЩ ·0,01 , (руб.). (5.2)

 

5.4. Расходы на ремонт и приобретение малоценного имущества из расчета рублей в год на одного производственного рабочего отделения (зоны или поста):

 

ЗРМ = ( руб.)·РШ , (руб.). (5.3)

 

5.5. Расходы на спецодежду определяют из расчета рублей в год на одного производственного рабочего:

ЗСО = ( руб.)·РШ , (руб.). (5.4)

 

5.6. Текущий ремонт основных фондов (зданий, оборудования, инвентаря) принимают из расчета 2-3% их стоимости:

ЗТР = СОСН ·(0,02-0,03) , (руб.). (5.5)

 

5.7. Содержание производственных помещений (освещение, канализация и пр.) принимают из расчета рублей в год на каждый кв.м площади помещения отделения (зоны или поста):

ЗСП = ( руб.)·F , (руб.). (5.6)

 

5.8. Амортизация основных фондов:

 

АФ = СОСН ·0,06 , (руб.), (5.7)

где:

0,06 (6%) – размер амортизационных отчислений.

 

5.9. Расходы на отопление определяют, исходя из:

 

а) расхода условного топлива на 1 куб.м отапливаемых зданий в год 8 кг;

 

б) стоимости 1 т условного топлива руб.

 

ЗОТ = ( руб.)·0,001·8·FПР ·hПР , (руб.), (5.8)

где:

FПР – производственная площадь помещения отделения (зоны или поста), кв.м;

hПР – высота производственных помещений, м.

 

5.10. Затраты на силовую электроэнергию, потребляемую двигателями для привода станков и оборудования:

ЗСЭ = РЭ ·ЦЭ , (руб.), (5.9)

где:

РЭ – расход силовой электроэнергии, квт-час:

 

РЭ = N·ТСМ ·nСМ ·ДРГ ·h , (квт.час), (5.10)

где:

N – суммарная мощность электромоторов (принимаем из КП по “ТО автомобилей”);

 

ТСМ – продолжительность смены отделения (зоны, поста), час;

 

nСМ – количество смен в сутки отделения (зоны, поста);

 

ДРГ – дни работы в году отделения (зоны, поста);

 

h – коэффициент одновременной работы электромоторов принимается
в пределах 0,2-0,6;

 

ЦЭ – цена 1 квт.часа принимается равной руб.

 

5.11. Затраты на водоснабжение определяются из расчета 25 л (0,025 куб.м) за смену на каждого производственного рабочего, стоимость 1 куб.м воды (ЦВ):

 

ЗВ = 0,025·РШ ·nСМ ·ДРГ ·ЦВ , (руб.). (5.11)

 

5.12. Прочие цеховые расходы (вспомогательные материалы для производственных целей, бланки технической документации, отчисления в фонд новой техники и др.) в размере 2-3% от суммы затрат по предыдущим статьям:

 

ЗПР = (0,02-0,03)·(ФОБЩ ОХ РИ РМ СО ТР СП ФОТ СЭ В)·k , (руб.), (5.12)

 

где: k = 1,265.

 

5.13. Общая сумма цеховых расходов – это сумма затрат по статьям 5.1-5.11 и сумма по статье 5.12.

Таблица 5.1

Смета цеховых расходов

 

Статьи цеховых расходов Сумма (руб.)
1. Затраты на охрану труда  
2. Расходы на рационализаторство и изобретательство  
3. Расходы на ремонт и приобретение малоценного имущества  
4. Расходы на спецодежду  
5. Текущий ремонт основных фондов  
6. Содержание производственных помещений  
7. Амортизация основных фондов  
8. Затраты на отопление  
9. Затраты на силовую электроэнергию  
10. Затраты на водоснабжение  
11. Итого цеховых расходов  
12. Прочие цеховые расходы  
13. Всего цеховых расходов  

 

6. Себестоимость ТО и ремонта автомобилей.
КалькулЯциЯ себестоимости

 

6.1. Себестоимость ТО и ТР автомобилей

Таблица 6.1

Смета расходов на запроектированный объем работ и калькуляция себестоимости

 

№ п/п   Статьи расходов Условные обозначен. Годовые расходы, руб. Удельный вес статей себестоим. Калькуляц. себестоим, руб.
1. Основная заработная плата производственных рабочих ФОСН      
2. Дополнительная зарплата ФДОП      
3. Отчисления на социальное страхование НС/С      
4. Итого зарплаты с отчислением (пункт 1+2+3)        
5. Фонд общей заработной платы мастеров с отчислениями на социальное страхование        
6. Стоимость материалов ЗМ      
7. Стоимость запасных частей ЗЗ      
8. Цеховые расходы ЦР      
9. ИТОГО эксплуатационных расходов (пункт 4+5+6+7+8) ЭР   100%  
10. Приведенные капитальные вложения КПР      
11. ИТОГО приведенных расходов (пункт 9+10) ПР      

 

6.2. Расчет удельного веса статей себестоимости

 

Удельный вес (процентное отношение части к целому) определяется по каждой статье себестоимости. В итоге (строка 9) удельный вес составляет 100%.

; ;

; ;

; .

.

 

6.3. Расчет калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобилей

 

Калькуляция себестоимости – это затраты, приходящиеся на единицу выполненной работы. Калькуляционными единицами могут быть затраты на единицу ЕО, ТО-1,
ТО-2; по ТР – затраты на 1000 км пробега.

 

Себестоимость единицы обслуживания:

, (руб.),

где:

ФОСН – основная зарплата ремонтных рабочих, руб.;

ЕО (ТО-1; ТО-2) – количество воздействий, соответственно, ЕО, ТО-1, ТО-2.

 

Аналогично определяется себестоимость единицы обслуживания по каждой статье себестоимости ЕО, ТО-1, ТО-2.

 

Калькуляция себестоимости ТР автомобилей:

, (руб.),

где:

ФОСН – основная зарплата ремонтных рабочих, руб.;

LОБЩ – общий годовой пробег всех автомобилей, км (берется из КП по “ТО автомобилей”).

 

Аналогично определяется себестоимость, отнесенная к 1000 км пробега по каждой статье себестоимости ТР.

 

 

7. ЭкономиЧескаЯ эффективность проектируемой организации производства

 

7.1. Определение экономии по эксплуатационным затратам


 

7.1.1. Сравнение экономических показателей

Таблица 7.1

  Наименование показателей Калькуляция себестоимости, руб.
  по норме (С1) по проекту (С2)
Фонд общей зарплаты с начислениями на соцстрах. ремонтных рабочих    
Затраты на материалы    
Затрата на запчасти    
ИТОГО:    

 

Калькуляция по норме (С1) берется из табл.3.1 (3.2) данных методических указаний.

Калькуляция по проекту (С2) – из таблицы 6.1 п.4,6,7 данных методических указаний.

Калькуляцию себестоимости по норме в учебных целях можно определить интерполяцией (путем нахождения промежуточного значения показателя), приняв за основу проектируемый коэффициент повышения производительности труда ремонтного рабочего. При повышении производительности труда себестоимость, как известно, снижается. Поэтому пользуемся приближенным расчетом калькуляции себестоимости:

С1 = С2 ·h , (руб.). (7.1)

7.1.2. Степень снижения себестоимости работ проектируемого отделения:

, (%). (7.2)

 

7.1.3. Сумма экономии по эксплуатационным затратам (снижения себестоимости):

 

а) для отделения текущего ремонта:

, (руб.), (7.3)

где:

– общий годовой пробег автомобилей по проекту, км;

 

б) для постов, зон ТО:

, (руб.). (7.4)

 

7.1.4. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:

, (лет), (7.5)

где:

К – дополнительные капитальные вложения на объекте проектирования (р.4 п.4.1.5. данных методических указаний).

 

7.2. Производительность труда ремонтных рабочих отделения (зоны, поста). Пути ее повышения на объекте проектирования.

 

7.2.1. Расчет производительности труда ремонтных рабочих отделения (зоны, поста) в натуральных показателях:

 

а) количество километров общего пробега, приходящегося на одного рабочего в год:

, (км), (7.6)

где:

РШ – штатная численность ремонтных рабочих в данном подразделении;

 

б) выработка нормо-часов на одного рабочего в год:

, (чел.час). (7.7)

 

7.2.2. Пути повышения производительности труда ремонтных рабочих

 

Пути повышения производительности труда ремонтных рабочих по данным АТП, в котором учащийся проходит технологическую практику (материалы дневника по технологической практике).

 


7.3. Технико-экономические показатели проектируемого отделения (зоны или поста)

Таблица 7.2

Наименование показателей Условные обозначения Числовые значения
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. АСС  
2. Трудоемкость отделения (зоны, поста), чел.час ТГ  
3. Коэффициент повышения производительности труда h  
4. Штатная численность ремонтных рабочих отделения (зоны, поста), чел. РД  
5. Численность старших мастеров и мастеров по АТП, чел. NМ  
6. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего отделения (зоны, поста), руб.  
7. Среднемесячная заработная плата мастера, руб.  
8. Эксплуатационные расходы по отделению (зоне или посту), руб. ЭР  
9. Калькуляция себестоимости, руб.    
9.1. по норме С1  
9.2. по проекту С2  
10. Степень снижения себестоимости ПС/С  
11. Сумма дополнительных капитальных вложений, руб. К  
12. Фондоотдача, чел-час ФО  
13. Фондовооруженность, руб. ФВ  
14. Сумма экономии по эксплуатационным затратам, руб. ЗЭ  
15. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет ТОК  

 


 

Содержание

“Заключения” курсовой работы

 

В заключительной части курсовой работы отмечается:

 

1. Обоснование организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда ремонтных рабочих на объекте проектирования.

 

2. Возможные резервы соблюдения режима экономии в использовании товарно-материальных ценностей (запчастей, материалов, инструмента) на объекте проектирования (см. схему “Оборотные средства” в учебнике Анисимова А.П. “Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта” и др. литературные источники.

 

3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности использования оборудования на объекте проектирования.

 

4. Оценка влияния организационно-технических мероприятий техслужбы на основные показатели работы АТП.

 

5. Пути повышения основных фондов.

 

6. Пути повышения производительности труда.


Список используемой литературы

 

1. Анисимов Л.П., Юфин В.К., “Экономика, организация и планирование работы предприятий автомобильного транспорта”, М.1998

 

2. Типовые методические указания о работе объединений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта общего пользования в условиях хозяйствования, предусмотренных Постановлением Совета Министров от 6.01.96г. №1322.

 

3. “Об основных направлениях экономического и социального развития на 1996-2004 годы и на период до 2000 года”, М., Политиздат, 1996г.

 

4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве (ЕТКС), 1998г.

 

5. Закон СССР о государственном предприятии (объединении), М., 2001г.

 

6. Улицкий П.С., “Организация и оплата труда на автомобильном транспорте”, М., Транспорт, 2000г.

 

7. Типовые структуры и нормативы численности инженерно-технических работников и служащих автомобильного транспорта, М., 1998г.

 

8. Крамаренко Г.В., Техническая эксплуатация автомобилей, М., Транспорт, 1993г.

 

9. .“Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт, 2004г.

 

10. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР, январь 1975г.

 

11. Журнал “Автомобильный транспорт”, 3, 2010г.


Оглавление

 

  Стр.  
Предисловие  
Содержание курсовой работы  
Исходные данные  
Содержание “Введения” курсовой работы  
Раздел 1. Потребная численность персонала технической службы  
Раздел 2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих отделения (зоны, поста) с начислениями на социальное страхование      
Раздел 3 Затраты на материалы и запасные части  
Раздел 4 Стоимость капитальных вложений  
Раздел 5 Цеховые (общехозяйственные) расходы  
Раздел 6 Себестоимость ТО и ремонта автомобилей. Калькуляция себестоимости  
Раздел 7 Экономическая эффективность проектируемой организации производства  
Содержание “Заключения” курсовой работы  
Список используемой литературы  
Приложения

 


Приложение №1

 

Годовой фонд рабочего времени

 

  Наименование профессий работающих   Продол-жител. рабоч.   Кол-во дней отпуска Годовой фонд времени 1 рабочего за год (час.)
  недели, час. за год номи-наль-ный эффек-тивный
1. Уборщик и мойщик подвижного состава, комплектовщик        
2. Вулканизаторщик, обойщик, термист, регулировщик, электромонтер, грунтовщик, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, механизмов, оборудования, смазчик, заправщик, шиномонтажник, слесарь по ремонту системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине)                
3. Электросварщик, кузнец-рессорщик, медник, карбюраторщик, газосварщик, аккумуляторщик                
4. Маляры, работающие нитрокрасками на работе в камерах        

 

Дни дополнительного отпуска за работу в вечернее и ночное время.

Вводится с 01.01.88 года в размерах:

– при 2-сменном режиме работы – 1 день за два года работы в ночное время, а в дальнейшем – не более 2 дней при условии отработанных 60 дней в году во 2 смену;

– при 3-сменной работе – 1 день за 1 год работы в ночное время, а в дальнейшем – не более 4 дней при условии отработанных 40 ночных смен в году. Общий отпуск (основной и дополнительный) не должен превышать 30 календарных дней.
Приложение №3

 

Производственно-техническая служба

для грузовых и автотранспортных предприятий

 

Плановая численность ремонтных и вспомогательн. рабочих, чел.   До   51-   101-   151-   201-   251-   301-   401-500 Свы-ше
Среднесписочн. количество автомобилей, ед.                  
50-100
101-150
151-200
201-250
251-300
301-400
401-500
501-600
601-800
801-1000
1001-1100

 

Приложение №4

 

Группы производственных участков по оплате труда старших мастеров и мастеров

 

  Объем работы по трудоемкости в чел.часах
Группа оплаты труда для начальников и старших мастеров участков для мастеров и контрольных мастеров участков
I    
II    
III    

 

 


Приложение №5

 

Часовые тарифные ставки рабочих,

занятых на ремонте оборудования, на станочных работах и на работах

в специализированных цехах (с нормальными условиями труда) (в коп.)

 

  РАЗРЯДЫ
  I II III IV V VI
1. Предприятия и цеха по ремонту оборудования ...: (подвижного состава, автомобилей ...)...            
а) для автомобильного транспорта            
для сдельщиков            
для повременщиков            
2. Станочные работы по обработке металла и др. материалов резанием на металлообрабатывающих станках ...:            
а) для автомобильного транспорта            
для сдельщиков            
для повременщиков            
3. Рабочие в производственных цехах и подразделениях, непосредственно занятые ремонтом автомобилей и другого подвижного состава:            
а) для автомобильного транспорта            
для сдельщиков            
для повременщиков            

 

При выборе пункта для оплаты труда ремонтных рабочих необходимо учесть следующие рекомендации, вытекающие из деятельности АТП ТПО “Ростовавтотранс”:

1. АТП ТПО “Ростовавтотранс” применяются часовые тарифные ставки по всем трем пунктам: 1, 2, 3.

2. По часовым тарифным ставкам пункта 2 оплачивается труд станочников.

3. По часовым тарифным ставкам пункта 3 оплачивается труд:
аккумуляторщиков, регулировщиков радиоэлектронной аппаратуты, приборов, рихтовщиков кузовов, слесарей по ремонту автомобилей, слесарей по топливной аппаратуре, электросварщиков, электромонтеров диспетчерского оборудования и телеавтоматики (Минавтотранс РСФСР от 15.03.88 года) (опыт РГАТП-4).

 

Приложение №6

Постановление

3 октября 1986 года №387/22-78

“Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда.”

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения СССР Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядок применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда ...

2. Доплаты за условия труда производятся на рабочих местах ... в % к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

2.1. на работах с вредными условиями труда – 4, 8, 12%;

2.2. на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – 16, 20, 24% (на автотранспорте работ с особо тяжелыми и вредными условиями труда нет).

 

Конкретные размеры доплат определяются на основе аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них в соответствии с типовым Положением.

 

размеры доплат в зависимости от фактического состояния условий труда ...

На работах Фактических баллов Размеры доплат в % к тарифной ставке
с тяжелыми и вредными условиями труда до 2-х 2,1-4,0 4,1-6,0
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда 6,1-8,0 8,1-10,0 10,0

 

Отраслевой перечень

работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми

и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться

доплаты рабочим за условия труда

(29.01.87г.)

 

1. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда

 

1.1. Правильные работы вручную при ремонте кузовов и др. деталей автомобилей с применением абразивных кругов и газосварочного оборудования.

1.2. Очистка, обмывка п.с., изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины ... вручную, механическим и химическим способами, а также с применением керосина, бензина, ацетона ...

1.3. Ведение процесса мойки и сушки изделий, окрашенных нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками вручную; смывки лаковых покрытий с деталей и агрегатов с помощью растворителей ...

1.4. Выполнение такелажных работ.

1.5. Газосварные и газорезательные работы ...

1.6. Испытание дизельных двигателей в помещениях.

1.7. Работа в цехах по производству свинцовых аккумуляторов.

1.8. Ремонт, переборка и зарядка кислотных и щелочных аккумуляторов.

1.9. Сверление пневмоинструментом.

1.10. Малярные работы в закрытых помещениях с применением нитрокрасок и лаков ...


Приложение №7

 

Виды премирования и размеры премий ремонтным рабочим

 

С 1 января 1987 года введена новая система премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих производственных отраслей.

Предусмотрена стимулирующая роль премий в достижении показателей, обеспечивающих выполнение предприятием в целом планов и договорных обязательств по перевозкам; повышении технического уровня и качества работы, рост производительности труда, снижение себестоимости, экономию материальных ресурсов.

Премирование работников бригады производится из фонда заработной платы и фонда материального поощрения за достижение конечных результатов труда (коллективных).

1. Премия из фонда заработной платы выплачивается в размере до 40% сдельного заработка бригады при условии выполнения следующих показателей:

Количественные показатели:

– выполнение суточного плана по выпуску автомобилей на линию;

– выполнение суточного плана по выпуску прицепов на линию;

– перевыполнение суточного плана по выпуску автомобилей (прицепов) на линию;

– выполнение планового количества ТО.

Коллективная месячная премия звена снижается за каждый случай

(практика работы РГАТП-4):

– увеличение против норм автомобилей в неисправном состоянии;

– невыход автомобилей в неисправном состоянии, невыход автомобилей на линию из-за несвоевременного ремонта по состоянию на 9 часов – 100%;

– окончание ТО и ТР позже, чем за 30 мин. До времени выхода его на линию

по графику – 1%;

– несвоевременный ремонт с заездом в гараж с линии – 5%;

– низкое качество ТО и ТР – 1%;

– ДТП из-за технической неисправности автомобиля по вине звена – до 50%;

– сход с линии из-за низкого качества ТО и ТР – 2% за каждый случай;

– прогул, хищение, пьянство, допущенные кем-то из членов бригады – на 50%, нарушение ТБ, повлекшего несчастный случай – 100%;

– частичное разукомплектование поступившего автомобиля или слив с него бензина – 10%.

 

2. Премия из фонда материального поощрения выплачивается в размере до 30% сдельного заработка за выполнение следующих качественных показателей:

– выполнение суточного плана по выпуску автомобилей на линию по группам моделей и модификаций;

– выполнение суточного плана по выпуску прицепов на линию по группам моделей и модификаций.

 

В зависимости от принятых показателей и размеров премий в бригаде устанавливается максимальный размер премии, который не может превышать 70% сдельного заработка.

 


Приложение №8

Таблица 1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – k1

  Нормативы
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – k2

  Нормативы
  Модификация подвижного состава и организация его работы Трудо-емкость ТО и ТР Пробег до капи-тального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) 1,10 1,20    

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –

  Нормативы
  Характеристика района Периодич-ность тех-нического обслужи-вания Удельная трудоем-кость текущего ремонта Пробег до капи- тального ремонта   Расход запасных частей
Коэффициент
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.